№ 9а-29/2019
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
29 марта 2019 года г. Чита
Судья Забайкальского краевого суда Васильева Т.И., изучив административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Альянс» о признании недействующим пункта 13 статьи 3 Закона Забайкальского края от 30 июня 2015 года № 1194-ЗЗК «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, муниципальной собственности, и земельных участков на территории Забайкальского края, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов» (в редакции Закона Забайкальского края № 1595-ЗЗК от 4 мая 2018 года),
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее по тексу – ООО «Альянс») в лице представителя по доверенности Гармаевой Л.В. посредством направления документов, заверенных простой электронной подписью, обратилось в Забайкальский краевой суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на обращение административного истца 13 июля 2018 года в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с заявлением о предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м с видом разрешенного использования – для строительства объектов, предусмотренных градостроительным регламентом территориальной зоны делового, общественного и коммерческого назначения (О-1), расположенного по адресу: <адрес>. 6 сентября 2018 года на обращение получен отказ со ссылкой на Закон Забайкальского края от 30 июня 2015 года № 1194-ЗЗК «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, муниципальной собственности, и земельных участков на территории Забайкальского края, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов». ООО «Альянс» оспаривает Закон Забайкальского края от 4 мая 2018 года № 1595-ЗЗК, указывая на нарушение права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов, установление не предусмотренной Земельным кодексом РФ платы за заключение договора аренды земельного участка, противоречие пункту 1 и подпункту 3 пункта 2 статьи 39.6, статье 39.7 Земельного кодекса РФ, Постановлению Правительства РФ № 1603 от 29 декабря 2014 года «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов», Постановлению Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».
Определением судьи Забайкальского краевого суда от 11 марта 2019 года административное исковое заявление ООО «Альянс» оставлено без движения в связи с тем, что в нарушение требований Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в нем не указаны сведения об источнике и дате опубликования оспариваемого нормативного правового акта, сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом. Требования административного истца сформулированы некорректно, поскольку он просит признать недействующим нормативный правовой акт, вносящий изменения в основной нормативный правовой акт. Административным истцом не представлены документы, подтверждающие применение Закона Забайкальского края от 4 мая 2018 года № 1595-ЗЗК к ООО «Альянс» или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом. Приложенное к материалам административного искового заявления сообщение Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 24 июля 2018 года исх. № таких сведений не содержит. К административному исковому заявлению ООО «Альянс» не приложены копия административного искового заявления и приложенных к нему документов для вручения прокурору. При этом, в материалах административного искового заявления отсутствует документ, подтверждающий получение его копии с приложенными документами в прокуратуре Забайкальского края. Представленная доверенность на имя представителя административного истца Гармаевой Л.В. выдана Генеральным директором ООО «Альянс» Строгоновым Д.С., однако к административному исковому заявлению не приложены копии документов, подтверждающих его полномочия.
Устранить указанные недостатки административному истцу предложено в течение 10 дней с момента получения копии определения.
Копия определения представителем административного истца получена 18 марта 2019 года, соответственно, последним днем для устранения недостатков являлось 28 марта 2019 года.
28 марта 2019 года во исполнение указаний, содержащихся в определении об оставлении административного искового заявления без движения, в Забайкальский краевой суд поступили документы, направленные административным истцом.
Во исполнение определения судьи Забайкальского краевого суда от 11 марта 2019 года ООО «Альянс» представлены: административное исковое заявление об оспаривании пункта 13 статьи 3 Закона Забайкальского края от 30 июня 2015 года № 1194-ЗЗК «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, муниципальной собственности, и земельных участков на территории Забайкальского края, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов» (в редакции Закона Забайкальского края № 1595-ЗЗК от 4 мая 2018 года), документы в подтверждение полномочий генерального директора ООО «Альянс» Строгонова Д.С., копия административного искового заявления с приложенными документами для прокуратуры Забайкальского края.
Иных документов от административного истца во исполнение требований определения от 11 марта 2019 года об оставлении административного искового заявления без движения не поступало.
Анализ полученных документов в совокупности не позволяет признать недостатки административного искового заявления ООО «Альянс» исправленными в полном объеме по следующим основаниям.
Во исполнение недостатков, указанных в определении судьи Забайкальского краевого суда от 11 марта 2019 года, административный истец переформулировал требования о признании недействующим основного нормативного правового акта в соответствующей редакции, при этом в нарушение требований части 3 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) не приложил копию оспариваемого нормативного правового акта – Закона Забайкальского края от 30 июня 2015 года № 1194-ЗЗК (в редакции Закона Забайкальского края № 1595-ЗЗК от 4 мая 2018 года).
Таким образом, требования статей 125, 126, 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на необходимость соблюдения которых указано в определении от 11 марта 2019 года об оставлении административного искового заявления без движения, нельзя признать соблюденными в полном объеме.
Кроме того, к представленные копии документов заверены не надлежащим образом (в нарушение требований ГОСТ отсутствует дата заверения, должность, фамилия и инициалы заверяющего лица, сведения о месте хранения документа), подлинный экземпляр платежного поручения от 28 февраля 2019 года № об уплате государственной пошлины суду не представлен.
Согласно части 2 статьи 210, пункту 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения, недостатки административного искового заявления и приложенных к нему документов не исправлены.
На основании вышеизложенного, административное исковое заявление ООО «Альянс» подлежит возвращению в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При этом административному истцу разъясняется, что согласно части 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке после исправления указанных выше недостатков.
Руководствуясь статьями 129, 210 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
определил:
возвратить административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Альянс» о признании недействующим пункта 13 статьи 3 Закона Забайкальского края от 30 июня 2015 года № 1194-ЗЗК «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, муниципальной собственности, и земельных участков на территории Забайкальского края, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов» (в редакции Закона Забайкальского края № 1595-ЗЗК от 4 мая 2018 года).
Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению административного истца в суд о том же предмете в установленном законом порядке.
Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пятнадцатидневный срок путем подачи частной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда.
Судья Забайкальского краевого суда Т.И. Васильева