66RS0016-01-2019-001605-12
Дело № 2а-136/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Артемовский 26 марта 2020 года
Артемовский городской суд Свердловской области в составе: судьи Поджарской Т.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к Леонтьеву А. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени на недоимку,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 23 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Леонтьеву А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 948 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 14 руб. 87 коп.
МИФНС России № 23 по Свердловской области в обоснование исковых требований в заявлении указала, что административный ответчик имеет на праве собственности транспортные средства: с 02.02.2011 года СУБАРУ ИМПРЕЗА, <данные изъяты> мощностью 100 л/с; с 26.04.2012 года ЯМАХА YZF-R6, <данные изъяты> мощностью 120 л/с. Административному ответчику начислен транспортный налог за 2017 год в размере 3 948 руб. Формула расчета налога согласно налоговому уведомлению: Налоговая база (л/с) * налоговая ставка (руб.) х количество месяцев (коэффициент-количество месяцев, за которые производится расчет к году). Расчет налога за 2017 год: ЯМАХА YZF-R6 - 120 л/с х 39,90 руб. х 12/12 мес. = 3 948 руб. Административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 20156641. На основании статей 69, 70 НК РФ Административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № 31712. Согласно ст. 75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 14 руб. 87 коп.
Просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 948 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 14 руб. 87 коп.
Административный ответчик Леонтьев А.А. в суд письменный отзыв не представил, факт наличия задолженности и ее размер не оспорил.
Суд, ознакомившись с доводами искового заявления, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодеком административного судопроизводства Российской Федерации.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Согласно пунктам 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Статьей 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-0З «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Пунктом 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела, в частности, сведений о транспортных средствах судом установлено, что Леонтьеву А.А. в налоговый период 2017 год принадлежали на праве собственности следующие транспортные средства: со 02.02.2011 года автомобиль СУБАРУ ИМПРЕЗА, <данные изъяты> мощностью 100 л/с; с 26.04.2012 года мотоцикл ЯМАХА YZF-R6, <данные изъяты> мощностью 120 л/с (л.д. 12).
За 2017 год налоговым органом ответчику был начислен транспортный налог в сумме 3 948 руб. Также, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 14 руб. 87 коп. за период с 04.12.2018 года по 18.12.2018 года (л.д. 11).
Налоговым уведомлением № 20156641 от 04.07.2018 года Леонтьеву А.А. предложено оплатить транспортный налог за 2017 год в размере 3 948 руб. (л.д. 7).
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные сроки административному ответчику направлено требование № 31712 по состоянию на 19.12.2018 года об оплате задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 948 руб., пени в размере 14 руб. 87 коп. со сроком исполнения до 10.01.2019 года (л.д. 8-9).
Указанные налоговое уведомление и требование направлены ответчику посредством их размещения в личном кабинете налогоплательщика (л.д. 10).
Доказательств уплаты вышеуказанного налога административным ответчиком в нарушение требований статьи 62 КАС РФ суду не предоставлено.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 Артемовского судебного района Свердловской области от 05.06.2019 года о взыскании с Леонтьева А.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 948 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 14 руб. 87 коп., выданный на основании заявления МИФНС России № 23 по Свердловской области от 31.05.2019 года, был отменен определением мирового судьи от 15.07.2019 года по заявлению должника (л.д. 14, 12 дела № 2а-1971/2019).
Таким образом, административным ответчиком не выполнена обязанность по уплате налога за вышеуказанный период в предъявленном ко взысканию размере, указанном в налоговом уведомлении, при том, что недоимка по налогу исчислена и выставлена к оплате в налоговом уведомлении и требовании, направленных в адрес налогоплательщика, с соблюдением предусмотренных законом порядка и сроков взыскания данного вида налога, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 948 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положениям ст. ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Пунктами 5 и 6 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговое уведомление и требование об уплате налога ответчиком исполнены не были, в установленные в требованиях сроки денежные суммы в бюджет не поступили.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налога в бюджет.
Общая сумма пени, начисленная налоговым органом в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, за период с 04.12.2018 года по 18.12.2018 года составляет 14 руб. 18 коп. (л.д. 11), которая также подлежит взысканию с ответчика, поскольку, начислена на ранее возникшую и неоплаченную административным ответчиком задолженность по уплате данного налога.
Руководствуясь частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-179, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Леонтьева А. А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 948 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 14 руб. 87 коп. за период с 04.12.2018 года по 18.12.2018 года, всего взыскать 3 962 руб. 87 коп.
Взыскать с Леонтьева А. А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Артемовский городской суд Свердловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Т.Г. Поджарская