Дело № 33-1687/2024
УИД 27RS0001-01-2023-003308-35
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Хабаровск 13 марта 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе
председательствующего: Сосновского А.В.,
судей: Мартынова Д.Е., Дорожко С.И.,
при секретаре: Брайес В.Э.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело 2-3833/2023 по исковому заявлению Дрюкова В.В. к ООО «Хабавтотранс ДВ» о признании начисления платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами незаконным, возложении обязаности осуществить перерасчет,
по апелляционной жалобе Дрюкова В.В. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 22 ноября 2023 года,
заслушав доклад судьи Дорожко С.И., объяснения представителя истца Дрюкова В.В. – Петрова В.Ю., представителя ответчика ООО «Хабавтотранс ДВ» - Бубновой Т.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Дрюков В.В. обратился в суд с иском к ООО «Хабавтотранс ДВ» и, с учетом уточнения исковых требований, просил признать начисление платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) по адресу: <адрес> за период с 01.07.2022 по 31.08.2023 незаконным; обязать ООО «Хабавтотранс ДВ» произвести перерасчет платы за оказание услуги по обращению с ТКО, по указанному адресу, освободив Дрюкова В.В. от оплаты за период с 01.07.2022 по 31.08.2023.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он является собственником таунхауса, расположенного по адресу: <адрес>. Между МЖКХ ХК и ответчиком 19.10.2021 было подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края в зоне деятельности № 1. Истцом от ответчика были получены счета за период июль 2022 г. – май 2023 г. на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО. Вместе с тем, в таунхаусе проводились и продолжают проводиться ремонтные работы, в доме никто не проживает. Строительный мусор вывозит подрядчик собственными силами и оплачивает услуги по обращению с ТКО. При этом, постоянным местом жительства истца является жилая площадь в виде квартиры по адресу: <адрес>, в которой истец зарегистрирован, проживает постоянно и где 12 месяцев в году полностью и в срок оплачивает за услугу по обращение с ТКО. 25.11.2022 от истца в адрес ответчика направлено заявление о необходимости произвести перерасчет платы за обращение с ТКО за период с 01.07.2022 по 31.10.2022, на которое 19.12.2022 от ответчика поступил ответ об отказе в перерасчете. Истец направил в УФАС заявление о нарушении антимонопольного законодательства, с просьбой провести проверку в отношении ответчика и признать отказ ответчика о перерасчете платы за период с 01.07.2022 по 31.12.2022 незаконным. От Управления поступил ответ на обращение, согласно которого при установлении платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет при временном отсутствии потребителя в жилом помещении действующим законодательством не предусмотрен. Документом, подтверждающим отсутствие истца по адресу: <адрес> является справка, выданная ТСЖ «БЖД». Кроме того, Управлением от ответчика получены сведения, согласно которым установлено, что в территориальной схеме обращения с отходами Хабаровского края сведения о месте и способе накопления ТКО, источнике образования ТКО по <адрес> отсутствуют, по указанному адресу применяется пакетный способ сбора ТКО, коммунальная услуга по обращению с ТКО предоставлялась. Специальные пакеты для складирования отходов потребителя обязан выдавать региональный оператор, вместе с тем, истец не получал от ответчика пакеты для складирования ТКО. Контейнерная площадка для размещения ТКО, образуемых в жилом помещении по адресу: <адрес> также отсутствует. Таким образом, фактически услуга по обращению с ТКО истцу не оказывалась. Кроме того, истцом ранее в адрес ответчика было направлено письмо с просьбой указать места накопления ТКО, относящиеся к домам <адрес>. В ответе ответчик сообщил, что сведения о месте и способе накопления ТКО, источнике образования по указанному адресу отсутствуют.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 22.11.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе, дополнении к апелляционной жалобе истец Дрюков В.В. просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы истец ссылается на доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительных пояснениях к исковому заявлению, а также указал, что судом не исследовано то обстоятельство, что в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 02.12.2022 №52-П оплата коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется исходя из количества собственников такого помещения, тогда как региональный оператор производит начисление платы исходя из общей площади помещения. Кроме того, в материалах дела не имеется доказательств того, что услуги по вывозу ТКО с придомовой территории ответчиком осуществляются. Также ответчиком не подтверждена принадлежность спецавтотранспорта региональному оператору. Указание в отчете на непосредственный адрес истца указывает на несоответствие данных отчета фактическим данным, поскольку источник образования ТКО не может быть указан в виде отдельного помещения в доме. Кроме того, отчет ГЛОНАСС можно редактировать. На основании представленных доказательств, ответчик не доказал факт предоставления истцу услуги в спорный период. Начисление платы за услугу, которая не оказывалась, является необоснованным. Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении судебной коллеги по экономическим спорам от 14.11.2022, при отсутствии согласованного места накопления ТКО (отсутствии его в территориальной схеме) региональный оператор не вправе ссылаться на презумпцию продуцирования ТКО и абонентский характер договора, а обязан прямо доказать факт оказания услуг непосредственно истцу, не подменяя такое доказывание абстрактной возможностью складирования ТКО в иных местах. Реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО, а также территориальная схема не содержит сведений об источнике образования отходов – жилом доме по адресу: <адрес>, а также не содержит сведений о соответствующем месте накопления. Ссылаясь на нормы СанПиН 2.1.3684-21, кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, истец полагает, что отсутствие контейнерной площадки на расстоянии менее 100 м к дому является обстоятельством, подтверждающим факт неоказания региональным оператором услуг по вывозу ТКО.
В возражениях на апелляционную жалобу ООО «Хабавтотранс ДВ» просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании частей 1 и 2 ст. 327.1 ГПК РФ решение суда подлежит проверке в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней и возражений на нее, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Дрюков В.В. является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждено выпиской из ЕГРН.
В непосредственной близи к дому <адрес> мусорная площадка не оборудована.
Согласно сведений реестра мест (площадок) накопления ТКО городского округа «Город Хабаровск», территориальной схеме обращения с ТКО Хабаровского края, место (площадка) накопления ТКО по адресу: <адрес> не определена.
В реестре мест (площадок) накопления ТКО городского округа «Город Хабаровск», сведения о месте и способе накопления ТКО, источнике образования ТКО по спорному адресу отсутствуют.
Из акта сверки начислений за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.07.2022 по 31.07.2023 следует, что по адресу: <адрес> по состоянию на 30.06.2023 числится задолженность в размере 22 235,27 руб.
Согласно справки ТСЖ «БЖД» от 22.11.2022 - Дрюков В.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, не проживает по адресу: <адрес> с 01.07.2022 по настоящее время в связи с проведением капитального ремонта в указанном жилом помещении.
С выставляемыми счетами на оплату услуги по вывозу ТКО за спорный период истец не согласен, поскольку мусорная площадка рядом с его домом не оборудована, в доме он не проживает.
ООО «Хабавтотранс ДВ» осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа «Город Хабаровск» и муниципального района им. Лазо Хабаровского края с 01.07.2022 в соответствии с Соглашением об осуществлении деятельности по обращению с ТКО на территории Хабаровского края в зоне деятельности № 1 от 19.10.2021, заключенным между министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края и ООО «Хабавтотранс ДВ».
ООО «Хабавтотранс ДВ» опубликовало в газете «Тихоокеанская звезда» за 13-14 апреля 2022 года (67, 68) соответствующее информационное сообщение для потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 4.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Судом первой инстанции установлено, что по адресу: <адрес>, в период с 01.07.2022 по 31.08.2023 постоянно или временно проживающие отсутствовали, истец зарегистрирован и постоянно проживает по иному адресу.
Длительность неиспользования истцом вышеуказанного помещения (непроживания в данном помещении), а не временного его отсутствия, подтверждена самим Дрюковым В.В. и материалами дела, из которых следует, что в принадлежащем истцу помещении в настоящее время и в спорный период никто не проживает.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что ТКО с придомовой территории истца вывозит ООО «Хабавтотранс» в пакетах, в связи с отсутствием контейнерной площадки для сбора и накопления ТКО, таким образом, фактически услуга по вывозу ТКО истцу предоставляется.
Данное обстоятельство подтверждено представленным отчетом Геозона посещения КП.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что ООО «Хабавтотранс-ДВ» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г. Хабаровска, истцу оказаны услуги по утилизации твердых коммунальных отходов, обязанность по оплате данных услуг лежит на собственнике помещения, указанную обязанность истец в спорный период времени надлежащим образом не исполнял, в связи с чем, суд в удовлетворении иска отказал.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильно определенных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и соответствуют требованиям закона, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку всем представленным сторонами доказательствам по делу в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Обязанность собственника жилого помещения вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ст. ст. 30, 153, 155 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
В силу п. 7 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных указанными Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148(54) данных Правил.
В соответствии с абзацем 2 пункта 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, предусмотрено, что региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения, размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Из содержания пункта 8(17) раздела 1(1) Правил № 1156, следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. п. 8(5) - 8(7) настоящих Правил № 1156, в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок предоставления коммунальных услуг определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Согласно подп. "ж" пункта 4 Правил № 354, потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга - обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпунктом "а" пункта 148 (22) Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Подпункт «г» пункта 148(22) Правил № 354 обязывает исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО производить в установленном Правилами порядке при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
Подпунктом «д» пункта 33 Правил № 354 определено, что потребитель имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления урегулированы Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест площадок накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" регламентирован порядок и обязанность по оборудованию мест.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 13.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
Координаты нахождения мест накопления ТКО для каждого МКД в рамках договора, заключенного управляющей компанией и региональным оператором по обращению с ТКО предоставлены исполнителем услуг на основании имеющихся у него данных, количество поставляемых контейнеров определено из норматива генерации ТКО с площади МКД введенного в эксплуатацию.
Пункт 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156) устанавливает, что потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции верно определены обстоятельства по делу, правовая позиция суда, изложенная в судебном акте, основана на нормах права, регулирующих спорные правоотношения, учитывает характер этих правоотношений, а также конкретные обстоятельства дела.
Выводы, суда апелляционной инстанции подробно мотивированы, основаны на всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, с приведением мотивов, по которым суд отдает предпочтение одним доказательствам и отвергает другие, в соответствии с требованиями ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не противоречат требованиям действующего законодательства.
Доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, которые могли повлиять на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, либо опровергнуть выводы суда.
При определении обстоятельств по делу, с учетом вышеприведенных норм права, представленных по делу доказательств, судом первой инстанции верно определено, что ООО «Хабавторанс-ДВ» вправе предъявлять Дрюкову В.В. счет на взыскание платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в период с 01.07.2022 по 31.08.2023, поскольку сведений, подтверждающих не предоставление ответчиком услуг истцу, либо сведений, подтверждающих отсутствие задолженности, истцом представлено не было.
Указание заявителя на то, что истец не является потребителем услуг по обращению с ТКО, утилизирует отходы самостоятельно, - проверены судом первой инстанции, не нашли своего подтверждения, поскольку Дрюковым В.В. не представлено доказательств обращения с ТКО иными предусмотренными действующим законодательством способами (заключение договора на предоставление таких услуг с иными лицами). При этом судом принято во внимание, что единственным установленным способом обращения с ТКО является их передача ответчику, как региональному оператору.
Доводы жалобы о ненадлежащем оказании ответчиком услуг по сбору и вывозу ТКО - также в полной мере проверены и оценены судом первой инстанции, обоснованно отклонены, с учетом отсутствия официальных обращений собственника Дрюкова В.В. на несвоевременный вывоз ТКО, отсутствием сведений о несанкционированных свалках на территории, прилегающей к дому истца.
Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21, предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Абзацем 2 п. 15 СанПиН 2.1.3684-21 допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
Контейнерная площадка, соответствующая требованиям, указанным в СанПиН 2.1.3684-21, на территории <адрес> отсутствует.
Между тем, в соответствии с ответом Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 15.05.2023 - по информации ООО «Хабавтотранс ДВ» по вышеуказанному адресу применяется пакетный способ сбора ТКО. В соответствии с письмом администрации г. Хабаровска вывоз ТКО, накопление которого осуществляется безтарным способом в районах малоэтажной застройки г. Хабаровска установлен не реже 1 раза в месяц.
Согласно ответа ООО «Хабавтотранс ДВ» - отсутствие контейнерной площадки или контейнера для сбора и накопления ТКО не исключает обстоятельство пользования потребителем услугами регионального оператора, с учетом получения потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО посредством использования любой контейнерной площадки, включенной в территориальную схему обращения с отходами г. Хабаровска. Услуги по обращению с ТКО оператор оказывает в независимости от места складирования ТКО, поскольку ТКО вывозятся региональным оператором со всех контейнерных площадок общего доступа г. Хабаровска. При пакетном сборе накопления ТКО в зоне деятельности регионального оператора вывоз ТКО производится путем погрузки выставляемых потребителями пакетов по ходу следования специализированной техники.
Данная позиция согласуется с позицией Верховного Суда РФ, закрепленной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023), согласно которой Региональный оператор, выполняя сбор ТКО, обязан соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого он осуществляет свою деятельность (пункты 1, 8, 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, в том числе, в целях организации и осуществления деятельности по сбору ТКО и включает в себя, в частности, данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации); схему потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (пункты 1, 3 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ).
Исходя из приведенных нормативных положений - региональный оператор может осуществлять сбор ТКО от потребителей непосредственно из мест (источников) их образования, данные о которых содержит территориальная схема обращения с отходами. С учетом того, что при складировании ТКО в пакеты или другие емкости, предоставляемые региональным оператором, накопление отходов не осуществляется, муниципальное образование должно определять места их сбора региональным оператором. При этом обустройство площадок накопления ТКО в таком случае не требуется.
Ответчиком представлены в материалы дела отчеты по геозонам системы ГЛОНАСС с территории <адрес> и с территории нахождения контейнерной площадки на территории <адрес>, подтверждающие факт и время проезда спецтехники в районе <адрес>.
Согласно реестра мест (площадок) накопления ТКО, утвержденного Постановлением администрации г. Хабаровска от 26.12.2018 № 4553 (ред. от 12.01.2023) «О реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городского округа «Город Хабаровск», ближайшая контейнерная площадка расположена у <адрес>, которой истец имеет право пользоваться для вывоза ТКО.
Также в суд апелляционной инстанции представлено и принято судебной коллегией сопроводительное письмо от 30.06.2022, поступившее 30.06.2022 в ООО «Хабавтотранс ДВ», о передаче председателем правления ТСЖ «БЖД» ФИО1 брелока от ворот по адресу <адрес>, а также реестр мест (площадок) накопления ТКО городского округа г. Хабаровск, подтверждающий размещение по <адрес> четырех емкостей (контейнеров) и по <адрес> двух емкостей (контейнеров) накопления ТКО.
При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы истца о неисполнении ответчиком услуги по вывозу ТКО, в связи с чем, отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Доводы истца о необходимости производить расчеты исходя из количества собственников помещения, судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.
Абзац второй пункта 148 (30) Правил № 354 предусматривает определение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги из общей площади жилого помещения, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитанную из общей площади определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения№ 2 Правил №354.
Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается из общей площади жилого помещения, норматива накопления твердых коммунальных отходов и цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
Таким образом, плата за указанную коммунальную услугу, рассчитанная из общей площади жилого помещения, не зависит от количества лиц, проживающих в жилом помещении, и их временное отсутствие в нем не может повлечь за собой перерасчет данной платы, поскольку не влияет на ее размер.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены судебного постановления в апелляционном порядке, по изложенным основаниям.
Решение суда мотивировано и постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 22 ноября 2023 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Дрюкова В.В. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия. Судебные постановления суда первой и апелляционной инстанции могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 марта 2024 года.
Председательствующий:
Судьи: