Решение от 01.10.2020 по делу № 33-7873/2020 от 20.08.2020

УИД 54RS0007-01-2020-000476-21

Судья Сидорчук М.В.                                                                   Дело № 2-1627/2020

Докладчик Никифорова Е.А.                                                                     33-7873/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

        председательствующего    Слядневой И.В.,

            судей     Никифоровой Е.А., Крейса В.Р.,

            с участием прокурора     Сниккарс А.Н.,

при секретаре    Давиденко Д.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске «01» октября 2020 года гражданское дело по апелляционной жалобе Кузина А.Ф. на решение Октябрьского районного суда г.Новосибирска от 01 июня 2020 года по иску Кузина А.Ф. к ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» о компенсации морального вреда, которым постановлено:

Исковые требования Кузина Анатолия Федоровича - удовлетворить частично.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в пользу Кузина Анатолия Федоровича компенсацию морального вреда - 130 000 рублей.

В остальной части иска - отказать.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в доход местного бюджета государственную пошлину - 300 рублей.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Никифоровой Е.А., объяснения представителя ответчика ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» Токаревой О.Е., заключение прокурора Сниккарс А.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кузин А.Ф. обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» компенсацию морального вреда, причиненного профессиональными заболеваниями, в размере 1 000 000 рублей, в обоснование указав, что профессиональные заболевания у него насупили по вине ответчика под воздействием вредных производственных факторов во время работы. В августе 2019 года на предприятии ответчика было проведено расследование случая профессионального заболевания, в результате чего составлен акт о случае профессионального заболевания от 12.08.2019, устанавливающий у него профессиональное заболевание: <данные изъяты> Пунктом 18, 20 акта определена причина заболевания - длительный стаж работы в условиях воздействия физических нагрузок. Также в акте указано, что лицом, допустившим нарушения норм и правил, является начальник цеха №7. В тот же день было проведено расследование случая второго профессионального заболевания, в результате чего составлен акт о случае профессионального заболевания «Вибрационная болезнь 2 степени от воздействия локальной вибрации периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей с сенсорным и вегетативно-трофическими изменениями». Пунктом 18, 20 акта определена причина заболевания - длительное воздействие на организм локальной вибрации превышающей ПДУ. Лицом, допустившим нарушения, в результате которых образовались заболевания являются начальники цеха №42 и №7. В результате органами МСЭ ему (истцу) установлено 30% утраты профессиональной трудоспособности бессрочно. Ему (истцу) противопоказан труд в условиях воздействия вибрации, переохлаждения, шума и т.д. Он претерпевает боль и испытывает переживания.

Считает, что ответчик не создал безопасных условий труда, что явилось нарушением нематериального права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, а также повлекло за собой причинение вреда здоровью и причинение моральных страданий по вине ответчика. Актом о случае профессионального заболевания установлено отсутствие вины работника в заболевании и установлено отсутствие у него (истца) профессиональных заболеваний до работы у ответчика.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился Кузин А.Ф., в апелляционной жалобе просит решение изменить, принять новое решение о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в полном объеме в размере 800 000 рублей.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что суд не учел факт получения очень тяжелых, прогрессирующих и неизлечимых заболеваний, результатом которых стала утрата трудоспособности бессрочно.

В настоящее время фактически руками не может осуществлять никакую работу, несмотря на то, что утрата трудоспособности на 30 %, суд этого не учел.

Ссылается на то, что несколько лет его беспокоят боли в руках, головные боли, слабость, упадок сил, а также боли в области шеи и поясницы, болят руки от вибрационной болезни, немеют пальцы, вынужден пить обезболивающие лекарства. Заболевания прогрессируют, становится только хуже. В связи с этими обстоятельствами постоянно переживает за состояние своего здоровья, так как оно со временем только ухудшается, никакие лекарства не восстановят здоровье, а только поддерживают его.

Также суд первой инстанции не учел, что ответственными лицами, а именно начальником цеха № 42, и № 7 не выполнялись должностные обязанности, что привело к серьезным последствиям. В акте о случае профессионального заболевания указано, что причинами заболеваний являются длительное воздействие вибрации, превышающей ПДУ. Средства индивидуальной защиты выдавались непостоянно, поэтому в качестве рекомендации работодателю в акте указано обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты. Эти обстоятельства также не отражены судом в решении, т.е. не учитывались.

Указывает на то, что в данной профессии в иных организациях не работал, а значит, воздействие вредных производственных факторов происходило только на предприятии ответчика.

Однако суд неправомерно взыскал частично компенсацию морального вреда и при этом как указано в решении учел фактические обстоятельства дела, характер и степень причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, степень утраты трудоспособности.

Считает, что суд не учел конкретные обстоятельства, имеющие значение, о которых указано выше, а указал общие основания, перечисленные в нормах ГК РФ.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Кузин С.Ф. в период с 11.03.1981 по 16.11.1993 работал сборщиком клепальщиком цеха № 42 в Новосибирском авиационном заводе им.В.П.Чкалова (ныне ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»), с 17.11.1993 по 24.02.1994 работал механиком по автотранспорту в Новосибирском авиационном заводе им.В.П.Чкалова (ныне ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»), с 02.04.2009 по 27.12.2019 работал слесарем сборщиком летательных аппаратов цеха № 7, слесарем клепальщиком цеха № 7 в Новосибирском авиационном заводе им.В.П.Чкалова (ныне ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»), что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.36-42).

В результате расследования 12.08.2019 составлены и утверждены акты, устанавливающие у Кузина С.Ф. профессиональные заболевания: <данные изъяты>

В п. 18 акта №12, а также санитарно-гигиенической характеристике (л.д.21-28) установлена причина заболевания истца: длительное воздействие на организм работника повышенных уровней локальной вибрации на рабочем месте слесаря - сборщика летательных аппаратов в цехе №7 эквивалентный корректированный уровень виброускорения составлял при работе дрелью, гайковертом, шуруповертом по оси OZ 128дБ, по оси ОХ 128дБ, по оси ОУ 128 дБ, при ПДУ 126дБ, превышение на 2дБ. На рабочем месте сборщика-клепалыцика в цехе № 7 на участке сборки бака 2 эквивалентный корректированный уровень виброускорения составлял при работе пневмомолотком, пневмодрелью по оси OZ 127дБ, по оси ОХ 128дБ, по оси ОУ 126 дБ, при ПДУ 126дБ, превышение на 1-2 дБ. Эквивалентный корректированный уровень виброускорения в цехе №42 на рабочем месте сборщика-клепалыцика от пневмомолотка, дрели составляет по оси OZ 106- 113дБ, по оси ОХ 103-110дБ, по оси ОУ 98-104 дБ, при ПДУ 109дБ, превышение на 1-4 дБ.

В п. 18 акта №13, а также санитарно-гигиенической характеристике (л.д.21-28) установлена причина заболевания истца: длительная работа в условиях физических нагрузок. В цехе №7 условия труда слесаря-сборщика летательных аппаратов по приоритетным показателям тяжести трудового процесса относились к вредным 1 степени 3 класса (3.1) по нахождению в позе стоя 70% времени рабочей смены - класс 3.1. Общий класс 3.1. В цехе №7 условия труда сборщика-клепальщика по приоритетным показателям тяжести трудового процесса относились к вредным 1 степени 3 класса (3.1) по нахождению в неудобной позе до 50% времени рабочей смены - класс 3.1. Общий класс 3.1. В цехе №42 условия труда сборщика-клепалыцика по приоритетным показателям тяжести трудового процесса относятся к допустимым (класс 2).

В актах указано, что вины Кузина С.Ф. в получении профессиональных заболеваний не установлено.

Материалами дела подтверждается необходимость диспансерного наблюдения и комплексного лечения Кузина С.Ф. в связи с профессиональными заболеваниями (заключение врачебной комиссии на л.д.31-35).

Органом МСЭ Кузину А.Ф. установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 10% и 20% в связи с профессиональными заболеваниями на период с 09.09.2019 по 09.09.2020 (л.д. 29-30).

Суд пришел к выводу об удовлетворении требований о компенсации морального вреда, исходя из того, что ответчиком не представлены доказательства того, что имеющиеся заболевания истца ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 130 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 8 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ N 10 ░░ 20.12.1994 ░. "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ 63 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2004 ░. N 2 "░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 237 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 130 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 151, 1101 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-7873/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузин Анатолий Федорович
Прокуратура по НСО
Ответчики
ПАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
01.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020Передано в экспедицию
01.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее