57RS0022-01-2021-003418-41 производство №12-204/2021
РЕШЕНИЕ
14 сентября 2021 г. город Орёл
Судья Заводского районного суда г. Орла Кальная Е.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу Юзел Мутлу Левента на постановление ВрИО начальника Инспекции по Орловской и Тульской областям Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта №ДЛ207/9-ТР-2021 от 30 июня 2021 года о привлечении генерального директора Акционерного общества «Орловский кабельный завод» Юзел Мутлу Левента к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением ВрИО начальника Инспекции по Орловской и Тульской областям Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта №ДЛ207/9-ТР-2021 от 30.06.2021 генеральный директор Акционерного общества «Орловский кабельный завод» Юзел Мутлу Левент признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Юзел Мутлу Левент обратился в суд с жалобой. В обоснование ссылался на то, что объективная сторона и вина заявителя в оспариваемом постановлении не описана и не доказана, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ отсутствует. В соответствии с ч.1 ст.14.43 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 названного Кодекса. Ссылался на то, что продукция по сертификатам, которые были признаны недействительными не производилась и не реализовывалась. При отсутствии реализации продукции Технический регламент 004/2011 не может быть нарушенным. Указывал, что согласно ст.2 ТР ТС 004/2011 обращение низковольтного оборудования на рынке – это процессы перехода низковольтного оборудования от изготовителя к потребителю (пользователю) на единой таможенной территории Таможенного союза, которые проходит низковольтное оборудование после его изготовления. То есть вмененное административным органом нарушение Технического регламента заявителем не допускалось. Получение спорных сертификатов, которые впоследствии были признаны недействительными не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.43 КоАП РФ. Полагал, что не должен нести ответственность за действия органа по сертификации. Предугадать недобросовестность действий аккредитованного сертификационного органа, заявитель не мог. Вины заявителя в том, что орган по сертификации не передал кабель для исследования в испытательную лабораторию, нет. Ссылался на то, что после получения от органа по сертификации протоколов испытаний, производство продукции по данным сертификатам не производилось, продукция в обращение не выпускалась. Полагал, что привлечен к ответственности по ст.14.43 КоАП РФ без вины, за действия третьих лиц, в данном случае за действия аккредитованного органа по сертификации. По изложенным в жалобе доводам просил постановление отменить.
В судебном заседании представитель Юзел Мутлу Левента по доверенности Мирошническо М.В. доводы жалобы поддержала, также дополнительно пояснила, что решением Симоновского районного суда г. Москвы признаны недействительными ряд сертификатов соответствия, в том числе и три сертификата соответствия выданные АО «Орловский кабельный завод». На основании указанного решения суда административный орган вынес решение и привлек к административной ответственности генерального директора АО «Орловский кабельный завод» по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, который по мнению административного органа, нарушил п.1 ст.3, п.1 ст.7, пункт 5.4.2 ст.7 Технического регламента Таможенного союза (далее ТР ТС 004/2011) «О безопасности низковольтного оборудования», допустил выпуск в обращение кабельно-проводниковой продукции, без надлежащего подтверждения соответствия согласно ст.7 ТР ТС 004/2011, то есть не прошедшей подтверждения соответствия безопасности. Ссылалась на то, что АО «Орловский кабельный завод» продукция по сертификатам, которые были признаны недействительными не производилась, в обращение не выпускалась. Тем самым заявитель выполнил все требования, предусмотренные техническим регламентов. Также ссылалась на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Представитель центрального межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Ярцев В.И. в судебном заседании полагал, что оснований для отмены постановления о привлечении Юзел Мутлу Левента к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ не имеется. Выявленные нарушения в оформлении документов, послуживших основанием для выдачи органом по сертификации ООО «Сертификация качества» акционерному обществу «ОКЗ» сертификатов соответствия ЕАЭС RU C-RU.ITX01. В.00188/20, ЕАЭС RU C-RUJIX01.В.00600/20, ЕАЭС RU С- RU.nXOl.B.01410/20 подтверждают решение Симоновского районного суда города Москвы от 18.12.2020 г. по делу № (номер обезличен) о том, что сертификация кабельной продукции была проведена без ее испытаний. Многочисленное количество нарушений во взаимосвязанных документах не могут являться только чисто технической ошибкой. Таким образом, административный орган считает, что АО «ОКЗ», являвшийся заявителем при сертификации продукции, кабельную продукцию марок: ПУНП, ПУГНП, ПУНПбм, ПУГНПбм, ПуВ, ПуГВ, ПуВ-Т, ПуВ-ХЛ, ПуВнг(А), ПуВнг(А)-Ь8, ПуГВнг(А)-Ь8, ПуГВнг(А)-Ь8-Т, ПуГВнг(А), ПуГВ-Т, ПуГВ-ХЛ, ПВ 1бм, ПВ Збм, ПВ 4бм, ПВ 1бм -Hr(A)-LS, ПВ Збм -Hr(A)-LS, ПВ 4бм -Hr(A)-LS не предоставлял органу по сертификации ООО «Сертификация качества» на испытания для целей сертификации. Утверждение о том, АО «ОКЗ» не должно отвечать за действия аккредитованного сертифицированного органа, о том, что вины заявителя нет в том, что орган по сертификации не передал кабель для исследований в испытательную лаборатория, не состоятельны. АО «ОКЗ» заключив с органом по сертификации продукции ООО «Сертификация качества» договор об оказании услуг по сертификации продукции, несет наравне со вторым участником договора ответственность за надлежащую сертификацию продукции, так как на него, как на заявителя сертификата, согласно требованиям ст. 7 ТР ТС 004/2011, возложены конкретные обязанности, а именно: предоставление органу по сертификации комплекта документов на сертифицируемую продукцию, подтверждающие ее соответствие требованиям безопасности технического регламента (п. 5.1 ст. 7 ТР ТС 004/2011); формирование после завершения подтверждения соответствия комплекта документов, который включает, в том числе, выданные органом по сертификации протоколы испытаний и результаты анализа состояния производства (п. 5.4.2 ст. 7 ТР ТС 004/2011); хранение комплекта документов, послуживших основанием для выдачи сертификата соответствия, в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства продукции (п. 11 ст. 7 ТР ТС 004/2011). АО «ОКЗ» при получении документов от органа по сертификации по результатам сертификации кабельной продукции, не могло не заметить такое количество нарушений в оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям безопасности ТР ТС 004/2011. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к продукции, в данном случае, требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» и применимых государственных стандартов, Юзел Мутлу Левент, как ответственному должностному лицу, необходимо было убедиться в соответствии выпускаемых в обращение кабельно-проводниковых изделий установленным требованиям.
Выслушав позицию представителя заявителя, представителя центрального межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 11.05.2021 в адрес инспекции по Орловской и Тульским областям ЦМТУ Росстандарта поступило обращение региональной общественной организации по защите прав потребителей «Рубеж» с приложением решения Симоновского районного суда города Москвы от 18.12.2020 по иску региональной общественной организации по защите прав потребителей «Рубеж» к ООО «Сертификация качества» и Федеральной службе по аккредитации, которым признаны недействительными ряд сертификатов соответствия, в том числе, сертификаты соответствия ЕАЭС RU С-RU.ПX01.В.00188/20, ЕАЭС RU C-RU.ПX01.B.00600/20, ЕАЭС RU С- RU.ПX01.B.01410/20, выданные органом по сертификации ООО «Сертификация качества» заявителю АО «Орловский кабельный завод» без проведения испытаний
Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в отношении генерального директора АО «Орловский кабельный завод» Юзела Мутлу Левента.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 названного Кодекса.
Согласно примечанию к указанной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями для целей применения настоящей статьи понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Квалифицирующим признаком по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ является в том числе создание угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
В статье 2 упомянутого Закона дано понятие технического регламента, под которым понимается документ, принятый международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Статьей 3 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципом применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг, а также с принципом единства применения требований технических регламентов.
В соответствии с со ст.6 Закона технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О техническом регулировании» содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) является нормативным документов, устанавливающим обязательные требования к низковольтному оборудованию, в том числе к кабельно-проводниковой продукции.
ТР ТС 004/2011 вступил в законную силу 15.02.2013 и разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к низковольтному оборудованию, обеспечения свободного перемещения низковольтного оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
В силу части 1 статьи 1 ТР ТС 004/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
К низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1 000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1 500 В (включительно) постоянного тока.
Согласно части 3 статьи 1 ТР ТА 004/2011 технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к низковольтному оборудованию в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности.
В силу ст.1 Технического Регламента Таможенного Союза (далее ТР ТС) 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к низковольтному оборудованию в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности. И распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с ст. 7 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.
Подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза (далее - Комиссия).
Низковольтное оборудование, включенное в Перечень, приведенный в приложении к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с).
Установлено, что АО «Орловский кабельный завод» были получены: сертификат соответствия (номер обезличен) сроком действия с 30.01.2020 по 29.01.2025 (бланк (номер обезличен)) выдан на провода бытовые с медными жилами с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, на напряжение 230/400В марок: ПУНП, ПУГНП, ПУНПбм, ПУГНПбм; сертификат соответствия (номер обезличен), сроком действия с 10.03.2020 по 09.03.2025 (бланк (номер обезличен)) выдан на провода установочные с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, на номинальное напряжение до 450/750Ф включительно марок: ПуВ, ПуГВ, ПуВ-Т, ПуВ-ХЛ, ПуВнг(А), ПуВнг(А)-LS, ПуГВнг(А)- LS, ПуГВнг(А) LS –Т, ПуГВнг(А)-, ПуГВ-Т, ПуГВ-ХЛ; сертификат соответствия (номер обезличен), сроком действия с 05.06.2020 по 04.06.2025 (бланк (номер обезличен)) выдан на провода бытовые монтажные с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката на напряжение 230/400В марок: ПВ 1бм, ПВ 3бм, ПВ 4бм, ПВ 1бм-нг(А)- LS, ПВ 3бм-нг(А)-- LS, ПВ 4бм-нг(А)- LS.
Из протокола об административном правонарушении (номер обезличен) от 04.06.2021 и оспариваемого постановления следует, что Юзел Мутлу Левент являясь генеральным директором АО «Орловский кабельный завод» допустил нарушение требований п.1 ст.3, п.1 ст.7, п.5.4.2 ст.7 Технического регламента таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» в части подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза. Соответствие кабельно-проводниковой продукции: провода бытовые с медными жилами с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, на напряжение 230/400В марок: ПУНП, ПУГНП, ПУНПбм, ПУГНПбм; провода установочные с медными жилами, с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, на номинальное напряжение до 450/750Ф включительно марок: ПуВ, ПуГВ, ПуВ-Т, ПуВ-ХЛ, ПуВнг(А), ПуВнг(А)-LS, ПуГВнг(А)- LS, ПуГВнг(А) LS –Т, ПуГВнг(А)-, ПуГВ-Т, ПуГВ-ХЛ; провода бытовые монтажные с медными жилами, изоляцией из поливинилхлоридного пластиката на напряжение 230/400В марок: ПВ 1бм, ПВ 3бм, ПВ 4бм, ПВ 1бм-нг(А)- LS, ПВ 3бм-нг(А)-- LS, ПВ 4бм-нг(А)- LS, требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР (номер обезличен)) «О безопасности низковольтного оборудования» не подтверждено. Допустил выпуск в обращение продукции без подтверждения её фактического соответствия в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, поскольку протоколы испытания, послужившие основанием для выдачи сертификатов соответствия, являются фальсифицированными, в нарушение абзаца 1 пункта 3 стать 7 ТР (номер обезличен) АО «Орловский кабельный завод» не предоставлялись органу по сертификации ООО «Сертификация качества» образцы продукции для целей идентификации и отбора образцов для последующих испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории, что является нарушением пункта 2 статьи 3 технического регламента Таможенного союза (ТР (номер обезличен)) «О безопасности низковольтного оборудования».
Между тем, в силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положения ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет первостепенное значение для разрешения вопроса о возможности применения к нему административного наказания.
Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ, бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами ст. 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном Главой 29 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии со ст.2 Технического Регламента Таможенного Союза (далее ТР ТС) 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" обращение низковольтного оборудования на рынке - процессы перехода низковольтного оборудования от изготовителя к потребителю (пользователю) на единой таможенной территории Таможенного союза, которые проходит низковольтное оборудование после завершения его изготовления;
В силу ст.3 Технического Регламента Таможенного Союза (далее ТР ТС) 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется.
Согласно п.1 ст.7 ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.
Подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза (далее - Комиссия).
В силу пункта 5.4.2 ст.7 ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" при проведении сертификации низковольтного оборудования (схемы 1с, 3с, 4с) изготовитель формирует после завершения подтверждения соответствия комплект документов на низковольтное оборудование, в который включает: документы, предусмотренные в подпункте 5.1 пункта 5 настоящей статьи (технические условия (при наличии), эксплуатационные документы, перечень стандартов, требованиям которых должно соответствовать данное низковольтное оборудование из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, контракт (договор на поставку) или товаросопроводительную документацию (для партии низковольтного оборудования (единичного изделия) (схемы 3с, 4с)); протокол (протоколы) испытаний; результаты анализа состояния производства; сертификат соответствия.
Из материалов дела следует, и не оспаривалось представителем административного органа в судебном заседании, что административным органом не изымалась кабельно-проводниковая продукция, которая была бы изготовлена АО «Орловский кабельный завод» по недействительным сертификатам соответствия и выпущена в обьращение.
Доказательства, что продукция была изготовлена и выпущена в обращение, также отсутствуют.
Согласно справкам о выпуске продукции от 25.05.2021, от 21.06.2021, представленным АО «Орловский кабельный завод» провода бытовые монтажные, с медными жилами, изоляцией из поливинилхлоридного пластиката на напряжение 230/400В марок: ПВ 1бм, ПВ 3бм, ПВ 4бм, ПВ 1бм-нг(А)- LS, ПВ 3бм-нг(А)-- LS, ПВ 4бм-нг(А)- LS в период с 05.06.2020 по настоящее время Обществом не выпускались; провода установочные, с медными жилами, с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, на номинальное напряжение до 450/750Ф включительно марок: ПуВ, ПуГВ, ПуВ-Т, ПуВ-ХЛ, ПуВнг(А), ПуВнг(А)-LS, ПуГВнг(А)- LS, ПуГВнг(А) LS –Т, ПуГВнг(А)-, ПуГВ-Т, ПуГВ-ХЛ в период с 14.04.2020 по настоящее время не выпускались; провода с медными жилами, изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, на напряжение 230/400В марок: ПУНП, ПУГНП, ПУНПбм, ПУГНПбм в период с 19.02.2019 по настоящее время Обществом выпускаются с подтверждением соответствия на основании сертификата RU С-RU.КБ02.В.004/19, представлен сертификат соответствия.
То есть заявителем представлены доказательства, что кабельно-проводниковая продукция по сертификатам, которые были признаны недействительными, не производилась заводом или производилась по другому сертификату соответствия, выпуск в обращение продукции по сертификатам, которые признаны недействительными не осуществлялся.
Доказательства, опровергающие указанные сведения, в материалы дела административным органом не представлены.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что доказательств выпуска в обращение продукции по сертификатам, которые были признаны недействительными не имеется, тогда как нарушение п.1 ст.3, заключается в выпуске в обращение продукции без подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования". Поскольку не было допущено выпуска в обращение низковольтного оборудования по спорным сертификатам соответствия, то отсутствует и нарушение п.1 ст.7 ТР ТС 004/2011.
Полагаю, что со стороны генерального директора АО «Орловский кабельный завод» Юзела Мутлу Левента отсутствует и нарушение пункта 5.4.2 ст.7 ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», так как перечисленные в указанном пункте документы имеются в АО «Орловский кабельный завод», были представлены как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в судебном заседании.
При данных обстоятельствах в действиях генерального директора АО «Орловский кабельный завод» Юзела Мутлу Левента отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Ссылка представителя административного органа на то, что АО «Орловский кабельный завод» заключив с органом по сертификации продукции ООО «Сертификация качества» договор об оказании услуг по сертификации продукции, несет наравне со вторым участником договора ответственность за надлежащую сертификацию продукции, так как на него, как на заявителя сертификата, согласно требованиям ст. 7 ТР ТС 004/2011, возложены конкретные обязанности (предоставление органу по сертификации комплекта документов на сертифицируемую продукцию, подтверждающие ее соответствие требованиям безопасности технического регламента (п. 5.1 ст. 7 ТР ТС 004/2011; формирование после завершения подтверждения соответствия комплекта документов, который включает, в том числе, выданные органом по сертификации протоколы испытаний и результаты анализа состояния производства (п. 5.4.2 ст. 7 ТР ТС 004/2011; хранение комплекта документов, послуживших основанием для выдачи сертификата соответствия, в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства продукции (п. 11 ст. 7 ТР ТС 004/2011). Завод при получении документов от органа по сертификации по результатам сертификации кабельной продукции, не мог не заметить такое количество нарушений в оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям безопасности ТР ТС 004/2011.; Юзел Мутлу Левент, как ответственному должностному лицу, необходимо было убедиться в соответствии выпускаемых в обращение кабельно-проводниковых изделий установленным требованиям, не свидетельствует о наличии в действиях генерального директора АО «Орловский кабельный завод» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.43 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований п.1 ст.3, п.1 ст.7, п.5.4.2 ст.7 Технического регламента таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление ВрИО начальника Инспекции по Орловской и Тульской областям Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта №ДЛ207/9-ТР-2021 от 30 июня 2021 года о привлечении генерального директора Акционерного общества «Орловский кабельный завод» Юзел Мутлу Левента к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ - подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Жалобу Юзел Мутлу Левента удовлетворить.
Постановление ВрИО начальника Инспекции по Орловской и Тульской областям Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта №ДЛ207/9-ТР-2021 от 30 июня 2021 года о привлечении генерального директора Акционерного общества «Орловский кабельный завод» Юзел Мутлу Левента к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд города Орла в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Кальная