УИД № 57RS0022-01-2024-004562-52 Производство № 5-218/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 ноября 2024 г. г. Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Ю.В. Большакова рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кирсанова Александра Геннадьевича, (дата обезличена) года рождения, (информация скрыта), адвоката (информация скрыта) женатого, инвалида 2 группы, на иждивении никого не имеющего, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
14.11.2024 в 22 час. 33 мин., находясь по адресу: (адрес обезличен)А гражданин Кирсанов А.Г. не выполнил законные требования сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей выразившихся в неповиновении законных требований, препятствовал проведению административных процедур, отказывался выйти из патрульного транспортного средства и процти в кабинет медицинского работника, пытался покинуть территорию БУЗ «ОНД», тем самым воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотруднику полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Кирсанова А.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Кирсанов А.Г. свою вину в совершении правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе и настоящем постановлении, признал полностью, в содеянном раскаялся.
Защитник Мальцев А.М. поддержал позицию Кирсанова А.Г.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу пунктов 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.
Положениями статьи 12 Закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункты 5 - 6, 11 части 1).
Согласно пунктам 1, 7 части 1 статьи 13 названного закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, 14.11.2024 в 22 час. 33 мин., находясь по адресу: (адрес обезличен) гражданин Кирсанов А.Г. не выполнил законные требования сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей выразившихся в неповиновении законных требований, препятствовал проведению административных процедур, отказывался выйти из патрульного транспортного средства и процти в кабинет медицинского работника, пытался покинуть территорию БУЗ «ОНД», тем самым воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотруднику полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кирсанова А.Г. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении (адрес обезличен) от (дата обезличена) в отношении Кирсанова А.Г.;
- рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков правонарушения и обстоятельствах его совершения Кирсановым А.Г. от (дата обезличена);
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от (дата обезличена),
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Кирсанова А.Г. уполномоченным должностным лицом. Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому принимается судом в качестве допустимого доказательства по делу.
С учетом изложенного перечисленные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, а также соответствующими требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, позволяющими прийти к выводу о том, что Кирсанов А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
На основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение гражданина, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кирсанова А.Г. на основании ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в силу ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.
При назначении административного наказания, судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, его семейное и имущественное положение, и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░),
░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░)
░/░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░),
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
(░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ (░░░░░ ░░░░░░░░░)
░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░),
░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░)
░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░