Решение по делу № 12-17/2020 от 10.01.2020

Дело №12-17/2020                    мировой судья Дикаева Е.М.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Мончегорск,

Комсомольская наб., д. 56                                       03 февраля 2020 года

Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Карпова О.А., рассмотрев жалобу начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г. Мончегорска УФССП России по Мурманской области Еременко Т.В. на постановление и.о. мирового судьи №2 Мончегорского судебного района Мурманской области от 18 декабря 2019 года Дикаевой Е.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением и.о. мирового судьи №2 Мончегорского судебного района Мурманской области от 18 декабря 2019 года Дикаевой Е.М. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г. Мончегорска УФССП России по Мурманской области (далее – начальник отделения – старший судебный пристав ОСП г. Мончегорска) Еременко Т.В. прекращено на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5, статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Еременко Т.В. освобождена от административной ответственности с вынесением устного замечания.

Еременко Т.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что мировым судьей ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ не доказана, в ее действиях отсутствует объективная сторона вменяемого ей административного правонарушения. Указывает, что обращение Т.А.А. зарегистрированное в ОСП города Мончегорска 23.08.2019 она в рамках своих полномочий начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП г. Мончегорск рассмотрела в установленный Законом РФ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» в тридцатидневный срок, ответ на обращения подписан ей и передан для направления заявителю 20.09.2019, то есть срок рассмотрения обращения Т.А.А. ей не нарушен. Тот факт, что ответ на обращение был направлен специалистом отдела делопроизводства ОСП г. Мончегорска О.Н.А. в адрес Т.А.А. только 24.09.2019, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы начальник отделения – старший судебный пристав ОСП г. Мончегорска Еременко Т.В. на удовлетворении жалобы настаивала по изложенным в ней доводам, просит его отменить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Потерпевший Т.А.А.., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, письменных возражений не представил.

Выслушав Еременко Т.В., прокурора Глухова А.С., исследовав материалы дела, наблюдательного производства №...., оценив доводы жалобы, оснований для отмены постановления мирового судьи не нахожу.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушений, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Требования к порядку рассмотрения таких обращений установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

При рассмотрении жалобы установлено, что 23.08.2019 в ОСП г. Мончегорска было зарегистрировано обращение индивидуального предпринимателя Т.А.А. по вопросу предоставления информации о ходе исполнительного производства.

Данное обращение подлежало рассмотрению в соответствии с Федерального закона N 59-ФЗ в течение 30 дней со дня его регистрации, то есть ответ на данное обращение должен быть дан не позднее 23.09.2019. Подготовленный по результатам данного обращения ответ подписанный начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП г. Мончегорска Еременко Т.В. от 20.09.2020, в адрес заявителя ИП Т.А.А. был направлен 24.09.2019.

Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки прокуратуры города Мончегорска исполнения ОСП г. Мончегорска законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, и послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора города Мончегорска в отношении начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г. Мончегорска Еременко Т.В. дела об административным правонарушении, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП г. Мончегорска Еременко Т.В. указанного выше правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью представленных доказательств, отвечающих признакам достоверности и допустимости, оценка которым дана в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением зам. прокурора города Мончегорска от 19.11.2019 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; запросом ИП Т.А.А. от 10.07.2019 о предоставлении информации по исполнительному производству, зарегистрированный ОСП г. Мончегорска 23.08.2019 за №....; ответом начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г. Мончегорска Еременко Т.В. на обращение; копией списка почтовых отправлений; должностным регламентом начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г. Мончегорска, утвержденный 26.06.2018; приказом от 25.06.2018 №.... о назначении Еременко Т.В. на должность федеральной государственной гражданской службы начальник отдела – старший судебный пристав ОСП города Мончегорска; письменными объяснениями Еременко Т.В. от 19.11.2019, согласно которым она не отрицала, что ответ заявителю направлен 24.09.2019; решением о проведении проверки от 05.11.2019 №.....

Довод должностного лица Еременко Т.В. об отсутствии в ее действиях состава вменяемого ей административного правонарушения, считаю несостоятельным ввиду следующего.

Право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления прямо гарантировано статьей 33 Конституции Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ установлено, что гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления либо должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При этом на должностное лицо возложена обязанность после рассмотрения заявления дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 названного Закона).

Таким образом, исходя из буквального толкования положений Закона N 59-ФЗ в их взаимосвязи, с учетом того, что обращение будет считаться разрешенным только тогда, когда должностное лицо рассмотрит и письменно ответит заявителю на все поставленные в обращении вопросы.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 59-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Согласно п.п. 3.5.1, 3.5.19 должностного регламента начальника отдела – старшего судебного пристава структурного подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (утв. руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области – главным судебным приставом Мурманской области 26.06.2018) начальник отдела – старший судебный пристав возглавляет и организует работу структурного подразделения, организует работу по рассмотрению поступивших в структурное подразделение обращений граждан и представителей организаций, обеспечивает надлежащее уведомление заявителей о результатах рассмотрения.

Таким образом, должностное лицо в установленный 30 - дневный срок обеспечивает не только рассмотрение полученного обращения гражданина, но и контроль за его отправкой заявителю предусмотренными на то способами.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что в действиях начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г. Мончегорска имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

Положение статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения наделяет судью правом освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, приведенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При вынесении оспариваемого постановления мировой судья учел характер виновных действий должностного лица, характер правоотношений, являющийся объектом посягательств, и отсутствие жалобы гражданина на нарушение срока рассмотрения его обращения, принцип справедливости и соразмерности ответственности, признал действия должностного лица малозначительными и прекратил производство по делу об административном правонарушении, ограничившись устным замечанием.

Поскольку понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств, оснований не согласится с данными выводами мирового судьи, не нахожу.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Нарушений процессуальных норм мировым судьей не допущено, нормы материального права применены верно.

При изложенных обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Мончегорского судебного района Мурманской области от 18 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Еременко Т.В., нахожу законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Мончегорского судебного района Мурманской области от 18 декабря 2019 года Дикаевой Е.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г. Мончегорска УФССП России по Мурманской области Еременко Т.В. – оставить без изменения, жалобу Еременко Т.В. – без удовлетворения.

Судья:                               О.А.Карпова

12-17/2020

Категория:
Административные
Истцы
Глухов Андрей Сергеевич
прокурор
Ответчики
Еременко Татьяна Викторовна
Другие
Ярощук Владимир Григорьевич
Суд
Мончегорский городской суд Мурманской области
Судья
Карпова Ольга Александровна
Статьи

5.59

Дело на сайте суда
mon.mrm.sudrf.ru
13.01.2020Материалы переданы в производство судье
14.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее