Дело № 2а-108/2021 (2а-852/2020)
УИД 32RS0020-01-2020-002027-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Навля Брянской области 04 февраля 2021 года
Навлинский районный суд Брянской области в составе судьи Фирсовой А.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Синезерской сельской администрации Навлинского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по проведению паспортизации автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Навлинского района Брянской области, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Синезерской сельской администрации Навлинского района Брянской области, в котором, с учетом поступивших уточнений, указывает, что прокуратурой Навлинского района проведена проверка соблюдения Синезерской сельской администрацией Навлинского района требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения. По результатам проверки установлено, что Синезерской сельской администрацией Навлинского района Брянской области был утвержден реестр автомобильных дорог, находящихся в собственности Синезерского сельского поселения, в который включена, в том числе, дорога местного значения в д. Кольцовка, ул. Дачная, протяженностью 2,0 км. В нарушение требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения паспортизация указанной автомобильной дороги не проведена.
В целях устранения указанных нарушений прокуратурой Навлинского района 31.05.2019 года главе Синезерской сельской администрации было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части не проведения паспортизации указанной автомобильной дороги. Указанное представление рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Просит признать незаконным бездействие Синезерской сельской администрации Навлинского района Брянской области и обязать совершить действия по проведению паспортизации автомобильной дороги в д. Кольцовка Навлинского района Брянской области, по ул. Дачная, протяженностью 2,0 км., в срок до 01.09.2021 года.
Административный истец прокурор Навлинского района Брянской области в административном иске просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.
Согласно поступившему от главы Синезерской сельской администрации Навлинского района Брянской области Рощина А.В. ходатайству, просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Судом явка сторон не признавалась обязательной, поэтому суд, руководствуясь ч. 7 ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности») дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 указанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу положений ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных
дорог.
В ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из приложения к решению Синезерского сельского Совета народных депутатов от 31.08.2015 года № 3-69, автомобильная дорога, расположенная по адресу: Брянская область, Навлинский район, д. Кольцовка, ул. Дачная, протяженностью 2,0 км., является дорогой общего пользования муниципального значения в Синезерском сельском поселении, в связи с чем, ее содержание, в том числе и с учетом требований ст.ст. 209, 210, 215 ГК РФ, относится к компетенции Синезерской сельской администрации Навлинского района Брянской области. При этом, административным ответчиком не осуществлена паспортизация указанной дороги и не приняты меры по её паспортизации.
Пунктом 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог» паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в состав работ по их содержанию (раздел IV п. 9 пп. 4).
Из Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорого общего пользования» следует, что технический паспорт дороги является единственным
документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, с учетом приведенных норм права, Синезерская сельская администрация Навлинского района Брянской области является компетентным органом, в чьи обязанности входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведенной прокуратурой Навлинского района Брянской области проверкой установлено, что в нарушение изложенных требований законодательства паспортизация автомобильной дороги по ул. Дачная в д. Кольцовка Навлинского района Брянской области, протяженностью 2,0 км, не проведена.
31.05.2019 года в адрес главы Синезерской сельской администрации прокуратурой Навлинского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее исполнение административным ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административный ответчик не принял никаких действий, направленных на осуществление паспортизации дороги, в связи с чем, полагает, что административное исковое заявление прокурора Навлинского района Брянской области обосновано и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Учитывая, что для проведения паспортизации требуются значительные финансовые затраты, административному ответчику необходимо соблюсти действующее законодательство в части процедур, предусмотренных бюджетным законодательством, для выполнения мероприятий по изготовлению технического паспорта на автомобильную дорогу необходимо предварительное оформление технической документации, суд предоставляет Синезерской сельской администрации Навлинского района Брянской области срок для исполнения решения суда до 01 сентября 2021 года.
Руководствуясь п. 1 ст. 291, ст.ст. 293-294, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Синезерской сельской администрации Навлинского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по проведению паспортизации автомобильной дороги удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Синезерской сельской администрации Навлинского района Брянской области, выражающееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги по ул. Дачная в д. Кольцовка Навлинского района Брянской области, протяженностью 2,0 км.
Обязать Синезерскую сельскую администрацию Навлинского района Брянской области провести паспортизацию автомобильной дороги по ул. Дачная в д. Кольцовка Навлинского района Брянской области, протяженностью 2,0 км, в срок до 01 сентября 2021 года.
Об исполнении решения по настоящему административному делу администрации Навлинского района Брянской области необходимо сообщить в Навлинский районный суд Брянской области в срок до 01 октября 2021 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий А.Н. Фирсова