26RS0020-01-2020-001918-71
№ 2-1042
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 19 октября 2020 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Корниенко А.В.,
при секретаре судебного заседания Нахушевой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по административному исковому заявлению Коновальчик С.А к отделу имущественных и земельных отношений администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории,
У С Т А Н О В И Л:
Коновальчик С.А. обратился в суд с иском к отделу имущественных и земельных отношений администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о признании незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование административных исковых требований Коновальчик С.А. указано, что 22 июня 2020 года он направил в администрацию Кочубеевского муниципального района Ставропольского края заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала 250:15:250703. Данное заявление было вручено адресату 26 июня 2020 года. Ответ на заявление им было получено 04 сентября 2020 года простым письмом.
В соответствии с п.1 ст.12 ФЗ от 02.05.2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ответа имущественных и земельных отношений администрации Кочубеевского муниципального района № 164 от 16.07.2020 года заявление его заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка было рассмотрено 16 июля 2020 года. Однако письмо с ответом направлено в его адрес лишь 03 сентября 2020 года. В предварительном согласовании предоставления земельного участка ему было отказано.
В соответствии с п.17 ст.39.15 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Единственным основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка послужило то, что указанный в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории 26:15:250703 земельный участок зарезервирован для нужд муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района. А, следовательно, учитывая п.17 ст.39.15 ЗК РФ других оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения испрашиваемого предоставления земельного участка на кадастровом плане территории 26:15:250703. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка не содержало отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Считает отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным поскольку ссылок на решение о резервировании земель для муниципальных нужд и полученном им ответе не представлено, в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления отсутствует информация о принятом решении о резервировании земель, в пределах которых находится испрашиваемый резервный участок, решение об отказе в предоставленном согласовании предоставления земельного участка не содержит указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Довод, изложенный в письме отдела имущественных и земельных отношений № 164 от 16.07.2020 года не соответствует действительности.
Необоснованный отказ в предварительном согласовании предоставлении земельного участка нарушает его права в реализации права на получение в собственность земельного участка.
Просит признать незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плате территории, обязать устранить допущенные нарушения.
В судебное заседание административный истец Коновальчик С.А. не явился, в своем ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие, настаивал на удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание представитель ответчика отдела имущественных и земельных отношений администрации Кочубеевского муниципального района не явился, в своём заявлении исковые требования не признал, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
В представленном отзыве на иск указал, что в соответствии с п.7 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
Отказ в положительном рассмотрении заявления административного истца мотивирован тем, что указанный в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории 26:15:250703 земельный участок зарезервирован для нужд муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольскогокрая.
При рассмотрении схемы расположения земельного участка установлено, что планируемое расположение земельного участка приведет к нерациональному использованию земель на данной территории, поскольку вновь образуемый участок имеет изломанные границы (неправильную форму), кроме того, между образуемым земельным участком и существующими находится полоса земли, из которой невозможно образовать самостоятельный земельный участок (чересполосица).
В соответствии с п.п.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ «Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса».
П.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ установлено, что «Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам»
Из п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ следует, что «Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами».
Полагают, что оспариваемый отказ отдела имущественных и земельных отношений в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения законный. Просят отказать в удовлетворении административного иска.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело на основании ст.150 КАС РФ в отсутствии административного истца и административного ответчика.
Изучив материалы административного дела, проверив и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса Административного судопроизводства гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.11 ст.226 КАС обязанность доказывания обстоятельств, нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п.17 ст.39.15 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Согласно ст.70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
В соответствии с указанным постановлением, решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков. Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.
Согласно п.1 ст.39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.17 ст.39.15 Земельного участка РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с п.17 ст.39.15 Земельного участка РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
В судебном заседании установлено, что 22 июня 2020 года Коновальчик С.А. направил в администрацию Кочубеевского муниципального района Ставропольского края заявление о предварительном согласовании предоставления без проведения торгов земельного участка площадью 1389 кв.м. на основании пп.10 п.2 ст.39.3 и ст. 39.18 Земельного кодекса РФ на праве собственности для ведения личного подсобного хозяйства, а также утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала 250:15:250703. Данное заявление вручено ответчику 26 июня 2020 года.
Согласно ответа имущественных и земельных отношений администрации Кочубеевского муниципального района № 164 от 16.07.2020 года заявление Коновальчик С.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка рассмотрено отделом имущественных и земельных отношений администрации Кочубеевского муниципального района. Указанный в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане 250:15:250703 земельный участок зарегистрирован для нужд муниципального образования ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края. На основании п.7 ст.39.16 Земельного кодекса РФ в предварительном согласовании предоставления земельного участка Коновальчик С.А. было отказано.
Административным ответчиком не представлено ссылок на решение о резервировании земель для муниципальных нужд, в официальных средствах массовой информации органа местного самоуправления отсутствует информация о принятом решении о резервировании земель, в переделах которых находится испрашиваемый истцом земельный участок.
В соответствии с п.1 ст.12 ФЗ от 02.05.2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно штемпеля на конверте письмо с вышеуказанным ответом направлено простым письмом в адрес Коновальчик С.А. лишь 03 сентября 2020 года. Ответ на заявление Коновальчик С.А. получено 04 сентября 2020 года.
Суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░