Дело № 2а-398/2016
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГород Старица 13 сентября 2016 года
Старицкий районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Шалыгина А.А.,
при секретаре Егоркиной А.А.,
с участием представителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора по доверенности Суворовой Е.С.,
представителя административного ответчика, главы администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области Аксютина В.В.,
представителя заинтересованного лица, Министерства лесного хозяйства Тверской области по доверенности Б..,
заинтересованного лица А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному министративное ответчиком я обязательным для граждан и юридических лицальной собственности от 02.иску Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации в лице Федерального агентства водных ресурсов к администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия и обязывании произвести действия по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения,
установил:
Осташковский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением в котором просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области (далее также – Администрация) выразившееся в непринятии мер по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения, расположенного на р. Столбец в районе д. Турково сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области, и обязать Администрацию обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения, расположенного на р. Столбец в районе д. Турково сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной Осташковской межрайонной прокуратурой проверки исполнения природоохранного законодательства установлено, что на территории сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области на р. Столбец, впадающий в р. Малая Коша неустановленными лицами в неустановленный период построена плотина - нерегулируемый водосброс длинной 50 м, шириной по верху 3 м, оборудованная 2 железными водопропускными трубами. В результате строительства плотины водный объект - р. Столбец увеличился в ширину, то есть увеличилась акватория ручья, в связи с чем, произошло подтопление лесных участков, чем причинен ущерб в размере 11820,16 рублей.
Данная плотина и водосброс вышеуказанного ручья в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» являются гидротехническим сооружением, что подтверждается письмом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 01.10.2015 № 8418-08. Однако предусмотренная ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ декларация безопасности на данное гидротехническое сооружение не разработана и в Регистр гидротехнических сооружений в соответствии со ст. 7 данного Федерального закона оно не включено. Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области от 31.05.2016 № сведения о данном гидротехническом сооружении в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Кроме того, на вышеназванное гидротехническое сооружение отсутствует зарегистрированное право собственности у Российской Федерации, что подтверждается письмом Территориального Управления Росимущества в Тверской области от 25.05.2016 №. Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации данного гидротехнического сооружения не позволяет обеспечивать соблюдение требований Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» по поддержанию надлежащего технического состояния плотины, обеспечивающего безопасность ее эксплуатации, поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Поскольку данный объект расположен в административных границах сельского поселения «Луковниково», то не обращение администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности вытекающей из положений ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет в качестве бесхозяйного гидротехнического сооружения, следовательно, обязан это сделать. Однако на протяжении длительного времени администрацией сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области не принимаются меры по постановке на учет данного бесхозяйного имущества.
Бездействием администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области нарушаются права неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», а также нарушает права граждан на экологическую безопасность, т.е. состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Интересы Российской Федерации заключаются в том, что водосброс осуществляется из водного объекта, который является в силу ст. 8 Водного Кодекса Российской Федерации федеральной собственностью, следовательно несоблюдение условий водопользования нарушает законные интересы Российской Федерации по рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности граждан. Интересы государства заключаются в исполнении и соблюдении федерального законодательства всеми организациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами.
Министерством земельных и имущественных отношений Тверской области представлен письменный отзыв на административный иск, согласно которому расположенный на р. Столбец в районе д. Турково Старицкого района Тверской области гидротехническое сооружение процедуру учета в реестре государственного имущества Тверской области не проходило. Правопритязания Министерства в отношении данного объекта недвижимого имущества отсутствуют (л.д.135).
В судебном заседании представитель Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Суворова Е.С., требования прокурора поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям, просила установить срок для исполнения обязанностей – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного ответчика - глава администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области Аксютин В.В. против удовлетворения административного иска возражал, поскольку данная плотина гидротехническим сооружением официально не признана, проходит по земельным участкам частного лица и лесного фонда, границы которых установлены. Полагал, что обязанность по постановке плотины на учет следует возложить на хозяев земельных участков, на которых она расположена.
Заинтересованное лицо А. против удовлетворения административного иска возражал, пояснил, что данная плотина существует длительное время, была возведена колхозом «Орешкинский» на полевой дороге для проезда сельскохозяйственной техники. В ДД.ММ.ГГГГ он, будучи председателем СПК «<данные изъяты>», образованного на базе колхоза «<данные изъяты>», отремонтировал данную полевую дорогу и плотину для проезда сельскохозяйственной техники. На балансе сельскохозяйственных организаций плотина не значится. Полагал, что плотина никому не мешает, претензий к тому, что разливом ручья затопило часть его земельных участков, у него нет.
Представитель заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства Тверской области Б. решение по делу оставил на усмотрение суда.
Административный истец Федеральное агентство водных ресурсов, заинтересованные лица – Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тверской области, Муниципальное образование «Старицкий район» Тверской области в лице Комитета по управлению имуществом администрации Старицкого района в судебное заседание не явились при надлежащем извещении.
Представители Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тверской области, Комитета по управлению имуществом администрации Старицкого района направили ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие. Федеральное агентство водных ресурсов и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области никаких ходатайств не представили.
При таких обстоятельствах, поскольку явка административного истца и заинтересованных лиц в судебное заседание по данному делу не является обязательной, оснований для отложения дела не имеется, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению, руководствуясь следующим.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека.
В силу статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты, за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
Статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее также – Федеральный закон № 117-ФЗ) плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, отнесены к одному из видов гидротехнических сооружений.
Там же даны следующие определения:
эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;
собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением;
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Как установлено статьей 7 Федерального закона № 117-ФЗ гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр), который формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений" формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору
В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом дополнений, установленных ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 г. № 92-З0 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения сельских поселений.
Согласно положениям ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Судом установлено и подтверждается актом проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14) и другими материалами дела, что на территории муниципального образования сельское поселение «Луковниково» <адрес> на ручье Столбец, впадающем в реку Малая Коша в районе д. Турково имеется плотина - нерегулируемый водосброс длинной 50 м, шириной по верху 3 м, оборудованная 2 железными водопропускными трубами.
Согласно описанию данной плотины, содержащемуся в проекте ремонта №, выполненному в 2014 году ООО «Системы энергосбережения», данная плотина земляная насыпная из суглинистых грунтов, напор на пороге водослива 2,6 метра (л.д. 16).
Таким образом, поскольку статья 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» относит плотины, водосбросные и водовыпускные сооружения к разряду гидротехнических сооружений (ГТС), данная плотина и водосброс являются гидротехническим сооружением вне зависимости от того, внесены ли сведения о ней в Регистр гидротехнических сооружений.
Согласно критериев классификации гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 № 986 «О классификации гидротехнических сооружений», в зависимости от высоты и типа грунта оснований, плотины из грунтовых материалов высотой менее 15 метров относятся к IV классу гидротехнических сооружений.
В силу статьи 8 Водного кодекса РФ водный объект - ручей Столбец, на котором расположена вышеназванные плотина, находится в Федеральной собственности. Вместе с тем, по сведениям из информационной базы федерального имущества от 25.05.2016г. № и от 09.09.2016г. №, данное гидротехническое сооружение в базе федерального имущества не значится (л.д.38, 133).
По сообщению Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 01.09.2016г. № данный объект недвижимого имущества процедуру учета в реестре государственного имущества Тверской области не проходил.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности МО «Старицкий район» Тверской области от 25.08.2016г. № 225 и сообщению администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области от 08.09.2016г. № гидротехническое сооружение на ручье Столбец в районе д. Турково в этих реестрах не значится (л.д.73, 134).
Из сообщения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.05.2016г. № в Перечне ГТС по Тверской области сведения о ГТС на ручье Столбец в районе д. Турково Старицкого района отсутствуют, в Российский Регистр ГТС оно не внесено, декларация безопасности не разработана, заявлений от физических и юридических лиц, а также проектной документации на строительство данного гидротехнического сооружения в Центральное управление не поступало (л.д.39).
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области от 31.05.2016 № сведений о данном гидротехническом сооружении Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержит (л.д. 41).
По сообщению начальника Старицкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области И.. от 26.08.2016 года обращений по внесению записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о данном объекте недвижимости не было (л.д. 72).
В судебном заседании и в материалах дела сведений о собственнике либо балансодержателе данного гидротехнического сооружения суду не представлено.
Из имеющегося в деле сообщения Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области следует, что при проведении надзорных мероприятий в июля 2015 года фактов использования гидротехнического сооружения и водного объекта А. не установлено.
Таким образом, при отсутствии сведений о собственнике, вышеназванное гидротехническое сооружение отвечает всем признакам бесхозяйного недвижимого имущества.
Вместе с тем, в силу требований статьи 9 Федерального закона № 117-ФЗ именно на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию возлагается ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.
Собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация обязаны, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;
финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Таким образом, отсутствие собственника указанного гидротехнического сооружения и неопределенность его балансовой принадлежности влечет невозможность исполнения предусмотренной статьей 9 Федерального закона № 117-ФЗ обязанности по обеспечению безопасности ГТС, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации, что, при наступлении определенных обстоятельств, может послужить причиной возникновения чрезвычайной ситуации, чем представлять опасность для жизни и здоровья людей, причинить ущерб окружающей среде.
В соответствии с п.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По смыслу указанной правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке находящегося на его территории имущества на учет в качестве бесхозяйного, и, следовательно, обязан это делать.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009г. N457, уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и его территориальные органы. На территории Тверской области – это управление Росреестра по Тверской области.
15 февраля 2016 года главе администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области Осташковским межрайонным природоохранным прокурором, ввиду непринятия мер по постановке ГТС на учет бесхозяйного имущества внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое 02.03.2016 года рассмотрено Администрацией. Однако до настоящего времени Администрация мер по постановке на учет ГТС в качестве бесхозяйного имущества не приняла.
Таким образом, несмотря на существующую угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций ввиду отсутствия собственника гидротехнического сооружения, вопреки требованиям п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Закона Тверской области от 19.11.2014 г. № 92-З0 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области», устанавливающих обязанность органов местного самоуправления участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, администрацией сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области, являющейся исполнительно-распорядительным органом этого муниципального образования, не принимаются меры по постановке на учет гидротехнического сооружения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в целях реализации дальнейшей возможности определения его собственника.
Отсутствие права собственности муниципального образования на водный объект на котором расположено гидротехническое сооружение и прилегающие к нему земельные участки не освобождает органы местного самоуправления от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, причиной которых может послужить данное ГТС.
Поскольку рассматриваемый объект ГТС расположен в границах муниципального образования - сельское поселение «Луковниково» Старицкого района Тверской области, бездействие администрации сельского поселения по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного недвижимого имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей.
Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 Гражданского кодекса РФ. В их число входит пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждение к исполнению обязанности в натуре.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании бездействия администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения незаконным и полагает необходимым возложить на Администрацию исполнить данную обязанность в натуре.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями должны, в том числе, суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
С учетом обстоятельств дела, суд считает, что предложенный прокурором срок для исполнения указанной в иске обязанности - в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу является разумным и достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации в лице Федерального агентства водных ресурсов к администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия и обязывании произвести действия по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения, удовлетворить.
1. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения, расположенного на ручье Столбец в районе д. Турково сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области.
2. Обязать администрацию сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения, расположенного на ручье Столбец в районе д. Турково сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области.
3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ указать администрации сельского поселения «Луковниково» Старицкого района Тверской области на необходимость в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения возложенных судом обязанностей, сообщить об исполнении настоящего решения в суд, Осташковскому межрайонному природоохранному прокурору и в Федеральное агентство водных ресурсов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 16 сентября 2016 года.
Председательствующий