Решение по делу № 12-491/2019 от 26.06.2019

дело №12-491/19

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 июля 2019 года                                                             Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                                       Мордовиной С.Н.

при секретаре                                                              Гребенюк А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела закупок МКУ «Единая служба заказчика» Коротков С.А. на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении . от 29.04.2019г., предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отдела закупок МКУ «Единая служба заказчика» Коротков С.А. обратился в суд с жалобой на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении от 29.04.2019г., предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в которой ставится вопрос об отмене вынесенного акта и прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ссылаясь на неверную квалификацию совершенному правонарушению.

В судебном заседании Коротков С.А. настаивал на доводах жалобы, просил переквалифицировать на п.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

              Представители УФАС по Краснодарскому краю Головко Е.Н., Головко О.Н. действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения требований жалобы, просили суд оставить постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Пояснили, что поскольку, квалификация избрана прокуратурой Западного округа г. Краснодара, они не уполномочены менять ее.

    Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

       Постановлением УФАС по Краснодарскому краю от 29.04.2019г. начальник отдела закупок МКУ «Единая служба заказчика» Коротков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Данное постановление суд считает законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара возбуждено административное дело в отношении Короткова С.А. по ч.1.4. ст. 7.30 КоАП.

19.09.2018г. на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок 0 на закупку медицинской мебели для объекта: «Проектирование и строительство ДДУ в п. Индустриальный по ул. Фанагорийская» (1 этап) у субъекта малого предпринимательства (социально ориентированной некоммерческой организации).

Начальная (максимальная) цена контракта 338 663.30 рублей.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Коротков С.А., используя электронную цифровую подпись, разместил в единой информационной системе 19.09.2018г. проект контракта, предусматривающий условия о тридцатидневном сроке оплаты оказанных услуг (п. 3.5 контракта).

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу директора учреждения Коротков С.А. - начальник отдела размещения муниципального заказа (приказ от 28.02.2017) наделён правом электронной цифровой подписи документов, что свидетельствует о возложении на него обязанности размещать за своей подписью в единой информационной системе достоверную информацию о закупке.

В соответствии с п.п. 2.8, 2.9 должностной инструкции, на начальника отдела закупок возложена обязанность подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 настоящей статьи.

         В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

         В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         Правонарушение совершено 19.09.2018 г. по месту нахождения заказчика.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения Коротковым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оснований для переквалификации действий Короткова С.А. на часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Учитывая структуру статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и смысловое содержание нарушений, указанных в частях 1 - 1.4, данные нормы следует применять в их системной взаимосвязи как общие и специальные составы правонарушений.

Таким образом, действия начальника отдела закупок МКУ «Единая служба заказчика» Коротков С.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

           Применение малозначительности невозможно в указанном случае, в виду следующего.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом характера совершенного Коротковым С.А. правонарушения, связанного с бездействием по выполнению требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным. Кроме того, применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело и рассматривать жалобы.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении начальника отдела закупок МКУ «Единая служба заказчика» Коротков С.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

        Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Каких-либо нарушений при его вынесении судом не установлено.

          При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

           В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                               РЕШИЛ:

Постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 29.04.2019г., оставить без изменения, жалобу начальника отдела закупок МКУ «Единая служба заказчика» Коротков С.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

12-491/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Коротков С.А.
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Мордовина Светлана Николаевна
Статьи

1.4

7.30

Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
26.06.2019Материалы переданы в производство судье
25.07.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее