Решение по делу № 5-218/2024 от 15.11.2024

УИД № 57RS0022-01-2024-004562-52 Производство № 5-218/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2024 г. г. Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Ю.В. Большакова рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кирсанова Александра Геннадьевича, (дата обезличена) года рождения, (информация скрыта), адвоката (информация скрыта) женатого, инвалида 2 группы, на иждивении никого не имеющего, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

14.11.2024 в 22 час. 33 мин., находясь по адресу: (адрес обезличен)А гражданин Кирсанов А.Г. не выполнил законные требования сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей выразившихся в неповиновении законных требований, препятствовал проведению административных процедур, отказывался выйти из патрульного транспортного средства и процти в кабинет медицинского работника, пытался покинуть территорию БУЗ «ОНД», тем самым воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотруднику полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Кирсанова А.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Кирсанов А.Г. свою вину в совершении правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе и настоящем постановлении, признал полностью, в содеянном раскаялся.

Защитник Мальцев А.М. поддержал позицию Кирсанова А.Г.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу пунктов 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.

Положениями статьи 12 Закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункты 5 - 6, 11 части 1).

Согласно пунктам 1, 7 части 1 статьи 13 названного закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, 14.11.2024 в 22 час. 33 мин., находясь по адресу: (адрес обезличен) гражданин Кирсанов А.Г. не выполнил законные требования сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей выразившихся в неповиновении законных требований, препятствовал проведению административных процедур, отказывался выйти из патрульного транспортного средства и процти в кабинет медицинского работника, пытался покинуть территорию БУЗ «ОНД», тем самым воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотруднику полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Кирсанова А.Г. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении (адрес обезличен) от (дата обезличена) в отношении Кирсанова А.Г.;

- рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков правонарушения и обстоятельствах его совершения Кирсановым А.Г. от (дата обезличена);

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от (дата обезличена),

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Кирсанова А.Г. уполномоченным должностным лицом. Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому принимается судом в качестве допустимого доказательства по делу.

С учетом изложенного перечисленные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, а также соответствующими требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, позволяющими прийти к выводу о том, что Кирсанов А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение гражданина, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кирсанова А.Г. на основании ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в силу ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

При назначении административного наказания, судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, его семейное и имущественное положение, и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Кирсанова Александра Геннадьевича, (дата обезличена) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам:

Номер счета получателя (номер обезличен),

Банк: Отделение Орел г. Орел БИК (номер обезличен)

К/сч (номер обезличен),

получатель платежа: УФК по Орловской области

(УМВД России по Орловской области, л/с (номер обезличен)

ИНН (номер обезличен), КПП (номер обезличен),

КБК (номер обезличен)

ОКТМО (номер обезличен) УИН (номер обезличен).

Наименование платежа - административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неисполнения данной обязанности штраф взыскивается судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Большакова

5-218/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кирсанов Александр Геннадьевич
Другие
Мальцев Алексей Михайлович
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Большакова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
15.11.2024Передача дела судье
15.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2024Рассмотрение дела по существу
15.11.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее