Дело № 2а-1566/2018 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2018 года |
город Волхов |
Волховский городской суд Ленинградской области в составе судьи И.А. Десятниченко, при секретаре Е.С.Дюдиной, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области к Васильеву В.Н. о взыскании задолженности за 2016 год по транспортному налогу в сумме 8500 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 164 рубля 62 копейки,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Ленинградской области обратилась в Волховский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Васильеву В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 8500 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 164 рубля 62 копейки, указав в обоснование требований, что согласно сведениям, предоставленным в Инспекцию в порядке п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), Васильев В.Н. является владельцем транспортного средства «ВОЛЬВО S60», 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак № ******, и за 2016 года ему начислен транспортный налог в сумме 8500 рублей и пени в сумме 164 рубля 62 копейки.
Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством было направлено налогоплательщику почтой налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов № ****** от 24 июля 2017 года. Согласно уведомлению налогоплательщику начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 8500 рублей 00 копеек по сроку уплаты не позднее 01 декабря 2017 года. Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога не исполнена.
В связи с наличием задолженности по налогу налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено почтой требование № ****** об уплате транспортного налога в срок до 27 марта 2018 года. За неуплату (несвоевременную уплату) налогов в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. По состоянию на 14 февраля 2018 год за Васильевым В.Н. числится задолженность по транспортному налогу в сумме 8500 рублей и пени по транспортному налогу в размере 164 рубля 62 копейки. Направленное требование не исполнено.
Определением мирового судьи судебного участка №9 Волховского района Ленинградской области от 13 июня 2018 года отменен судебный приказ №2а-509/2018 в отношении Васильева В.Н. в связи с поступившими от него возражениями.
Административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; своих представителей с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст.55-57 КАС РФ, в суд не направили.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного ее исполнения в порядке, предусмотренном статьями 45, 70 и 48 Налогового кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, согласно статье 362 НК РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Ставки транспортного налога на территории Ленинградской области установлены ст.1 Областным законом Ленинградской области от 22.11.2002 №51-оз «О транспортном налоге» (принят ЗС ЛО 12.11.2002).
Согласно положениям ст.363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, который в соответствии со ст. 360 НК РФ составляет 1 календарный год.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. №20-П, Определении от 04.07.2002 г. №202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Установлено, что на имя Васильева В.Н. зарегистрировано транспортное средство: «Вольво S60», 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак № ******.
Установлено, что Васильеву В.Н. за 2016 года был начислен транспортный налог в сумме 8500 рубля 00 копеек по сроку уплаты не позднее 01 декабря 2017 года (л.д. 13). Обязанность налогоплательщика по уплате налогов не исполнена.
В связи с наличием задолженности по налогам налогоплательщику было направлено почтой требование № ****** об уплате транспортного налога. За неуплату (несвоевременную уплату) налогов в установленный срок начислены пени. По состоянию на 14 февраля 2018 год за Васильевым В.Н. числится задолженность по транспортному налогу в сумме 8500 рублей, и начислены пени по транспортному налогу в размере 164 рубля 62 копейки. Указанное требование, направленное по месту регистрации налогоплательщика, Васильевым В.Н. не исполнено.
24 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка №9 Волховского района Ленинградской области вынесен судебный приказ № 2а-509/2018 о взыскании с Васильева В.Н. задолженности по оплате налога в сумме 8664 рубля 62 копейки, в том числе: транспортный налог в сумме 8500 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 164 рубля 62 копейки.
13 июня 2018 года определением мирового судьи судебного участка №9 Волховского района Ленинградской области судебный приказ № 2а-509/2018 отменен в связи с поступившими от Васильева В.Н. возражениями.
На дату подачи искового заявления за Васильевым В.Н. числилась задолженность по налогам, сборам и пени: транспортный налог в сумме 8500 руб. 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 164 рубля 62 копейки.
Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом обязанности по определению налоговой базы и суммы налога, с применением установленных законом, даты возникновения права, порядка выставления налогового уведомления и требования административному ответчику по транспортному налогу, а также расчета пени по транспортному налогу. Порядок определения налоговой базы, применения налоговой ставки ответчиком не оспорен. Суд также учитывает направление налоговых документов налогоплательщику по месту его регистрации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Межрайонной ИФНС России №5 по Ленинградской области к административному ответчику Васильеву В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по ним удовлетворить.
Взыскать с ответчика Васильева Н.А., ****** года рождения, уроженца ******, транспортный налог в сумме 8500 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 164 рубля 62 копейки, на общую сумму 8664 рубля 62 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья: И.А. Десятниченко