Решение от 25.10.2021 по делу № 33а-789/2021 от 12.10.2021

Судья Бирюкова Е.А.

Дело № 2а-2340/2021 (№ 33а-789/2021)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 октября 2021 г.                                                                               г. Биробиджан

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <...>.

Судебная коллегия по административным делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего Гаврикова И.В.,

судей Папуловой С.А., Токмачевой Н.И.,

при секретаре Шаховой И.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цзэн Синь к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский» (далее - МОМВД России «Биробиджанский»), начальнику МОМВД России «Биробиджанский» Саломатову А. А.ичу о признании незаконным решения от <...> и его отмене

по апелляционной жалобе административного истца Цзэн Синь на решение Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от <...>.

Заслушав доклад судьи Папуловой С.А., пояснения административного истца Цзэн Синь, его представителя Николаева А.О., представителя заинтересованного лица Кислицына Д.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Цзэн Синь обратился в суд с административным иском к МОМВД России «Биробиджанский», начальнику МОМВД России «Биробиджанский» Саломатову А.А. о признании незаконным решения от <...> и его отмене.

Требования мотивированы тем, что <...> он въехал на территорию РФ по деловой визе, выданной <...>, сроком действия с <...> по <...>.

<...> ему продлен срок временного пребывания на территории Российской Федерации до <...>, он поставлен на миграционный учёт по месту пребывания до <...> по адресу: <...>.

Уведомлением от <...> № <...> Цзэн Синь сообщено, что решением от <...> ему сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации, разъяснено об обязанности выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

С принятым решением не согласен, поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2021 № 364 решение о выезде из Российской Федерации не может быть принято до <...>.

Просил решение начальника МОМВД России «Биробиджанский» Саломатова А.А. от <...> признать незаконным, обязать МОМВД России «Биробиджанский» его отменить.

Определением суда от <...> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по ЕАО (далее - УФСБ России по ЕАО).

Решением Биробиджанского районного суда ЕАО от <...> административное исковое заявление Цзэн Синь оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, административный истец обратился в судебную коллегию по административным делам суда ЕАО с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска.

В обоснование приводит доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно указав, что им предпринимаются меры с целью выезда в КНР, но ввиду вступления в силу новых правил въезда на территорию КНР, он не может выехать ранее, чем через 3 месяца после прохождения рентгена грудной клетки при условии наличия необходимого количества антител по показателю IgМ.

В судебном заседании апелляционной инстанции административный истец Цзэн Синь, его представитель Николаев А.О. доводы жалобы поддержали.

Представитель заинтересованного лица Кислицын Д.В. с доводами жалобы не согласился.

Представитель административного ответчика МОМВД России «Биробиджанский», административный ответчик начальник МОМВД России «Биробиджанский» Саломатов А.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены заблаговременно надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, ходатайство об отложении не заявили, в связи с этим на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, судебная коллегия по административным делам суда ЕАО приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом первой инстанции установлено не было, что явилось основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ).

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статья 4 Федерального закона № 115-ФЗ).

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом № 114-ФЗ, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015               № 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.

В данный перечень включена, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «р» статьи 12 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» органы Федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в подпункте 36 пункта 9 «Положения о Федеральной службе безопасности РФ», утвержденного Указом Президента РФ от 11.08.2003 № 960, согласно которому к функциям ФСБ России для решения основных задач отнесено участие в пределах своих полномочий в решении вопросов въезда в Российскую Федерацию (в том числе на территории, для въезда на которые требуется специальное разрешение) и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, их временного пребывания в Российской Федерации, оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство.

Из материалов дела следует, что <...> гражданин КНР Цзэн Синь въехал на территорию РФ по деловой визе, выданной <...> сроком действия с <...> по <...>.

<...> гражданину КНР Цзэн Синь продлен срок временного пребывания на территории РФ, он поставлен на миграционный учёт по месту пребывания до <...> по адресу: <...>.

Решением начальника МОМВД России «Биробиджанский» Саломатова А.А. от <...> гражданину КНР Цзэн Синь сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации, с обязанием покинуть территорию Российской Федерации до <...>. Основанием указано решение ФСБ России от <...> о неразрешении гражданину КНР Цзэн Синь въезда на территорию Российской Федерации сроком до <...> в силу подпункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ.

Уведомление о принятии оспариваемого решения вручено гражданину КНР Цзэн Синь <...>.

Исходя из установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о невозможности признания незаконным решения начальника МОМВД России «Биробиджанский» Саломатова А.А. от <...> о сокращении срока временного пребывания гражданина КНР Цзэн Синь в Российской Федерации, поскольку оно вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий и на основании информации компетентного органа о наличии оснований, предусмотренных законодательством, с соблюдением порядка принятия решения.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении него в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Из решения начальника МОМВД России «Биробиджанский» Саломатова А.А. от <...> следует, что срок временного пребывания в Российской Федерации гражданину КНР Цзэн Синь сокращен на основании подпункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ, согласно которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

Устанавливая такие границы пользования правами и свободами, государство, прежде всего, ориентировано на недопустимость посягательства на конституционный строй, основы конституционного строя, оборону страны и безопасность государства, поскольку разрушение этих сторон государственности ставит под угрозу условия свободы самого человека и гражданина. Когда интересы и░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 15.06.2021 № 364 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (COVID-19)» ░░ <...> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 114-░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 15.06.2021 № 364, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ <...> ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ COVID-19, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ <...>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 310 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 307 - 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <...> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░

33а-789/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Цзэн Синь
Ответчики
Саломатов Александр Александрович, начальника МО МВД РФ "Биробиджанский"
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Биробиджанский"
Другие
Николаев Андрей Олегович
Суд
Суд Еврейской автономной области
Судья
Папулова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
os.brb.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
25.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Передано в экспедицию
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее