Дело № 5-1509/2021
25RS0010-01-2021-005819-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2021 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, д. 22
Мотивированное постановление составлено 26 ноября 2021 года (в порядке части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судья Находкинского городского суда Приморского края Алексеев Д. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Виноградова ВА; <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
28 июля 2021 года в период времени с 06 часов 30 минут до 17 часов 00 минут в ходе проведения сотрудниками Службы в городе Находка Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю оперативно-розыскных мероприятий, на участке местности рядом с частным домом по адресу: <.........>, была обнаружена деревянная постройка с тремя морозильными установками. Постройка оборудована помещением для переработки водных биологических ресурсов (далее по тексту – ВБР). В морозильных установках обнаружены водные биоресурсы (рыба лососевых пород, продукция из краба). В указанной постройке люди отсутствовали, земельный участок, на котором расположена постройка с морозильными установками, официально не зарегистрирован за кем-либо, сооружение на данном участке является самостроем. Каких-либо документов, подтверждающих законность добычи, переработки, приемки, хранения водных биоресурсов не обнаружено, кем-либо не представлены. В период проведения оперативно-розыскных и процессуальных мероприятий к должностным лицам пограничных органов неоднократно обращались неустановленные лица и каждый из них заявлял, что морозильные установки принадлежат им. При этом документов, удостоверяющих их личность и документов на морозильные установки и водные биоресурсы не предоставляли, при попытке их опроса убывали. В результате должностным лицом пограничных органов Буянкиным М. С. 28 июля 2021 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении неустановленного лица.
В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении установлено, что гражданин Российской Федерации Виноградов ВА является собственником одной из морозильных установок, в которой находилось 260 особей симы общим весом 342,57 кг, 184 особи горбуши общим весом 217,9 кг.
Документов, подтверждающих законность добычи, приемки и хранения вышеуказанных ВБР и произведённой из них рыбной и иной продукции, не предоставлено.
Ущерб государству от незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов, согласно расчету, представленному административным органом, составил 137 339 рублей 72 копейки.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
Защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу, Самойлов С. А., в ходе судебного заседания вину не признал, пояснил, что у Виноградова В. А. имеются все необходимые документы, подтверждающие законность обнаруженных ВБР, при этом в судебном заседании данные доказательства защитник не представил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании поддержало обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, признается нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Возбуждая дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа обоснованно исходило из того, что согласно статье 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту – Закон о рыболовстве) добыча (вылов) водных биоресурсов – изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Рыболовство – это деятельность, которая не ограничивается только рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а представляет собой также приёмку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов как самостоятельный специализированный вид рыболовства.
Согласно статье 43.1 Закона о рыболовстве правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В силу статьи 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 года № 267 (далее по тексту – Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Следовательно, добыча, приёмка, обработка, хранение водных биоресурсов является частью комплексного процесса рыболовства, которую необходимо осуществлять в соответствии с указанными Правилами.
При этом водные биоресурсы находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 34 Закона о рыболовстве), а само рыболовство представляет собой разрешительный вид деятельности (часть 1 статьи 34 Закона о рыболовстве, исключением является любительский и спортивный лов разрешённых объектов).
Уловы водных биоресурсов – водные биоресурсы, извлечённые (выловленные) из среды обитания, следовательно, предметом правонарушения по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ являются водные биологические ресурсы как в живом, так и в переработанном виде.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона о рыболовстве юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о рыболовстве право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Отсутствие разрешительных или иных документов (разрешений, путевок, договоров купли-продажи, приемосдаточных или товаросопроводительных документов) на улов водных биологических ресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого биоресурсы обнаружены.
В ходе административного расследования Виноградов В. А. сообщил, что рыбу, которую обнаружили в его морозильной установке, он принял на хранение от лиц из числа коренных малочисленных народов севера и Дальнего востока (далее по тексту – КМНС). Данная рыба ими добыта законно и передана Виноградову В. А. на хранение. Так, в объяснениях от 28 июля 2021 года Виноградов В. А. сообщил, что в его контейнере находится 300 кг горбуши и 39 кг симы, всю рыбу он принял 03 июля 2021 года на ответственное хранение от ФИО21. В дальнейшем, в ходе повторного опроса Виноградова В. А. 31 августа 2021 года и опроса ФИО22 27 августа 2021 года они сообщили, что в контейнере находилось 800 кг горбуши и 104 кг симы, рыбу Виноградов В. А. принял на ответственное хранение от лиц, являющихся КМНС: 200 кг горбуши и 26 кг симы принято 13 июля 2021 года от ФИО23 и ФИО24.; 300 кг горбуши и 39 кг симы принято 03 июля 2021 года от ФИО25.; 300 кг горбуши и 39 кг симы принято 10 июля 2021 года от ФИО26
Дополнительно Виноградов В.А. сообщил, что не помнит принимал он рыбу в килограммах или штуках, его супругой ФИО27. представлены копии расписок о приёме-передачи рыбы на хранение, а также копии листов журнала вылова водных биоресурсов ФИО28
Вместе с тем подлинники расписок Виноградовым В. А. в ходе административного расследования не представлены, что не оспаривалось его защитником в судебном заседании и подтверждено должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, защитник Виноградова В. А. данные документы суду также не предъявил.
При этом в материалах дела имеются протоколы допроса свидетелей ФИО29 которые сообщили, что никакой рыбы на хранение Виноградову В. А. не передавали, никаких расписок об этом не писали. Подписи данных лиц, которыми подписаны протоколы опроса свидетелей, визуально явно не соответствуют подписям, которые совершены от их имени в расписках о приёме-передаче рыбы на хранение Виноградову В. А.
Помимо этого, в копии расписки о приеме-передачи рыбы на хранение от ФИО30. указана дата приема-передачи рыбы 10 июля 2021 года, а в копии журнала вылова водных биоресурсов указаны даты добычи рыбы 16 и 17 июля 2021 года, следовательно, рыба не могла быть передана на хранение до момента её добычи.
По данным, указанным в расписках, последняя дата приёма-передачи рыбы на хранение 13 июля 2021 года, при этом, как следует из материалов дела, часть рыбы (62 особи горбуши и 57 особей симы), обнаруженной в морозильной установке Виноградова В. А., была не замороженной, а охлаждённой, что свидетельствует о том, что часть рыбы была помещена в морозильную установку незадолго до её обнаружения сотрудниками пограничных органов. Также количество рыбы, переданной на хранение по распискам, не соответствует фактическому количеству рыбы, обнаруженной в морозильной установке Виноградова В.А.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о недостоверности сведений, содержащихся в расписках о приеме-передаче рыбы на хранение Виноградову В. А.
При указанных обстоятельствах показания Виноградова В. А. и его супруги, данные в ходе административного расследования, судья расценивает как способ уклонения от административной ответственности.
Факт ���������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????�����������?????????????��???????????�?????????�???????????�???????????�????????????��????????��???????????��???????????�?????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�/�����?������?�����?������?�����?���
Таким образом, Виноградов В. А. осуществил рыболовство в части приемки, хранения незаконно добытых 260 особей симы, 184 особей горбуши, чем нарушил требования пункта 9 статьи 1, статей 10, 11, 34, 43.1 Закона о рыболовстве.
Оценивая представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ, судья находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и приходит к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведётся производство по делу, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.