Дело № 5-2045/2020
УИД 25RS0002-01-2020-005222-62
Мотивированное постановление
составлено 11.08.2020.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 августа 2020 года г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 23А
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <...>» Лобунец Татьяны Витальевны, дата года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
дата прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока проведена проверка исполнений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории ВГО при осуществлении деятельности ООО «Экспресс 24».
В ходе проведенной проверки установлено, что в помещении <...>» находился посетитель без средств индивидуальной защиты. Продавцом указанного магазина был отпущен товар посетителю без средств индивидуальной защиты, при этом <...>» должные меры по предотвращению возможного распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации в условиях режима повышенной готовности, не принимались. Кроме того, работниками организации не в полной мере реализуются вышеуказанные требования закона, а именно в <...>» ИНН № ОГРН № не соблюдаются правила личной и общественной гигиены, а именно отсутствуют рекомендации для персонала при работе с посетителями использовать маски для защиты органов дыхания.
В судебном заседании <...>» Лобунец Т.В. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась, пояснила, что принимает все зависящие меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Коробов Д.А. в судебном заседании настаивал на привлечении <...>» Лобунец Т.В. к административной ответственности.
В силу ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг при их реализации населению.
В соответствии с часть 2 ст. 25 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10 определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Так, в соответствии с п.п. 3.1 вышеуказанного Постановления руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в учреждениях необходимо организовать в учреждениях информирование работников о необходимости соблюдения правил личной гигиены общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками; персоналу рекомендовать при работе с посетителями использовать маски для защиты органов дыхания (смена масок не реже 1 раза в 3 часа, повторное использование масок и использование увлажненных масок не допускается); ограничить корпоративные мероприятия.
В соответствии с п.п. 1, 1.1 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с решением Оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения короновирусной инфекции, вызванной новым короновирусом (СОVID-2019) от 29.04.2020, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Приморского края введен всеобщий масочный режим с обязательным ношением средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при посещении организаций торговли; организаций, оказывающих любые социально-бытовые услуги; пассажирского общественного транспорта (в том числе такси), остановок общественного транспорта и иных общественных мест.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона.
В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли РФ от 11 мая 2020 г. N ЕВ-32091/15, при попытке прохода посетителя без средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) на территорию организации представитель организации осуществляет: - информирование посетителя о возможности приобретения СИЗ при входе на территорию объекта (при наличии такой возможности), а также на его территории (например, выделенная касса); - в случае введения на территории субъекта Российской Федерации режима обязательного ношения СИЗ информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, их нарушения, в том числе проникновения на территорию объекта торговли, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.
Согласно акту проверки от 25.06.2020 установлено, что в продовольственном магазине ООО «Экспресс 24» не соблюдается масочный режим. В ходе проверки продавцом отпущен товар посетителю, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора». Вместе с тем, в магазине имеется средство для обработки рук (антисептик). Также на полу магазина установлены ограничительные полосы, ведется журнал учета температуры продавцов и сотрудников, журнал обработки помещения.
Согласно должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ООО «Экспресс 24», должностным лицом, ответственным за данное правонарушение, является администратор минимаркета «Экспресс 24» ООО «Экспресс 24» ИНН 2540225394 ОГРН 1162536097173 - Лобунец Т.В.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.07.2020, решением о проведении проверки от 25.06.2020 № 499, актом проверки от 25.06.2020, выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО «Экспресс 24», трудовым договором № 0000002 от 01.02.2019, приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу № 3 от 01.06.2020, должностной инструкцией администратора магазина, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения администратора минимаркета «Экспресс 24» ООО «Экспресс 24» Лобунец Т.В. к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 1 от 21.04.2020 «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При определении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих (признание вины, раскаяние) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить администратору минимаркета «Экспресс 24» ООО «Экспресс 24» Лобунец Т.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать администратора минимаркета «Экспресс 24» ООО «Экспресс 24» Лобунец Татьяну Витальевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Т.А. Михайлова