2а-2685/2020
03RS0004-01-2020-002158-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2020 года город Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Амитовой Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан к Васильеву П. Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Васильеву П.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обосновании иска указано, что административный ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 40 по РБ в качестве адвоката с 29.11.2005 по настоящее время.
Являясь в 2017 году плательщиком страховых взносов, не оплатил их, в установленные законом сроки, в связи с чем, образовалась задолженность.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан направила административному ответчику требование. Данное требование не исполнено.
После обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, после вынесения определения об отмене судебного приказа, Васильев П.Ю. обязанность по уплате страховых взносов не исполнил.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС № 40 по РБ просит взыскать с Васильева П.Ю. задолженность на общую сумму 60 375 руб., а именно: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 49 945 рублей, в том числе: за 2017 год в размере 23 400 рублей, за 2018 год в размере 26 545 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемы в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 10 430 рублей, в том числе: за 2017 год в размере 4 590 рублей, за 2018 год в раме 5 840 рублей, которую инспекция просит взыскать с административного ответчика Васильева П.Ю.
Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 40 по РБ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Васильев П.Ю. о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился.
Ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Сведения о месте и времени судебного заседания также имеются на официальном сайте Ленинского районного суда г. Уфы - leninsky.bkr@sudrf.ru.
Таким образом, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Оснований для отложения судебного заседания суд не находит.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Правовые отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2017 года регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В частности, в силу пункта 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложены на налоговые органы (Федеральный закон от 03.07.2016 № 243 ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).
Законом, регулирующим отношения в спорный период, является ”Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)“ от 05.08.2000 117-ФЗ.
В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
Исходя из положений пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено НК РФ.
Для целей НК РФ страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.
Судом установлено, что административный ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 40 по РБ в качестве адвоката с 29.11.2005 по настоящее время.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен ст. 425, 430, 432 НК РФ.
В силу п. 1 ст.430 НК РФ, плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 п. 1 ст.419 настоящего Кодекса, уплачивают соответствующие страховые взносы в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с п. 1 и 2 настоящей статьи.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пп. 1 и 2 п. 1 ст. 430 НК РФ_
Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующий расчетный период, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определяется в виде суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и 1% от дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, которая не может быть более предельной величины.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного пп. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В целях реализации п. 3 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности признается: для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя; для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийсячастной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование уплачиваются в фиксированном размере, который определяется по формуле: МРОТ х 12 мес. х 5,1%.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в фиксированном размере, который определяется в следующем порядке:
- если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., то по формуле: МРОТ х 12 мес. х 26%;
В силу п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой - организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Административный ответчик, являясь плательщиком страховых взносов, не оплатил их в установленные законом сроки, в связи с чем, образовалась задолженность.
В связи с неисполнением Васильевым П.Ю. обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан, в соответствии и в порядке ст. 69 НК РФ направила налогоплательщику требование об уплате налога, пени № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Данное требование налогоплательщиком оставлено без исполнения.
Основанием взимания пени является ст. 75 НК РФ. Пеня начисляется на каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в налогоплательщиком (плательщиком сборов) процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа Мировому судье судебного участка № 5 по Ленинскому району г. Уфы Республики Башкортостан с заявлением о взыскании с Васильева П.Ю. задолженности по страховым взносам.
ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 по Ленинскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен.
Задолженность по страховым взносам административным ответчиком не исполнена.
Расчет судом проверен, представляется правильным. Иного расчета ответчиком суду не представлено.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По делу установлено, что административным ответчиком Васильевым П.Ю. обязанность по уплате страховых взносов, в срок, установленный законодательством, не выполнена, поэтому с него подлежит взысканию задолженность по пени по указанным страховым взносам. Какие-либо доказательства уплаты страховых вносов за спорный период, либо необоснованного возложения на ответчика обязанности по оплате страховых вносов, административным ответчиком суду не представлены.
На основании ст. 114 КАС РФ, с Васильева П.Ю. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина
В соответствии со ст. 333.17, 333.19 НК РФ с Васильева П.Ю. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 2 011,25 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан к Васильеву П. Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Васильева П. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан задолженность на общую сумму 60 375 руб., а именно: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 49 945 рублей, в том числе: за 2017 год в размере 23 400 рублей, за 2018 год в размере 26 545 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемы в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 10 430 рублей, в том числе: за 2017 год в размере 4 590 рублей, за 2018 год в раме 5 840 рублей
Взыскать с Васильева П. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 011,25 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Уфы.
Председательствующий А.М. Гималетдинов