2-1030/2021
25RS0№-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Дальнегорск 25 ноября 2021 года
Дальнегорский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Юдановой Е.Ю., при секретаре Пащенко Е.М., с участием ответчика - представителя МИФНС № по Приморскому краю Строюк М.Н., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Смирновой А. В. к Межрайонной ИФНС № по Приморскому краю о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении, а также процентов за задержку выплат,
УСТАНОВИЛ:
Смирнова А. В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Приморскому краю о взыскании задолженности по выплате компенсаций при увольнении, указав в обоснование, что в период с <дата> по <дата> проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № по Приморскому краю. Приказом МИФНС России по Приморскому краю от <дата> служебный контракт с нею расторгнут, в связи с сокращением должностей гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от <дата> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении ей произведена денежная выплата в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 105646,84 рублей и компенсация за неиспользуемый отпуск в сумме 7723,62 рублей из расчёта месячного содержания в размере 26411,71 рублей. Полагает, что при осуществлении расчёта ответчиком не учтены денежные средства, выплаченные истцу в виде материального стимулирования на общую сумму 21373,26 рублей. Просит взыскать с МИФНС № по Приморскому краю задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере 85493,04 рублей, проценты за задержку выплаты указанной суммы в сумме 5127,64 рублей, задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 6565,17 рублей.
В судебное заседание истец не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель МИФНС № по Приморскому краю Строюк М.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Представила письменные возражения, в которых указала, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, предусмотренного служебным контрактом. Просила в удовлетворении требований отказать.
Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Смирнова А.В. принята на работу в Межрайонную ИФНС России № по Приморскому краю, на должность специалиста 1 разряда аналитического отдела на основании приказа от <дата> №.
В соответствии с приказом УФНС России по Приморскому краю от <дата> № и с приказом Межрайонной инспекции ФНС России № по Приморскому краю от <дата> № «Об утверждении штатного расписания Межрайонной инспекции ФНС России № по Приморскому краю и проведении организационно-штатных мероприятий», Смирнова А.В. переведена в отдел информационно-аналитической работы специалистом 1 разряда (приказ от 24.04.2019г. №).
Дополнительным соглашением от 04.10.2019г. № служебному контракту от 23.10.2017г. № установлено денежное содержание месячного оклада в размере 3 467 руб.; оклад за классный чин в размере 1 007 руб.; надбавка за выслугу лет на государственной службе в 347 руб.; ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада 3 467 руб.; надбавка за особые условия гражданской службы РФ в размере 1 907 руб.
Согласно приказу от 30.09.2020г. № о повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, а также размеров должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, повышен оклад с <дата> в 1.03 раза, и составил: денежное содержание месячного оклада в размере 3 572 руб.; оклад за классный чин в размере 1038руб.; надбавка за выслугу лет на государственной службе в размере 358 руб.; ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада 3 572 руб.; надбавка за особые условия гражданской службы РФ в размере 1 965 руб.
Приказом Межрайонной ИФНС России № по Приморскому краю от <дата> №, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ), служебный контракт от <дата> №, заключённый с Смирновой А.В., расторгнут.
Смирнова А.В. освобождена от замещаемой должности специалиста 1 разряда отдела информационно-аналитической работы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации <дата>.
В связи с увольнением Смирновой А.В. выплачена компенсация, предусмотренная ч.3.1 ст.37 Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 105 646,84 рублей.
Приказами руководителя МИФНС России № по Приморскому краю истцу производились ежеквартальные и ежемесячные выплаты в виде материального стимулирования.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 ст.50 указанного Федерального закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ).
В силу ч.10 ст.50 Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно абз.1 п.6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).
В соответствии с абз.2 п.8, месячное денежное содержание исчисляется, исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» п.2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных п.п. «д»-«ж» п.2 Правил, дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Согласно ч.2 ст.51 данного Федерального закона при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчёте на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счёт средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Часть 3 ст.51 Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ).
Часть 6 ст.51 данного закона предусматривает, что порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
В силу п.8 Указа Президента Российской Федерации от <дата> № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчёте на год).
Пунктом 9 данного Указа фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п.8, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Материальное стимулирование государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы за качество исполнения ими должностных обязанностей предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №. При этом указания на то, что данные выплаты не относятся к системе оплаты труда, данное постановление не содержит.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания служащих, в связи с чем, суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, необходимо учитывать для исчисления денежного содержания в соответствии с п.6 и п.8 Правил, утвержденных постановлением Правительства от <дата> №.
Доводы представителя ответчика о том, что материальное стимулирование не включается в денежное содержание гражданского служащего, поскольку выплачивается не за счёт фонда оплаты труда, а сверх его, в данном случае не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований истца, поскольку независимо от источника финансирования указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) в виде премий за качество исполнения им своих должностных обязанностей (является стимулирующей выплатой), являются его доходом, носят систематический характер, с указанного дохода исчисляется социальный налог.
Таким образом, средства материального стимулирования, выплаченные истцу, необоснованно не были учтены при расчёте среднего заработка истца для выплаты ей компенсаций при увольнении в связи с сокращением её должности.
Расчёты, заявленные в иске недоплаченных денежных сумм компенсации при увольнении, за неиспользованный отпуск, суд признаёт правильными, ответчиком представленные расчёты не оспаривались и не опровергнуты.
Недоплаченная компенсация при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 85493,04 рубля, компенсация за неиспользованный отпуск в размере 6565,17 рублей подлежит взысканию в пользу истца с ответчика.
Статья 236 ТК РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Истцом представлен расчёт процентов за нарушение сроков выплаты компенсации, который проверен судом и признается верным.
Таким образом, с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию проценты за нарушение срока выплаты компенсаций при увольнении в размере 5127,64 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Смирновой А. В. к Межрайонной ИФНС № по Приморскому краю о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении, процентов за задержку выплат, компенсации за неиспользованный отпуск - удовлетворить.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Приморскому краю в пользу Смирновой А. В. задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 85493,04 рублей, задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 6565,17 рублей, проценты за задержку выплат в размере 5127,64 рулей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Юданова