Решение от 18.10.2023 по делу № 33-811/2023 от 18.09.2023

Судья Ли А.В.

49RS0001-01-2023-002862-47

Дело № 2-2551/2023

№ 33-811/2023

18 октября 2023 года

город Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего         Исаенко О.А.,

судей         Вилер А.А., Пудовой Е.В.,

при секретаре                 Григорьевой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Магаданский политехнический техникум», министерству образования Магаданской области о возложении обязанности совершить определенные действия

по апелляционной жалобе министерства образования Магаданской области на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 25 июля 2023 года.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Исаенко О.А., объяснения представителя министерства образования Магаданской области Ольшак А.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения помощника прокурора Магаданской области Евсеевой Д.Ю. относительно доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

У С Т А Н О В И Л А :

прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Магаданский политехнический техникум» (далее – ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум», Учреждение), министерству образования Магаданской области (далее – Министерство образования) о возложении обязанности совершить определенные действия, указав, что прокуратурой города Магадана проведена проверка соблюдения Учреждением законодательства об образовании, пожарной безопасности, о противодействии терроризму, санитарно-эпидемиологического законодательства.

ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» осуществляет деятельность в сфере среднего профессионального образования, юридический адрес: 685000, Магаданская область, город Магадан, улица Парковая, дом 15. Учреждение имеет два учебных корпуса, один из которых расположен по адресу: город Магадан, улица Парковая, дом 15 (далее - учебный корпус № 1), другой по адресу: <адрес № 1> (далее - учебный корпус № 2), студенты проживают в общежитии, расположенном по адресу: <адрес № 2> (далее - общежитие).

Осмотром помещений учебного корпуса № 1 установлено, что в нарушение пункта 2.5.2 СанПиН 2.4.3648-20 в аудиториях, кабинетах, коридорах третьего этажа на потолке, стенах и частично на оконных откосах видны подтеки, пятна желтого и черного цветов, образовавшихся из-за протечки кровли. Такие же недостатки установлены в учебных аудиториях, коридоре второго этажа, библиотеке учебного корпуса № 2, а также в комнатах и коридорах 4 и 5 этажей общежития. Для устранения указанных нарушений необходимо провести ремонт кровли учебных корпусов и общежития.

Также при проверке в Учреждении выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму. Хранение записей видеонаблюдения в общежитии осуществляется в течение 11 дней, вместо предусмотренного пунктом 30 Требований одного месяца. Рекомендуемые в паспорте безопасности мероприятия по установке ограждения, ворот, обеспечивающих фиксацию створок на территории учебного корпуса и общежития не выполнены, что допускает возможность несанкционированного допуска на объекты посетителей и автотранспортных средств (пункт 23 Требований).

Вопреки положениям глав 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 5.1.2 Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», пункта 12 Правил противопожарного режима в учебном корпусе № 2 не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений мастерских. Ограждение между помещением электрощитовой и коридором в общежитии не разделено ограждающей конструкцией с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Вход в помещение электрощитовой не оборудован противопожарной дверью с соответствующим пределом огнестойкости, что противоречит требованиям части 1 статьи 88 Федерального закона от 22 июля 2008 гола № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, указанные нормы, истец просил обязать Министерство образования обеспечить в срок до 1 сентября 2023 года финансирование ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» по:

- проведению ремонтно-восстановительных работ кровли в учебном корпусе № 1, расположенном по адресу: город Магадан, улица Парковая, дом 15, в учебном корпусе № 2, расположенном по адресу: <адрес № 1>, в общежитии, расположенном по адресу: <адрес № 2>;

- обеспечению хранения записей видеонаблюдения общежития в течение одного месяца;

- проведению мероприятий по установке ограждения, ворот, обеспечивающих фиксацию створок на территории учебных корпусов и общежития;

- обеспечению категорирования по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений мастерских учебного корпуса № 2;

- оборудованию ограждения между помещением электрощитовой и коридором в общежитии ограждающей конструкцией с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, вход в помещение электрощитовой противопожарной дверью с соответствующим пределом огнестойкости.

Также просил суд возложить на ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» обязанность в срок до 1 декабря 2023 года произвести перечисленные выше работы и провести названные мероприятия.

Решением Магаданского городского суда от 25 июля 2023 года исковые требования удовлетворены.

На ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» (ОГРН 1024900950689, ИНН 4909008710) возложена обязанность в срок до 31 декабря 2024 года:

- провести ремонтно-восстановительные работы кровли в учебном корпусе № 1, расположенном по адресу: город Магадан, улица Парковая, дом 15, в учебном корпусе № 2, расположенном по адресу: <адрес № 1>, в общежитии, расположенном по адресу: <адрес № 2>;

- обеспечить хранение записей видеонаблюдения общежития в течение одного месяца;

- провести мероприятия по установке ограждения, ворот, обеспечивающих фиксацию створок на территории учебных корпусов и общежития;

- обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений мастерских учебного корпуса № 2;

- оборудовать ограждение между помещением электрощитовой и коридором в общежитии ограждающей конструкцией с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, вход в помещение электрощитовой противопожарной дверью с соответствующим пределом огнестойкости.

На министерство образования Магаданской области (ОГРН 1054900018348, ИНН 4909085721) возложена обязанность в срок до 1 октября 2023 года обеспечить финансирование, то есть выделить денежные средства ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» на разработку проектно-сметной документации для проведения ремонтно-восстановительных работ в соответствии с настоящим решением суда.

На министерство образования Магаданской области возложена обязанность в срок до 31 марта 2024 года обеспечить финансирование, то есть выделить денежные средства ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» на: проведение ремонтно-восстановительных работ кровли в учебном корпусе № 1, расположенном по адресу: город Магадан, улица Парковая, дом 15, в учебном корпусе № 2, расположенном по адресу: <адрес № 1>, в общежитии, расположенном по адресу: <адрес № 2>; обеспечение хранения записей видеонаблюдения общежития в течение одного месяца; проведение мероприятий по установке ограждения, ворот, обеспечивающих фиксацию створок на территории учебных корпусов и общежития; обеспечение категорирования по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений мастерских учебного корпуса № 2; оборудование ограждения между помещением электрощитовой и коридором в общежитии ограждающей конструкцией с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, вход в помещение электрощитовой противопожарной дверью с соответствующим пределом огнестойкости.

С Учреждения в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» взыскана государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Не согласившись с решением суда, ответчик Министерство образования в апелляционной жалобе ставит вопрос об изменении судебного постановления в части установленного судом срока для исполнения решения суда до 1 октября 2023 года ввиду его неразумности.

Приводя положения пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», полагает, что судом не учтены возможности ответчика по исполнению решения суда, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства.

Ссылаясь на пункт 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказ Министерства образования Магаданской области от 29 декабря 2020 года № 888/11 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным и автономным учреждением, подведомственным Министерству образования Магаданской области», отмечает, что в настоящее время в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» на 2023 год не запланированы денежные средства на осуществление ремонтно-восстановительных работ кровли в спорных зданиях, а также разработки проектно-сметной документации для проведения ремонтно-восстановительных работ, поскольку предельных объемов бюджетных ассигнований Министерству образования Магаданской области в текущем году доведено не достаточно, а имеющиеся объемы на данный момент распределены только на социальные статьи расходов.

Ссылаясь также на пункт 3.38 постановления правительства Магаданской области от 12 декабря 2018 года № 852-пп «Об утверждении Положения о Министерстве образования Магаданской области», постановление правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 года № 174-пп «Об утверждении Порядка составления проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период», указывает, что судом не учтены сроки планирования бюджета на очередной финансовый год.

Настаивает, что окончательно выделить денежные средства, с учетом порядка и сроков выделения денежных средств, а также сроков выполнения ремонтных работ, времени на разработку проектно-сметной документации для поведения таких работ в соответствии с решением суда возможно в срок до октября 2024 года. Полагает, что указанный срок для исполнения решения суда является разумным и обеспечит соблюдение баланса интересов сторон.

17 октября 2023 года от ответчика Министерства образования поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которой ответчик считает неразумным установленный судом срок для финансирования, то есть выделения Министерством денежных средств на ремонтно-восстановительные работы и иные мероприятия, обязанность по проведению которых возложена на ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум», просит установить такой срок до марта 2025 года.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.

Ответчик ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили. Ходатайств об отложении слушания дела, о рассмотрении в отсутствие их представителя от сторон не поступило. На основании частей 4 и 5 статьи 167, статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения представителя ответчика министерства образования Магаданской области, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» является государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением, осуществляющим в качестве основной цели образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования. Свою деятельность Учреждение осуществляет по адресам: город Магадан, улица Парковая, дом 15; <адрес № 1>; <адрес № 2>.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава функции учредителя ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» выполняет министерство образования и молодежной политики Магаданской области.

Согласно пункту 1.2 постановления правительства Магаданской области от 12 декабря 2018 года № 852-пп «Об утверждении положения о министерстве образования Магаданской области» Министерство образования является правопреемником министерства образования и молодежной политики Магаданской области в части реализации государственной политики в сфере образования на территории Магаданской области.

Ответчиками не оспаривалось, что в ходе проведенной прокуратурой 29 мая 2023 года проверки выявлено, что на территории учебных корпусов образовательного учреждения, расположенных по адресу: город Магадан, улица Парковая, дом 15 и <адрес № 1>, и общежития не оснащены воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию створок в закрытом положении. На момент проверки стационарный металлоискатель у центрального входа в учебном корпусе дома 15 по улице Парковой (далее - учебный корпус № 1) находился в отключенном от электропитания состоянии, не функционировал. Хранение записей с камер видеонаблюдения в общежитии Учреждения, расположенного по адресу: <адрес № 2>, ограничено сроком 11 дней.

Наружная отделка здания учебного корпуса № 1 имеет повреждения в виде осыпавшейся краски до кирпичной кладки. В учебных аудиториях, кабинетах, коридорах третьего этажа на потолке, стенах и частично на оконных откосах видны подтеки, пятна желтого и черного цветов из-за протечки кровли, часть подвесных потолков снята для просушивания.

В учебном корпусе, расположенном по адресу: <адрес № 1> (далее - учебный корпус № 2) наружная отделка имеет значительные повреждения в виде осыпавшейся краски до кирпичной кладки. В учебных аудиториях, библиотеке, кабинетах, коридорах второго этажа учебного корпуса на потолке, стенах и частично на оконных откосах видны подтеки, пятна желтого и черного цветов из-за протечки кровли, часть подвесных потолков снята для просушивания.

В общежитии Учреждения (<адрес № 2>) в жилых комнатах, коридорах, комнатах общего пользования на потолке, стенах и частично на оконных откосах видны подтеки, пятна желтого и черного цветов из-за протечки кровли.

В помещениях цокольного этажа учебного корпуса № 1 организованы складские помещения (производится хранение различных предметов, в том числе горючих - мебель для учащихся, строительные материалы, станки и пр.). В связи с отсутствием проектной документации на объект защиты не представилось возможным идентифицировать вышеуказанные помещения.

В помещении цокольного этажа учебного корпуса № 1 (со слов представителя Учреждения - бывшая мастерская), в котором производится хранение горючих материалов, допускается курение. Эвакуационный выход в учебном корпусе № 1 из помещения буфета, ведущего из здания на улицу, заставлен кухонным инвентарем, и дверь закрыта на ключ. Также замок вышеуказанной двери не обеспечивает возможности его свободного открывания изнутри без ключа. В учебном корпусе № 1 не обеспечена своевременная проверка состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций чердака объекта защиты с составление акта (протокола) проверки состояния такого покрытия. Не представлена документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочных материалов для стен путей эвакуации, примененных на всех этажах учебного корпуса № 1.

На главном входе в здание учебного корпуса № 2 установлен турникет, препятствующий свободной эвакуации людей. Кабинет № 4 на 1 этаже учебного корпуса № 2 не оборудован дымовым пожарным извещателем. В подсобном помещении кабинета № 1 на 1 этаже учебного корпуса № 2 эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией. В кабинете № 10 учебного корпуса № 2 дымовой пожарный извещатель закрыт пластиковой заглушкой. В помещении лаборатории тренажеров по обучению вождению в учебном корпусе № 2 допускается курение. Большинство огнетушителей, имеющихся в учебном корпусе № 2, размещены на полу, что не исключает их падение или опрокидывание.

В учебном корпусе № 2 не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений мастерских, имеющихся на объекте, на входных дверях помещений с наружной стороны.

В общежитии Учреждения в помещении бойлерной в цокольном этаже объекта производится хранения различных горючих предметов (стройматериалы, элементы мебели и пр.). Ограждение между помещением электрощитовой и коридором в общежитии не разделено ограждающей конструкцией с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Вход в помещение электрощитовой не оборудован противопожарной дверью с соответствующим пределом огнестойкости. На втором этаже общежития в помещениях № 233, № 232, № 205 отсутствуют планы эвакуации на случай пожара.

На четвертом этаже общежития не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения (на объекте отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие места размещения извещателей ручных пожарных (ИПР). На четвертом и пятом этажах общежития в комнатах, где производится текущий ремонт помещений, эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией.

На пятом этаже общежития в помещениях кухни и санузла эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией. На пятом этаже общежития в помещении санузла допускается курение.

Разрешая заявленные прокурором требования, оценив представленные сторонами в дело доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Свода правил СП 4.13130 «системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), исходя из того, что вышеприведенные установленные прокурором нарушения затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц, принимая во внимание отсутствие документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений в полном объеме либо в части, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности заявленных прокурором требований, возложив на ответчиков обязанность совершить определенные действия:

- на ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» - провести ремонтно-восстановительные работы кровли в учебном корпусе № 1, расположенном по адресу: город Магадан, улица Парковая, дом 15, в учебном корпусе № 2, расположенном по адресу: <адрес № 1>, в общежитии, расположенном по адресу: <адрес № 2>; обеспечить хранение записей видеонаблюдения общежития в течение одного месяца; провести мероприятия по установке ограждения, ворот, обеспечивающих фиксацию створок на территории учебных корпусов и общежития; обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений мастерских учебного корпуса № 2; оборудовать ограждение между помещением электрощитовой и коридором в общежитии ограждающей конструкцией с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, вход в помещение электрощитовой противопожарной дверью с соответствующим пределом огнестойкости;

- на министерство образования Магаданской области (ОГРН 1054900018348, ИНН 4909085721) - обеспечить финансирование, то есть выделить денежные средства ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» на разработку проектно-сметной документации для проведения ремонтно-восстановительных работ в соответствии с настоящим решением суда; обеспечить финансирование, то есть выделить денежные средства ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» для выполнения данным Учреждением возложенных на него этим же решением суда обязанностей.

Учитывая организационные, временные и финансовые затраты, порядок привлечения подрядных организаций, разработку проектно-сметной документации, характер и объем работ, подлежащих выполнению, суд первой инстанции счел возможным установить для исполнения решения суда сроки: для ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» - до 31 декабря 2024 года, для Министерства образования - до 1 октября 2023 года на финансирование Учреждения для разработки проектно-сметной документации, до 31 марта 2024 года - на финансирование Учреждения для проведения ремонтных работ и иных мероприятий.

Решение суда в части возложения на ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» и министерство образования Магаданской области обязанности совершить определенные действия, объема таких действий, а также в части срока выполнения Учреждением возложенных на него обязанностей, сторонами не оспаривается и в соответствии с требованиями части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.

Ответчик Министерство образования не согласен с судебным актом в части установленного судом срока финансирования, то есть выделения ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» денежных средств на разработку проектно-сметной документации для проведения ремонтно-восстановительных работ, - до 1 октября 2023 года, а также срока выполнения обязанности по финансированию выполнения ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» ремонтных работ и проведения мероприятий в соответствии с решением суда - до 31 марта 2024 года, считая такие сроки неразумными.

Судебная коллегия находит заслуживающим внимание довод апелляционной жалобы о неразумности срока, установленного судом для осуществления Министерством образования финансирования Учреждения на разработку проектно-сметной документации до 1 октября 2023 года и не находит оснований согласиться с доводом жалобы в части необходимости установления срока выполнения Министерством обязанности по финансированию Учреждения для осуществления им ремонтных работ и проведения мероприятий в соответствии с решением суда до марта 2025 года.

В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

В силу пункта 3.38 постановления Правительства Магаданской области от 12 декабря 2018 года № 852-пп «Об утверждении положения о министерстве образования Магаданской области» министерство образования Магаданской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий.

В соответствии с пунктами 1.3, 1.14 Устава ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» функции учредителя которого осуществляет министерство образования Магаданской области, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Источниками формирования имущества Учреждения являются: финансовое обеспечение государственного задания Учреждения в виде субсидий, предоставленных из областного бюджета; имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; доходы от приносящей доход деятельности; добровольные имущественные взносы и пожертвования; иные источники, не запрещенные действующим законодательством (пункт 6.4 Устава).

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что при установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Принимая во внимание длительный период допущенных нарушений и бездействия ответчиков, а также то обстоятельство, что вопросы финансирования относятся к компетенции министерства образования Магаданской области как учредителя ГБПОУ «Магаданский ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 2025 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2024 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2025 ░░░░, ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2025 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 328, ░░░░░░░ 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1054900018348, ░░░ 4909085721) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         

░░░░░

33-811/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Магадана
Ответчики
ГБПОУ Магаданский политехнический техникум
Министерство образования Магаданской области
Суд
Магаданский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.mag.sudrf.ru
18.09.2023Передача дела судье
10.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023Передано в экспедицию
18.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее