Решение от 18.10.2019 по делу № 12-848/2019 от 20.09.2019

86RS0001-01-2019-002399-59

12-848/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 октября 2019 года                                                            город Ханты-Мансийск.

        Судья Ханты - Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Савченко М.П.,

        с участием: представителя акционерного общества «Строительная компания ВНСС» Никитина А.Л., представителя административного органа Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре Ионкиной О.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя акционерного общества «Строительная компания ВНСС» (далее по тексту АО «СК ВНСС») на постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре (далее по тексту ГИТ в ХМАО – Югре) - от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым АО «СК ВНСС» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. коп.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда - заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в ХМАО-Югре Ионкиной О.М. -И/151/12 от ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «Строительная компания ВНСС» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, представитель АО «СК «ВНСС» Никитин А.Л. обратился в суд с жалобой об отмене постановления в связи с процессуальными нарушениями при производстве дела об административном правонарушении, так как дело было рассмотрено без участия потерпевших, а также в связи с тем, что назначенное наказание является чрезмерно суровым и наказание назначено без надлежащей оценки финансового положения АО «СК «ВНСС», при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств.

В судебном заседании представитель АО «СК «ВНСС» Никитин А.Л. на удовлетворении жалоба настаивал, по его мнению, АО «СК «ВНСС» привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно, в частности ГИТ в ХМАО – Югре не приняла во внимание то, что сотрудники предприятия не обеспечивались молоком из – за отсутствия достаточных финансовых возможностей, при этом надзорный орган не признал указанных граждан потерпевшими, и рассмотрел дело в их отсутствие. Их предприятию вменено в вину, то что в программах проведения первичных инструктажей на рабочем месте не указаны наименования и номера нормативно-правовых актов, по которым проводится инструктаж, но по его мнению, такого требования в пункте 2.1.4 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» утвержденного Постановлением Министерства труда России от 13 января 2003 года. № 1/29. Кроме того, даже при условии наличия вины их предприятия в инкриминируемом правонарушении, наказание ГИТ в ХМАО – Югре назначено чрезмерно суровое, в частности не принято в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства способствование администрации предприятия проводимой административным органом проверке, и наказание назначено не виде предупреждения.

В судебное заседание представитель административного органа Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре Ионкина О.М. просила вынесенное ею постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. В обоснование своей позиции указала, что специфика выявленных в деятельности АО «СК «ВНСС» нарушений законодательства не свидетельствовала о том, что у ГИТ в ХМАО – Югре были основания для признания в качестве потерпевших конкретных сотрудников указанного предприятия. Остальные нарушения законодательства вмененные АО «СК «ВНСС» по настоящему делу полностью подтверждены результатами проверки и в постановлении время совершения правонарушения указано. Наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп., назначено в минимально возможном размере предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Оснований для назначения АО «СК «ВНСС» наказания в виде предупреждения не было, так как не было оснований признавать смягчающим ответственность обстоятельством, то что администрация АО «СК «ВНСС» просто не препятствовала проведению проверки и имелось отягчающие административную ответственность обстоятельство, а именно повторное совершение однородного правонарушения в течение года о чем она и указала в обжалуемом постановлении. В судебном заседании по ходатайству представителя административного органа Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре Ионкиной О.М. к материалам дела приобщена копия постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым АО «СК «ВНСС» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением главного государственного инспектора труда – заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в ХМАО-Югре ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «Строительная компания ВНСС» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за то, что являясь юридическим лицом, находясь по адресу: <адрес> допустило нарушение норм действующего трудового законодательства, а именно, как было установлено в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки: в нарушение требований ст.222 ТК РФ работникам Акционерного общества «Строительная компания ВНСС», занятым на работах с вредными условиями труда не выдается молоко или другие равноценные пищевые продукты, необходимость в выдаче которых подтверждена (установлена) результатами проведенной специальной оценкой условий труда. Документы, подтверждающие выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов за работу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работникам, занятым на работах с вредными условиями труда отсутствуют (например: рабочие места слесаря по ремонту автомобилей – работники: ФИО4, ФИО5, ФИО6, маляр – работники: ФИО7, ФИО8, ФИО9, аккумуляторщик ФИО10, токарь ФИО11 и др.). В программах проведения первичных инструктажей на рабочем месте не указаны наименования и номера нормативно-правовых актов, по которым проводится инструктаж, что является нарушением п. 2.1.4 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» утвержденного Постановлением Министерства труда России от 13 января 2003 года № 1/29. Работники АО «СК ВНСС» не информируются о полагающихся им средствах индивидуальной защиты, правилах обеспечения средствами индивидуальной защиты, не организован надлежащий контроль и учет за выдачей работникам средств индивидуальной защиты, что является нарушением пункта 9, пункта 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 290.

Административная ответственность по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Суд, не усматривает существенных нарушений допущенные при вынесении обжалуемого постановления, влекущих его отмену и удовлетворение жалобы.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу положений частей 2, 3 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Согласно ст.25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно обжалуемому постановлению АО «СК «ВНСС» привлечено к ответственности за нарушение трудового законодательства, а именно, то, что в нарушение требований ст. 222 ТК РФ работникам предприятия, занятым на работах с вредными условиями труда не выдается молоко или другие равноценные пищевые продукты, необходимость в выдаче которых подтверждена (установлена) результатами проведенной специальной оценкой условий труда. Документы, подтверждающие выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов за работу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работникам, занятым на работах с вредными условиями труда отсутствовали - например: рабочие места слесаря по ремонту автомобилей – работники: ФИО4, ФИО5, ФИО6, маляр – работники: ФИО7, ФИО8, ФИО9, аккумуляторщик ФИО10, токарь ФИО11 и другие.

При этом, по мнению суда, доводы представителя лица, привлеченного к ответственности о том, что все указанные лица подлежали привлечению по делу в качестве потерпевших являются необоснованными, так как в соответствии с ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшими является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, но проверка соблюдения трудового законодательства в АО «СК «ВНСС» осуществлялась в плановом порядке, а не в связи с обращением граждан об нарушении их прав и для установления факта нарушения требований трудового законодательства в данном случае не требуется установления факта наступления каких либо конкретных вредных последствий, так как требование законодательства изложенное в ст. 222 ТК РФ о том, что на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, и выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, направлено на профилактику профессиональных заболеваний и компенсацию повышенной нагрузки на организм человека и его нарушение может не иметь прямых негативных последствий в юридически значимый по настоящему делу период времени.

Кроме того, доводы представителя лица, привлеченного к ответственности о том, что имеющиеся в АО «СК «ВНСС» к программам проведения первичных инструктажей на рабочем месте отсутствуют требования об указании наименования и номера нормативно-правовых актов, по которым проводится инструктаж прямо противоречат содержанию пункта 2.1.4 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» утвержденных Постановлением Министерства труда России от 13 января 2003 года № 1/29 о том, что первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

А так же материалами дела подтвержден выявленный ГИТ в ХМАО – Югре факт того, что работники АО «СК «ВНСС», на момент проверки не информировались о полагающихся им средствах индивидуальной защиты, правилах обеспечения средствами индивидуальной защиты, не организован надлежащий контроль и учет за выдачей работникам средств индивидуальной защиты, что является нарушением требований пункта 9 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 290, при этом данный факт представителем АО «СК ВНСС» не оспаривается.

Кроме того, судом установлено, что по настоящему делу вид и размер наказания АО «СК «ВНСС» со стороны ГИТ в ХМАО – Югре назначен с учетом требований КоАП РФ, так как санкция ч. 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Представителем АО «СК «ВНСС» ни административному органу, ни суду не предоставлено каких либо объективных данных о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности обстоятельств которые в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ можно признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела, судом достоверно установлено, наличие у АО «СК «ВНСС» обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, достоверно установленного по настоящему делу в отношении АО «СК «ВНСС».

В связи с чем, суд считает, что наказание АО «СК «ВНСС» назначенное по настоящему делу определено в наименее возможном строгом виде и размере.

Таким образом, постановление главного государственного инспектора труда - заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в ХМАО-Югре Ионкиной О.М. от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - Акционерное общество «Строительная компания ВНСС» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей

Срок привлечения к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░-░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                         ░░░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

12-848/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АО "Строительная компания ВНСС"
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Савченко М.П.
Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
20.09.2019Материалы переданы в производство судье
15.10.2019Судебное заседание
18.10.2019Судебное заседание
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее