5-623/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. о. Красногорск 13 мая 2021 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Зарецкой С.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>,
У с т а н о в и л :
ФИО2 совершил невыполнение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 38 минут ФИО2 находился в общественном месте по адресу: г. Орёл, <адрес>, в транзитном зале железнодорожного вокзала <адрес>, в период угрозы распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 на территории ФИО1 <адрес>, без использования, средства индивидуальной защиты органов дыхания, маски, респиратора, чем нарушила п.п. «а, б» п. 3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», ст. 19 ФЗ №68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера», ст. 31 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ»О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебное заседание ФИО2 не явился, о дате судебного заседания был надлежащим образом извещен.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
На территории ФИО1 <адрес> режим повышенной готовности введен с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридическими лиц правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Пунктом «б» ч.3 Правил введена обязательность выполнения законных требований (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Так, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 <адрес> в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID-19", с учетом последующих изменений, установлено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 38 минут находился в общественном месте по адресу: г. Орёл, <адрес>, в транзитном зале железнодорожного вокзала <адрес>, без маски, тем самым нарушила правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения ЧС.
Вина ФИО2 и обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными и исследованными в судебном заседании следующими доказательствами: рапортом сотрудника полиции, объяснением ФИО4, объяснением ФИО5, фототаблицами, подтверждающими обстоятельства нахождения ФИО2 в общественном месте без средств индивидуальной защиты, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.
Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным на его составление по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ согласно Перечню должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, права ФИО2 при производстве по делу были соблюдены.
Таким образом, суд считает, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении и освобождали бы ФИО2 от административной ответственности судом не установлено.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также цели административного наказания – предотвращение совершения новых правонарушений.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
Учитывая изложенное, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, признания вины ФИО2 на всех стадиях производства по делу, отсутствием в материалах дела сведений о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд считает возможным назначить наказание ФИО2 в пределах санкции статьи в виде предупреждения, поскольку этот вид наказания в наибольшей степени будет способствовать достижению целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.П. Зарецкая