дело № 12-68/2017
РЕШЕНИЕ
об отмене определения и направления материалов дела на новое рассмотрение
г. Козловка 06 октября 2017 года
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Бурмистрова Татьяна Леонтьевна, изучив поступившие <дата> из Ленинского районного суда г. Чебоксары по подведомственности материалы по жалобе АО «Чувашская энергосбытовая компания» г. Чебоксары на определение государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Здорнова Е.А. от <дата> об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 9.22. КоАП РФ в отношении администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района ЧР, ИНН 2107902580, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
установил:
Определением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Здорнова Е.А. от <дата> отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района ЧР.
АО «Чувашская энергосбытовая компания», не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в Ленинский районный суд г. Чебоксары, считая, что оно вынесено необоснованно и незаконно.
Определением Ленинского районного суда г. Чебоксары от <дата> жалоба АО «Чувашская энергосбытовая компания» со всеми материалами дела направлена на рассмотрение по подведомственности в Козловский районный суд ЧР.
Представитель АО «Чувашская энергосбытовая компания» г. Чебоксары Гурьева Е.Н., действующая на основании доверенности от <дата> <число> доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основнаиям, обращая внимание суда на договор энергосбережения от <дата> <число>, заключенный с АО «Чувашская энергосбытовая компания» с администрацией Байгуловского сельского поселения Козловского района ЧР, а также приложением к нему, куда включены водонапорные башни, согласно перечню потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям на территрии Чувашской Республики, утвержденных председателем Кабинета Чувашской Республики 1 июля 2016 года.
Надлежаще извещенные лица, представитель администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района ЧР - в отношении которого рассматривается административное дело - и представитель Ростехнадзора, вынесший определение, на судебное заседание на рассмотрение жалобы не явились дважды, возражений по жалобе не представили.
Суд, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ, принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены определения государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Здорнова Е.А. от <дата>.
В силу ч. 1 ст. 23.30. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.22. КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор.
Согласно ч. 3 ст. 23.30 КоАП РФ данные дела от имени органа рассматривают должностные лица, указанные в ч. 2 данной статьи.
Согласно постановлению Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 401 таким органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), положение о которой утверждено данным постановлением.
В соответствии с п. 4 данного положения Ростехнадзор свою деятельность осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, оспариваемое определение вынесено должностным лицом в рамках представленных ему полномочий.
В соответствии с ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно абз. 1 п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством РФ утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абз. 9 ст. 38 названного закона, далее - потребители особой категории).
В приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442, определены категории данных потребителей (к которым относятся государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи.).
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абз. 10 п. 7 ст. 38 закона № 35-ФЗ от 26 марта 2003 года).
Потребители особой категории обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством РФ либо уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (абз. 10, 11 п. 7 ст. 38 Закона N 35-ФЗ от 26 марта 2003 года, п. 14.2 Правил технологического присоединения утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861).
Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, являются потребители электрической энергии или субъекты электроэнергетики, для которых составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.
Из указанного следует, что только потребители особой категории, входящие в Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации, утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню в установленном порядке.
При этом в описательной части определения имеется ссылка, что представлено ходатайство главы администрация Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, в котором указано, что администрация не имеет на балансе « водонапорные башни » указанные в перечне потребителей электрической энергии (мощности), ограничения режима, потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям на территории Чувашской Республики утвержденным 01.07.2016 г. председателем Кабинета Министров Чувашской Республики И.Б. Моториным.
Как видно из содержания данного определения данное обстоятельство послужило основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении администрация Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики по п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
При этом вынося указанное определение, должностное лицо Ростехнадзора Здорнов Е.А. не конкретизировал часть статьи 24.5 КоАП РФ, на основании которой отказано в возбуждении в отношении администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики дела об административном правонарушении, а так же не приведены мотивы и основания, по которым сведения представленные администрацией Байгуловского сельского поселения об отсутствии на балансе администрации « водонапорной башни» были признаны соответствующим действительности, и положены в основу обжалуемого определения.
При этом из материалов дела (Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям на территории Чувашской Республики 2016 г., утвержденный Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики 01.07.2016г, п.16) усматривается, что на балансе администрацией Байгуловского сельского поселения Козловского района ЧР имеется водонапорная башня, электроснабжение которой осуществляется по договору энергоснабжения <число> от <дата>, заключенному между АО «Чувашская энергосбытовая компания» (гарантирующий поставщик» и администрацией Байгуловского сельского поселения Козловского района ЧР (потребитель). Следовательно, на администрацию Байгуловского сельского поселения Козловского района ЧР, как на потребителя, электрической энергии распространяются положения п. 14 (2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. 05.10.2016), предусматривающие, что при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, составляется акт согласования технологической и (или) аварийной брони.
При таких обстоятельствах, суд находит, что должностным лицом Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора не в полной мере совершены процессуальные действия, направленные на сбор доказательств по рассматриваемому делу. Вынесенное должностным лицом Ростехнадзора оспариваемое определение надлежащим образом не мотивированно. Резолютивная часть данного определения не содержит конкретную часть статьи 24.5 КоАП РФ, на основании которой отказано в возбуждении в отношении администрация Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики дела об административном правонарушении по указанному факту.
Указанные нарушения являются существенными, поскольку не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи, с изложенным, обжалуемое определение Государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Здорнова Е.А. от 31 июля 2017 года, подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а материалы дела по заявлению АО «Чувашская энергосбытовая компания» об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение в Чувашский территориальный отдел Приволжского управления Ростехнадзора.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.3 КоАП РФ, судья
решил:
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, вынесенное государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Здорновым Е.А. в отношении администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района ЧР, ИНН 2107902580, отменить, материалы дела вернуть на новое рассмотрение в Чувашский территориальный отдел Приволжского управления Ростехнадзора для полного и объективного рассмотрения заявления АО «Чувашская энергосбытовая компания» г. Чебоксары об административном правонарушении от <дата>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.
Cудья Т.Л. Бурмистрова