Дело № 2-5414/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе
председательствующего судьи Терехина А.А.
при секретаре Саблиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 09 сентября 2015 года гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Омской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-Агро» о признании действий незаконными, обязании устранить нарушения санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Омской области обратилось в Кировский районный суд г. Омска с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-Агро» о признании действий незаконными, обязании устранить нарушения санитарного законодательства.
В обоснование иска истцом указано, что в 2014 году Управлением Роспотребнадзора по Омской области в ходе плановой выездной проверки в отношении ООО «Альянс-Агро», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены многочисленные нарушения норм санитарного законодательства, что отражено в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам плановой проверки ООО «Альянс-Агро» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Альянс-Агро» установлено: не выполнены пункты 2, 3, 9, 10 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ: п. 2 - не проведены лабораторно-инструментальные исследования на рабочих местах с периодичностью в соответствии с программой производственного контроля; п. 3 - не подтверждена при производственном контроле эффективность проведенных мероприятий по улучшению условий труда по доведению до санитарных норм параметров световой среды по уровню искусственной освещенности: на рабочем месте инженера в кабинете отдела кадров, на рабочем месте начальника отдела снабжения в кабинете менеджеров; п. 9 - не определены и не согласованы в установленном порядке классы опасности отходов по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека; п. 10 - не обеспечен в полном объеме учет результатов ежегодного флюорографического обследования сотрудников предприятия (у одного сотрудника предприятия прошло больше года от даты последнего флюорографического обследования, у пятнадцати сотрудников предприятия отсутствуют данные по флюорографическому обследованию).
По результатам проверки ООО «Альянс-Агро» был составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание ООО «Альянс-Агро» не обжаловалось.
Указанные проступки являются нарушением норм санитарного законодательства. Факт нарушения ООО «Альянс-Агро» законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения доказан материалами дела и ООО «Альянс-Агро» не оспаривается. Таким образом, деятельность противоречит действующему санитарному законодательству.
Просит признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Агро», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, с нарушением санитарного законодательства, незаконными; обязать Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Агро» устранить нарушения санитарного законодательства в соответствии с предписанием Управления Роспотребнадзора по <адрес> №/вп от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- провести лабораторно-инструментальные исследования на рабочих местах с периодичностью в соответствии с программой производственного контроля;
- подтвердить при производственном контроле эффективность проведенных мероприятий по улучшению условий труда по доведению до санитарных норм параметров световой среды по уровню искусственной освещенности: на рабочем месте инженера в кабинете отдела кадров, на рабочем месте начальника отдела снабжения в кабинете менеджеров;
- определить и согласовать в установленном порядке классы опасности отходов по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека;
- обеспечить в полном объеме учет результатов ежегодного флюорографического обследования сотрудников предприятия.
Представитель истца Кирпота Е.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражала.
Ответчик ООО «Альянс-Агро» о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, о причинах неявки не сообщал, ходатайств об его отложении не заявлял.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в т.ч. критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно- эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Статьей 55 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Материалами дела было установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 38-43) проведена плановая выездная проверка ООО «Альянс-Агро», в ходе которой выявлены многочисленные нарушения норм санитарного законодательства, что отражено в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-37).
По результатам плановой проверки ООО «Альянс-Агро» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 24-26).
Кроме того, обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ со сроками исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-30).
Вместе с тем, при осуществлении внеплановой документарной проверки деятельности ООО «Альянс-Агро» установлено: не выполнены пункты 2, 3, 9, 10 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ: п. 2 - не проведены лабораторно-инструментальные исследования на рабочих местах с периодичностью в соответствии с программой производственного контроля; п. 3 - не подтверждена при производственном контроле эффективность проведенных мероприятий по улучшению условий труда по доведению до санитарных норм параметров световой среды по уровню искусственной освещенности: на рабочем месте инженера в кабинете отдела кадров, на рабочем месте начальника отдела снабжения в кабинете менеджеров; п. 9 - не определены и не согласованы в установленном порядке классы опасности отходов по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека; п. 10 - не обеспечен в полном объеме учет результатов ежегодного флюорографического обследования сотрудников предприятия (у одного сотрудника предприятия прошло больше года от даты последнего флюорографического обследования, у пятнадцати сотрудников предприятия отсутствуют данные по флюорографическому обследованию), что следует из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-19).
Для устранения выявленных нарушений выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16). Данное предписание ООО «Альянс-Агро» не обжаловалось.
Кроме того, по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Кировском АО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альянс-Агро» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 90-93).
В соответствии с п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
Согласно п. 1.3, 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» данные санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктами 2.1-2.4, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.
Производственный контроль включает:
а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.
Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Согласно п. 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на промышленных предприятиях (объектах): рабочие места, производственные помещения, производственные площадки (территория), граница санитарно-защитной зоны, сырье для изготовления продукции, полуфабрикаты, новые виды продукции производственно-технического назначения, продукция пищевого назначения, новые технологические процессы (технологии производства, хранения, транспортирования, реализации и утилизации), отходы производства и потребления (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение, переработка и захоронение отходов).Производственный контроль включает лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды (физические факторы: температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение; неионизирующие электромагнитные поля (ЭМП) и излучения - электростатическое поле; постоянное магнитное поле (в т.ч. гипогеомагнитное); электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Гц); широкополосные ЭМП, создаваемые ПЭВМ; электромагнитные излучения радиочастотного диапазона; широкополосные электромагнитные импульсы; электромагнитные излучения оптического диапазона (в т.ч. лазерное и ультрафиолетовое); ионизирующие излучения; производственный шум, ультразвук, инфразвук; вибрация (локальная, общая); аэрозоли (пыли) преимущественно фиброгенного действия; освещение - естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость); электрически заряженные частицы воздуха - аэроионы; аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД); химические факторы: смеси, в т.ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа, вредные вещества с остронаправленным механизмом действия, вредные вещества 1 - 4 классов опасности; биологический фактор).
Периодичность производственного лабораторного контроля вредных факторов производственной среды может быть сокращена, но не более чем в два раза по сравнению с нормируемыми показателями на промышленных предприятиях (промышленных объектах) в случаях, если на них не отмечается в течение ряда лет, но не менее 5 лет, превышений ПДК и ПДУ по результатам лабораторных исследований и измерений, проведенных лабораториями, аккредитованными на техническую компетентность и независимость, и установления положительной динамики их санитарно-гигиенического состояния (проведение эффективных санитарно-оздоровительных мероприятий, подтверждаемых результатами исследований и измерений факторов производственной среды, отсутствия регистрации профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний и высокого уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, кроме производственного контроля вредных веществ с остронаправленным механизмом действия, вредных веществ 1 - 4 классов опасности и случаев изменения технологии производства).
В соответствии с п. 5.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, в том числе:
- приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг;
- прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции, безопасной (безвредной) для человека, снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и представляющую опасность для человека, и принять меры по применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению;
- информировать орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил;
- принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
В силу п. 1.3 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц.
Пунктами 4.1, 4.2 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» установлено, что в целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения прохождению профилактических медицинских осмотров подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Организация профилактических осмотров на туберкулез и контроль за их проведением осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан. Профилактические медицинские осмотры проводятся в массовом, групповом (по эпидемическим показаниям) и индивидуальном порядке в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы или содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» медицинскими организациями, обслуживающими взрослое население, обеспечивается проведение профилактических медицинских осмотров населения, прикрепленного к медицинской организации, с целью раннего выявления туберкулеза не реже 1 раза в 2 года. В субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях с показателем заболеваемости населения туберкулезом 60 и более случаев на 100 тысяч населения в год - не реже 1 раза в год.
Пунктами 4.11, 4.18. СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» установлено, что контроль за своевременным прохождением сотрудниками организации профилактических осмотров на туберкулез осуществляется руководством организации. Ответственность за организацию прохождения профилактических медицинских осмотров на туберкулез возлагается на руководство организации по месту работы, учебы лиц, подлежащих профилактическому медицинскому осмотру на туберкулез.
Пунктом 2.6 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области № 480 от 10.10.2014 года «О мерах по профилактике туберкулеза в Омской области» установлено, что основным методом профилактического обследования взрослого населения в целях раннего выявления туберкулеза считать флюорографический. В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией население Омской области старше 15-летнего возраста с профилактической целью обследовать не реже 1 раза в год.
Согласно п. 2.1 СП 2.17.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности:
- 1 класс - чрезвычайно опасные;
- 2 класс - высоко опасные;
- 3 класс - умеренно опасные;
- 4 класс - мало опасные.
В соответствии с п. 2.2, 2.10 СП 2.17.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» определение класса опасности отхода осуществляется аккредитованными в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами. Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно статье 25 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как было установлено в ходе судебного заседания, ответчиком ООО «Альянс-Агро» в установленном законом порядке вышеуказанные предписания и постановления обжалованы не были, являясь юридическим лицом ООО «Альянс-Агро» не устранило нарушения санитарного законодательства, указанные в предписании при проведении в отношении него проверок Управления Роспотребнадзора по Омской области.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что ответчик в нарушение статьи 56 ГПК РФ не представил доказательств, с достоверностью подтверждающих, что им были устранены нарушения санитарного законодательства.
Таким образом, проанализировав все представленные доказательства в совокупности, с соблюдением норм процессуального права, в соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, учитывая, что ответчиком ООО «Альянс-Агро» не устранены нарушения, предусмотренные предписаниями, суд считает, что заявление Управления Роспотребнадзора по Омской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Управление Роспотребнадзора по Омской области, действующее в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождено.
В связи с этим, государственная пошлина, размер которой в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 6 000 рублей, в силу пункта 8 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика ООО «Альянс-Агро».
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.09.2015 ░.