Дело № 2а-1300/2021
76RS0008-01-2021-002226-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Переславль-Залесский 13 сентября 2021 г.
Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Шашкина Д.А., с участием представителя административного истца ОМВД России по городскому округу г. Переславль-Залесский по доверенности Гуровой Е.С., административного ответчика Каширина Н.А., помощника Переславского межрайонного прокурора Лобанова И.И., при секретаре Целоусовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу г. Переславль-Залесский об установлении административного надзора в отношении Каширина Николая Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Переславского районного суда от <дата скрыта> Каширин Н.А. был осужден по ч.3 ст.30, п.«б» ч.3 ст.228.1, ч.1 ст.228 УК РФ, по совокупности с предыдущим приговором суда к итоговому наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата скрыта> Каширин Н.А. был освобожден из мест лишения свободы по постановлению Рыбинского городского суда Ярославской области от <дата скрыта> в связи с тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания.
Начальник ОМВД России по городскому округу г. Переславль-Залесский Афонин Д.В. обратился в Переславский районный суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Каширина Н.А. административного надзора на срок до погашения судимости, т.е. до <дата скрыта>, с установлением следующих ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц, в день, определяемый контролирующим органом внутренних дел; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Требование мотивировано тем, что Каширин Н.А. был осужден за совершение преступления при опасном рецидиве, в связи с чем в силу положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него надлежит обязательное установление административного надзора.
В судебном заседании представитель ОМВД России по городскому округу г. Переславль-Залесский Гурова Е.С. административное исковое заявление поддержала. Административный ответчик Каширин Н.А. установлению административного надзора возражений не высказал, но указал, что имеет тяжелое заболевание, периодически проходит стационарное лечение. Прокурор Лобанов И.И. требование об установлении административного надзора и установлении административных ограничений Каширину Н.А. поддержал.
Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что заявленное требование обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ №64) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно частей 2 ст.3 того же ФЗ №64 административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела, и в частности копии приговора Переславского районного суда от <дата скрыта>, установлено, что Каширин Н.А. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, п.«б» ч.3 ст.228.1, ч.1 ст.228 УК РФ, при этом по первому из преступлений в его действиях в соответствии с п.«б» ч.2 ст.18 УК РФ было признано совершение преступления при опасном рецидиве.
Таким образом, поскольку установлено, что Каширин Н.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, то в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 3 ФЗ №64. Обстоятельства наличия у Кашина Н.А. заболевания препятствием для установления ему административного надзора не являются, поскольку сами по себе не препятствуют исполнение им административных ограничений, а прохождением им лечения может учитываться в качестве уважительных причин невозможности исполнения конкретных ограничений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 того же ФЗ №64 административный надзор устанавливается для лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку одно из преступлений, за которое Каширин Н.А. был осужден по приговору суда от <дата скрыта> согласно ст.15 УК РФ относятся к категории особо тяжких, и наказание за него в виде лишения свободы он отбывал реально, то в силу положений редакции ст.86 УК РФ, действующей на момент преступления, судимость за данное преступление у Каширина Н.А. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Соответственно срок административного надзора Каширину Н.А. следует установить на восемь лет, за вычетом из него срока, прошедшего от момента освобождения.
Частью 1 ст.4 ФЗ №64 предусмотрен перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, при этом такой перечень является исчерпывающим, то есть расширению не подлежит, и в данные перечень согласно п.п. 1, 5 входят такие, как запрещение пребывания в определенных местах, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, причем согласно части 2 той же статьи установление судом последнего административного ограничения является обязательным.
Исходя из положений статей 2 и 4 ФЗ №64, а так же разъяснений, данных в п.22 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. №22, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В связи с этим, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Кашириным Н.А. преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, и иные обстоятельства, суд считает требование об установлении Каширину Н.А. указанных ограничений обоснованным, они будут способствовать целям профилактики и пресечению со стороны Каширина Н.А. совершению новых преступлений и правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, ст.ст. 5, 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ <░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░