Дело № 2А-504/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Г.Можга УР 16 марта 2018 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Панфиловой А.З.,
при секретаре Кулачинской К.С.,
с участием:
представителя административного истца Шакирова И.Р., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
административного ответчика Аверкина В.Ф. и его представителя адвоката Михайлова А.В., действующего на основании удостоверения №*** и ордера №*** от дд.мм.гггг,
помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Князева А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике к Аверкину Владимиру Фадеевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением к Аверкину В.Ф. об установлении административного надзора сроком 3 года, с установлением следующих ограничений:
обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы г<данные изъяты> без уведомления органа внутренних дел.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Аверкин В.Ф. осужден по приговору Сарапульского городского суда УР по ч.4 ст.159, ч.4 ст.160, ч.2 ст.69, ч.4 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы.
Начало срока 12.03.2015 года, конец срока 11.05.2018 года. После освобождения намерен выехать на проживание по адресу: <***>
Осужденный Аверкин В.Ф. в ФКУ ИК-6 прибыл 04.07.2015 года из ПФРСИ при ИК-7 с.Азино УФСИН России по УР. За период отбывания наказания, осужденный неоднократно нарушал режим содержания, поощрений не имел, характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал. Постановлением начальника исправительного учреждения от 02.06.2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка наказания, переведен на строгие условия отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Шакиров И.Р. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Аверкин В.Ф. пояснил, что согласен с установлением административного надзора, в части административных ограничений просит установить явку 1 раз в месяц в ОВД на регистрацию, с ограничением на запрет выезда за пределы <***> без уведомления органа внутренних дел согласен.
Представитель административного ответчика Михайлов А.В. суду пояснил, что Аверкин В.Ф. страдает тяжелыми заболеваниями <данные изъяты>, кроме этого, у него <данные изъяты>, поэтому физически тяжело являться 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД, просит установить административное ограничение в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Кроме этого, просил учесть, что после освобождения Аверкин В.Ф. будет проживать по адресу: <***>.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Аверкин В.Ф. в соответствии с приговором Сарапульского городского суда от 11 марта 2015 года признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 (2 эпизода), ч.4 ст.160 (2 эпизода) УК РФ, в соответствии с ч.3, ч.4 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных основных и дополнительных наказаний, окончательно назначить Аверкину В.Ф. по совокупности преступлений наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года со штрафом в размере 500000(пятьсот тысяч) рублей без применения дополнительного наказания в виде ограничения свободы с отбыванием назначенного наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Согласно постановлению Можгинского районного суда УР от 17.10.2016 года следует считать Аверкина В.Ф. осужденным по приговору Сарапульского городского суда УР от 11 марта 2015 года по ч.5 ст.159 УК РФ ( в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года №323-ФЗ) к 1 году лишения свободы без ограничения свободы, по ч.4 ст. 160 УК РФ к 3 годам лишения свободы со штрафом в размере 400000 рублей без ограничения свободы, по ч.4 ст. 159 УК РФ (редакция Федерального закона от 03 июля 2016 года №323-ФЗ) к 9 месяцам лишения свободы без ограничения свободы, по ч.4 ст.160 УК РФ к 1 году лишения свободы со штрафом в размере 200000 рублей без ограничения свободы, в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения основных и дополнительных наказаний окончательно к 3 годам 2 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 425000 рублей с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В остальной части приговор Сарапульского городского суда УР от 11 марта 2015 года оставить без изменений.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст. 159 УК РФ, относится к категории тяжких.
По постановлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР от 02.06.2017 года осужденный Аверкин В.Ф. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Аверкин В.Ф. за период отбывания наказания допустил 19 нарушений установленного порядка отбывания наказания, к нему применены взыскания вплоть до водворения в ШИЗО, взыскания действующие, имеет 2 поощрения за 2015 год.
Согласно предоставленной характеристике, Аверкин В.Ф. характеризуется отрицательно, имеет действующие взыскания.
Анализ исследованных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Аверкина В.Ф. необходимо установить административный надзор, для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а также запрещение выезда за установленные судом пределы территории предусмотрено ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административным истцом заявлено требование об установлении административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный ответчик просил установить явку не более 1 раза в месяц, ссылаясь на наличие <данные изъяты>, заболеваний <данные изъяты>, представив документальное подтверждение о систематическом прохождении курса лечения в стационарных условиях медицинской части №*** ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России.
Исходя из степени и общественной опасности совершенного преступления, поведения осужденного в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд приходит к выводу о том, что в отношении Аверкина В.Ф. следует установить предложенные административным истцом административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы <***> Удмуртской Республики без уведомления отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания. Административное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации установить с учетом физического состояния Аверкина В.Ф. с периодичностью 2 раза в месяц.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении Аверкина В.Ф. административный надзор на срок 3 года.
Согласно ст. 3,5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На основании изложенного, учитывая характеризующие материалы на осужденного Аверкина В.Ф. в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора на срок 3 года, что не превышает срока погашения судимости за совершение тяжкого преступления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <***> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.