Материал № 5-1/ДД.ММ.ГГГГ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт. Южно-Курильск ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Южно-Курильского районного суда Белова Е.В., с участием представителя административного органа П.С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Определением специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Службы в р.п. Южно-Курильске ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области П.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – <данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.
По результатам административного расследования специалистом по административному производству группы дознания и административной практики Службы в р.п. Южно-Курильске ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области П.С.А. в отношении юридического лица – <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Согласно протоколу, <данные изъяты> действуя опосредованно через своего капитана К.А.Г., управляющего судном <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00 часов 00 минут до 03 часов 30 минут, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 02 часов 00 минут до 04 часов 30 минут в координатах, отраженных в протоколе об административном правонарушении, осуществило добычу, транспортировку, хранение следующих водных биоресурсов:
- краба камчатского общим весов 659, 75 кг,
- корюшки азиатской общим весом 25, 45 кг,
- чавычи общим весом 8, 25 кг,
- кеты общим весом 7,2 кг,
- кижуча общим весом 25, 45 кг.
У капитана К.А.Г. на судне <данные изъяты> имелись разрешения на добычу минтая, трески, камбалы дальневосточной, палтуса белокорого, палтуса стрелозубого и наваги. Пользователем ВБР являлся <данные изъяты>».
Краб камчатский, корюшка азиатская, чавыча, кета, кижуч были обнаружены во время досмотра транспортного средства <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в морозильном помещении судна, в промысловую документацию, а именно в промысловый журнал, внесены не были.
Тем самым <данные изъяты> нарушило правила и требования, регламентирующие рыболовство в территориальном море РФ, а именно п.п. 11.1, 11.2, 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утвержденных Приказом Минсельхоза России № 385 от 21 октября 2013 года, ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Предметом административного правонарушения является краб камчатский общим весов 659, 75 кг, корюшка азиатская общим весом 25, 45 кг, чавыча общим весом 8, 25 кг, кета общим весом 7,2 кг, кижуч общим весом 25, 45 кг.
Данные обстоятельства, по мнению административного органа, указывают на наличие в действия юридического лица – <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Законный представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежаще. Об уважительности причин неявки суду не сообщил. Представитель юридического лица Б.Н., О.Л.А. в зал судебного заседания не явились, о дате и месте слушанья дела извещены должным образом. Ранее представителем юридического лица О.Л.А. заявлялось ходатайство об отложении слушанья дела с целью ознакомления с материалами дела, которое было удовлетворено судом, однако в определенные дни представитель О.Л.А. на ознакомление не явилась, т.е. злоупотребила своим правом.
При таких обстоятельствах, с учетом, что согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие представителей и законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Службы в р.п. Южно-Курильске ПУ ФСБ России по Сахалинской области П.С.А. (лицо составившее протокол об АП) протокол об административном правонарушении поддержал, настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Выслушав мнение представителя административного органа - Службы в р.п. Южно-Курильске ПУ ФСБ России по Сахалинской области П.С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 г. правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правила рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утвержденные приказом Минсельхоза от 21 октября 2013 года № 385 (далее Правила рыболовства) установлено, что
п. 11.1. при осуществлении рыболовства запрещается: осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов: без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
п. 11.2 запрещается принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо рыбную или иную продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки, определенных Правительством Сахалинской области) или технологическом журнале (в случае, если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства) видового состава улова, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания, или определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом, и/или способом поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес водных биоресурсов;;
п. 11.4 запрещает иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки, определенных Правительством Сахалинской области), технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП ПРФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, <данные изъяты> обладало всеми организационно-распорядительными функциями в отношении капитана судна <данные изъяты> К.А.Г., имело все необходимые полномочия и возможности для обязания своего работника по соблюдению Российского законодательства. Несмотря на проведение регулярного инструктажа и обучения капитана по вопросам соблюдения законодательства в области рыболовства (т. 2 л.д. 73-75), не предприняло своевременных и достаточных мер по предупреждению нарушения правил рыболовства.
ДД.ММ.ГГГГ при досмотре судна <данные изъяты> в морском терминале Южно-Курильск в присутствии капитана К.А.Г. и двух понятых Н.Д.Г. и К.А.А. на борту судна обнаружено: мясо камчатского краба общим весом 113, 75 кг, конечности краба общим весом 16, 7 кг, корюшка 15, 45 кг, рыба лососевых пород общим весом 24, 35 кг, о чем составлен протокол (т. 1 л.д. 5-10).
Судно <данные изъяты> под управлением капитана К.А.Г. имело разрешение на добычу вылов минтая, трески, камбалы, палтуса и наваги (т. 1 л.д. 11-12).
Согласно промысловому журналу (т. 1 л.д. 13-18), водные биоресурсы обнаруженные при досмотре судна <данные изъяты> (краб, корюшка, рыба лососевых пород) отражения в данном документе не нашли.
Протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 201-202) мясо краба общим весом 113, 75 кг, конечности краба общим весом 16, 7 кг, корюшка 15, 45 кг, лососи тихоокеанские общим весом 24, 35 кг изъяты и переданы на хранение на склад Службы в р.п. Южно-Курильске.
Начальником Южно-Курильского отдела ихтиологии К.Т.В. установлен видовой состав водных биологических ресурсов, изъятых на судне <данные изъяты> корюшка азиатская, чавыча, кета, кижуч, камчатский краб (т. 1 л.д. 204, т. 2 л.д. 4-22).
Судно <данные изъяты> на праве собственности принадлежит <данные изъяты> (т. 1 л.д. 22).
ДД.ММ.ГГГГ на судно <данные изъяты> наложен арест с правом пользования, без права распоряжения, о чем составлен протокол ареста (т. 12 л.д. 32-32).
К.А.Г. принят на должность капитана судна <данные изъяты> приказом №л/с от ДД.ММ.ГГГГ директором <данные изъяты> К.К.В. (т. 1 л.д. 108).
<данные изъяты> зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 141), действует на основании Устава, утвержденного Протоколом собрания участников от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 142-158). Законным представителем является генеральный директор К.К.В. (т. 1 л.д. 159).
Согласно показаниям свидетелей Е.А.А. (т. 1 л.д. 167-169), Б.А.А. (т. 1 л.д. 170-172), Ф.Н.Г. (т. 1 л.д. 173-175), Б.В.В. (т. 1 л.д. 176-178) данных ДД.ММ.ГГГГ – работников судна <данные изъяты> они производили сортировку краба, корюшки и рыбы лососевых пород из улова в период с 31 января по ДД.ММ.ГГГГ по указанию капитана К.А.Г. с целью употребления данных ВБР в пищу экипажу.
ДД.ММ.ГГГГ при повторном допросе капитан К.А.Г. дал признательные показания, согласно которым с 31 января по ДД.ММ.ГГГГ краб, корюшка и рыба лососевых пород была отобрана с улова и заготовлена по его указанию с целью потребления в пищу членам экипажа (т. 1 л.д. 183-186).
ДД.ММ.ГГГГ Южно-Курильским районным судом в отношении капитана К.А.Г. на стадии следствия прекращено уголовное дело, предусмотренное ч. 3 ст. 256 УК РФ, и назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Как следует из заключения эксперта № 17.01 – 100 от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость 1 кг краба камчатского по состоянию на 31 января – ДД.ММ.ГГГГ составила 40 рублей 57 копеек, рыночная стоимость 1 кг корюшки азиатской по состоянию на 31 января – ДД.ММ.ГГГГ составила 5 рублей 00 копеек, рыночная стоимость 1 кг чавычи по состоянию на 31 января – ДД.ММ.ГГГГ составила 15 рублей 00 копеек, рыночная стоимость 1 кг кеты по состоянию на 31 января – ДД.ММ.ГГГГ составила 15 рублей 00 копеек, рыночная стоимость 1 кг кижуча по состоянию на 31 января – ДД.ММ.ГГГГ составила 15 рублей 00 копеек.
Из объяснений исполнительного директора и начальника отдела эксплуатации флота <данные изъяты> У.В.А. и Г.Н.Г. (т. 1 л.д. 161-166) следует, что капитан был ознакомлены с Правилами рыболовства для Дальневосточного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года № 385, а также предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение Правил рыболовства, с капитаном осуществляется ежедневная связь по телефону.
Между тем, несмотря на наличие необходимых полномочий и возможностей проверки работы деятельности капитана судна <данные изъяты> К.А.Г., наличия сотовой связи, юридическое лицо <данные изъяты>, являясь пользователем водных биологических ресурсов, добываемых указанным судном, допустило при осуществлении рыболовства добычу, транспортировку и хранение водных биоресурсов: камчатского краба, азиатской корюшки, кеты, чавычи, кижуча, без разрешительных документов, без указания в промысловом журнале.
На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Санкция ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусматривает назначение виновному юридическому лицу административного наказания в виде штрафа в размере от двукратной до трехкратной стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Двукратная стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом спора составляет 54 502 рубля 00 копеек, трехкратная – 81753 рубля 00 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Частью 3 ст. 4.1 КоАП РФ, предусмотрено, что для индивидуализации административной ответственности при назначении наказания юридическому лицу необходимо учитывать характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Каких - либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ суд не находит, также не установлены основания для признания вышеперечисленных документальных доказательств по делу недопустимыми.
При таких обстоятельствах суд усматривает в действиях юридического лица <данные изъяты> состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Сведений о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности за однородное правонарушение административным органом не представлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, отношение виновного лица к совершенному противоправному деянию, принимает во внимание характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, соблюдения экономических интересов России, наступление неблагоприятных последствий выразившихся в наличии ущерба – оплаченного капитаном К.А.Г. в рамках уголовного дела, и считает, что назначение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности за совершенное противоправное деяние, без применения дополнительного вида наказания в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения.
По настоящему делу понесены издержки в связи с проведением назначенной в ходе рассмотрения административного дела определением Южно-Курильского районного суда по ходатайству законного представителя юридического лица <данные изъяты> К.К.В. от ДД.ММ.ГГГГ (том 2, л.д. 82-84) оценочной экспертизы предмета административного правонарушения. Производство экспертизы было поручено эксперту П.А.Н.1, действительному члену саморегулируемой организации «Общероссийская общественная организация «Российской общество оценщиков»» (<адрес>). Размер издержек подтвержден документально и составил 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно нормам, приведенным в ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят, помимо прочего, из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных).
Заключение эксперта принято без замечаний, выводы эксперта не оспаривались участниками процесса, заключение эксперта имеется в материалах дела.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, как указано в ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.
В связи с чем издержки в размере 30 000 рублей подлежат отнесению на счет юридического лица – <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 54 502 (пятьдесят четыре тысячи пятьсот два) рубля 00 копеек.
Сумму административного штрафа перечислить в соответствии с реквизитами наименование получателя платежа -
Управление Федерального Казначейства по <данные изъяты>
<данные изъяты>, штраф ВБР.
Взыскать с общества с <данные изъяты> в порядке ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ судебные издержки в виде затрат на производство судебной оценочной экспертизы в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей в пользу федерального бюджета.
Снять арест с судна <данные изъяты> и его оборудования, порт регистрации <данные изъяты>, наложенный протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Сахалинский областной суд через Южно-Курильский районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья
Южно-Курильского районного суда Е.В. Белова