УИД 60RS0001-01-2023-010260-82 Дело № 5-1280 /2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола по делу об административном правонарушении
17 ноября 2023 года 180007, г. Псков, ул. Петровская, д.24
Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении гражданина Петрова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
16.11.2023 в Псковский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении гражданина Петрова В.В., составленный 08.11.2023 инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Пскову лейтенантом полиции Павловым Д.В.
Указанный протокол и приложенные к нему материалы подлежат возврату в орган, его составивший, в виду следующего.
В силу п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья, помимо прочего, должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении 60 АП № 4700/258466 следует, что 25 августа 2023 года в результате мониторинга сети Интернет было установлено, что Петров В.В., в социальной сети «ВКонтакте» на странице пользователя под псевдонимом «В.В.», находящейся в свободном доступе, разместил и публично демонстрировал информацию в виде видеозаписи под названием: «Уж не тиха украинская ночь…» (<данные изъяты>), и видеозаписи «КАК ОТЖАТЬ ЧУЖУЮ СТАРНнУю квартиру (побасёнки)_(юмор)» (<данные изъяты>), чем совершил публичные действия направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
При этом в протоколе об административном правонарушении не указано, в каких конкретно словах, предложениях, на каких временных отрезках каждой видеозаписи, выражается негативное отношение к проведению Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции, ссылка на заключение эксперта №231/4 от 27.10.2023 отсутствует.
При этом само по себе заключение эксперта, являющееся одним из доказательств по делу об административном правонарушении не может подменять собой протокол об административном правонарушении.
Более того, из указанного выше заключения эксперта следует, что в видеозаписи под названием: «Уж не тиха украинская ночь…» (<данные изъяты>) не выявлены высказывания, в которых как-либо характеризуется использование Вооруженных сил Российской Федерации, государственных органов и добровольческих формирований и отсутствуют высказывания, содержащие лингвистические признаки убеждения адресата в негативном характере использования Вооруженных сил Российской Федерации (дискредитации).
Таким образом, инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Пскову лейтенантом полиции Павловым Д.В. никак не описано событие вменяемого Петрову В.В. правонарушения, то есть его объективная сторона.
Отсутствие указанных сведений не позволяет дать верную юридическую квалификацию действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и привлечь на основании данного протокола виновного к административной ответственности.
Перечисленные выше недостатки являются существенными и значимыми, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела. В своей совокупности они препятствуют рассмотрению дела, так как суд не наделен полномочиями по проведению административного расследования и обязанностями по устранению недоработок правоохранительных органов, суд в силу своего процессуального нейтралитета не может выйти за пределы вменения, определенные в протоколе об административном правонарушении, в существующем виде не позволяющем привлечь на основании него к ответственности виновное лицо.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении гражданина Петрова В.В. и иные материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для устранения его недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол 60 АП №4700/258466 от 08 ноября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении гражданина Петрова В.В., с прилагаемыми к нему материалами, возвратить в УМВД России по городу Пскову для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению.
Судья М.В. Новикова