Дело №_2а-1257 /2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Савино Ивановской области          16 октября 2020 года.

Шуйский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Стерховой Л.И.,

при секретаре Сдобновой Т.Ю.,

с участием представителя административного истца – Якушкиной Н.В.,

административного ответчика Киселева Д.А.,

прокурора Ланько Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД РФ «Шуйский» об установлении административного надзора в отношении

Киселева Д. А., <данные изъяты>, ранее судимого 13.03.2008 приговором Савинского районного суда Ивановской области по ч.4 ст.111 УК РФ на срок 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился по отбытию срока 24 сентября 2014 года,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника МО МВД России «Шуйский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Киселева Д.А. сроком на 1 год 6 месяцев, с установлением ограничений:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов по 06.00 часов следующего дня.

Административное исковое заявление обосновано тем, что Киселев Д.А. судим приговором Савинского районного суда Ивановской области от 13.03.2008 по ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Киселев Д.А. был освобожден 24 сентября 2014 года из ФКУ ИК-5 Ивановской области по отбытие срока наказания. До настоящего времени судимость у Киселева Д.А. не погашена. В течение года он совершил два административных правонарушения: 26 ноября 2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, за что постановлением по делу назначено административное наказание в виде административного ареста. 21 мая 2020 совершил административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ, за что постановлением по делу об административном правонарушении от 21.05.2020 назначено административное наказание в виде штрафа. По месту жительства Киселев Д.А. характеризуется отрицательно. В целях проведения профилактической работы по недопущению совершения повторных правонарушений и преступлений просят установить административный надзор в отношении Киселева Д.А., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, на срок 1 год 6 месяцев.

Представитель административного истца по доверенности Якушкина Н.В. в судебном заседании поддержала административные исковые требования по доводам, указанным в иске.

Административный ответчик Киселев Д.А. не возражал против удовлетворения иска, суду пояснил, что не оспаривает факты совершения им административных правонарушений. Однако возложение на него административных ограничений, указанных в иске, повлечет не возможность трудоустроиться в будущем в г.Москве, как он планировал.

Прокурор Ланько Д.А. считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку имеются основания для установления Киселеву Д.А. административного надзора.

Заслушав пояснения сторон и заключение прокурора Ланько Д.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 28.05.2017 года), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункта 1, 2 части 3 вышеуказанного Федерального Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; и если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела, пояснений сторон следует, что Киселев Д.А. ранее судим приговором Савинского районного суда Ивановской области 13 марта 2008 года по ч.4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился по отбытию срока 24 сентября 2014 года из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области ( л.д. 8-16).

Таким образом, судом установлено, что Киселев Д.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое истекает 24.09.2022 года.

Согласно материалов личного дела осужденного из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области установлено, что Киселев Д.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы имел нарушения режима содержания, характеризуется отрицательно ( л.д. 17).

Кроме того, Киселев Д.А. в течение 2019-2020 года совершил два административных правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, за что постановлением по делу об административном правонарушении от 27 ноября 2019 был привлечен к наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток ( л.д. 31-32) и постановлением по делу об административном правонарушении 21 мая 2020 года привлечен к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей ( л.д. 40).

Оба постановления вступили в законную силу, подтверждены исследованными материалами дела: протоколами об административном правонарушении, объяснениями Киселева Д.А., актами освидетельствования на состояние опьянения. Данные факты административным ответчиком не оспариваются.

Таким образом, судом установлено, что Киселев Д.А., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что в силу положений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 28.05.2017 года) является основанием для установления в отношении Киселева Д.А. административного надзора.

Согласно справке- характеристике УУП ОП № 11 (п.г.т.Савино) МО МВД России «Шуйский», Киселев Д.А. характеризуется отрицательно, систематически злоупотребляет спиртными напитками, общается с лицами ведущими антиобщественный образ жизни, официально не трудоустроен, привлекался к административной ответственности ( л.д. 18).

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Административный истец, обосновывая виды административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, пояснила, что в ходе проверок Киселева Д.А. сотрудниками полиции было установлено, что он часто не проживает по месту своей регистрации, проживает по различным адресам, общается с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, с которыми употребляет спиртные напитки, поэтому просит не только установить обязанность в виде явки на регистрацию, но и ограничить его нахождение в ночное время только местом его жительства или пребывания, по которому поднадзорное лицо будет находиться под контролем.

Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении Киселева Д.А., с учетом сведений о злоупотреблении им спиртными напитками, не работающего, пояснений представителя истца, суд полагает необходимым установить Киселеву Д.А. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 28.05.2017 года), административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, суд полагает необходимым установить административный надзор Киселеву Д.А. сроком на 1 год 6 месяцев.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

2а-1257/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Шуйский"
Ланько Дмитрий Андреевич
Ответчики
Киселев Дмитрий Александрович
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Стерхова Лариса Иосифовна
Дело на сайте суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
23.09.2020Регистрация административного искового заявления
23.09.2020Передача материалов судье
23.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее