Решение по делу № 2а-934/2021 от 17.11.2021

УИД 19RS0004-01-2021-001526-55              Дело № 2а-934/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 декабря 2021 года          с. Аскиз Аскизского района РХ

Аскизский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Тришканевой И.С.,

при секретаре Малыхиной Ю.Ю.,

с участием:

представителя административного истца – ОМВД России по Аскизскому району Тортомашева А.И.,

старшего помощника прокурора Аскизского района Республики Хакасия Сунчугашева А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Аскизскому району к Захарову В.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел Министерства внутренних дел России по Аскизскому району (далее - ОМВД России по Аскизскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Захарова В.П. Требования мотивированы тем, что Захаров В.П. осужден <дата> приговором <адрес> городского суда <адрес> по ч. ст. УК РФ к годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима. <дата> Захаров В.П. освобожден из ФКУ ОИК УФСИН России по <адрес> по отбытии срока. Решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от <дата> в отношении Захарова В.П. установлен административный надзор сроком на года и установлены административные ограничения в виде <данные изъяты>. По утверждению административного истца, находясь под административным надзором, Захаров В.П. на путь исправления не встал, в течение года раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность тремя постановлениями от <дата> по ч. ст. КоАП РФ и постановлением от <дата> по ч. ст. КоАП РФ. С учетом изложенного, утверждая, что Захаров В.П., будучи лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил дополнить Захарову В.П., <дата> года рождения, ранее установленные административные ограничения, обязав <данные изъяты>

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Аскизскому району Тортомашев А.И., действующий на основании доверенности от <дата>, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Участвовавший в судебном заседании старший помощник прокурора Аскизского района Республики Хакасия Сунчугашев А.Р., указав на установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства привлечения Захарова В.П. к административной ответственности по части статьи , ч. ст. КоАП РФ, полагал требования административного истца подлежащими удовлетворению в части дополнения Захарову В.П. ранее установленных административных ограничений путем увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства до двух раз с учетом данных им мировому судье объяснений о неявках на регистрацию в связи с отсутствием денежных средств, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе. В удовлетворении остальной части административного иска просил отказать.

Административный ответчик Захаров В.П., просивший о рассмотрении административного дела в его отсутствие, уведомил суд о том, что он признает требования, изложенные в административном исковом заявлении, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте его проведения.

С учетом мнения представителя административного истца, прокурора, руководствуясь положениями части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а также разъяснениями, содержащимися в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив собранные по административному делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение) (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии со ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно имеющемуся в материалах административного дела вступившему в законную силу <дата> приговору <адрес> городского суда <адрес> Захаров В.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. ст. УК РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения свободы сроком на лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима, с исчислением срока наказания с <дата>.

Из содержания справки серии , выданной <дата> ОИК УФСИН по <адрес>, следует, что Захаров В.П. отбывал назначенное приговором <адрес> городского суда <адрес> от <дата> наказание в виде лишения свободы в период с <дата> о <дата>, откуда освобожден по отбытии срока.

Решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, в отношении Захарова В.П. установлен административный надзор сроком на три года, с исчислением срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Захарову В.П. установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы МО <адрес> Республики Хакасия без разрешения органа внутренних дел.

<дата> Захаров В.П. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Аскизскому району, в отношении него заведено дело административного надзора, разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные статьями 10-12 Закона об административном надзоре Захаров В.П. также предупрежден об административной ответственности по ст. КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, об уголовной ответственности по ст. УК РФ за уклонение от административного надзора, с отобранием соответствующей подписки.

Материалами административного дела подтверждается, что постановлением мирового судьи судебного участка № Аскизского района Республики Хакасия от <дата> по делу , вступившим в законную силу <дата>, Захаров В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на пять суток за то, что <дата> с часов минут до часов минут Захаров В.П., проживающий по адресу: <адрес>, не явился на регистрацию в ОМВД по месту жительства.

Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № Аскизского района Республики Хакасия от <дата> по делу , вступившим в законную силу <дата>, Захаров В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на пять суток за то, что <дата> с часов минут до часов минут Захаров В.П., проживающий по адресу: <адрес>, не явился на регистрацию в ОМВД по месту жительства.

Далее, постановлением мирового судьи судебного участка № Аскизского района Республики Хакасия от <дата> по делу , вступившим в законную силу <дата>, Захаров В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на пять суток за то, что <дата> с часов минут до часов минут Захаров В.П., проживающий по адресу: <адрес>, не явился на регистрацию в ОМВД по месту жительства.

В ходе рассмотрения указанных дел об административных правонарушениях Захаров В.П. указывал, что неявки для регистрации в орган внутренних дел по месту его жительства имели место в связи с отсутствием у него денежных средств.

Совершенные Захаровым В.П. административные правонарушения, предусмотренные ч. ст. КоАП РФ, влекут административную ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и относятся к числу административных правонарушений против порядка управления.

Помимо этого постановлением судьи Аскизского районного суда Республики Хакасия от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Захаров В.П. был привлечен к административной ответственности по ч. ст. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за то, что <дата> в часов минуты Захаров В.П. находился в общественном месте – магазине «ФИО9», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинской, гигиенической), респиратора).

    Административное правонарушение, совершенное Захаровым В.П. и квалифицированное по ч. ст. КоАП РФ, влечет административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью статьи настоящего Кодекса, и относится к числу административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Данными адресной справки УВМ МВД по РХ и паспорта гражданина Российской Федерации подтверждается, что Захаров В.П. зарегистрированным по месту жительства либо пребывания на территории Республики Хакасия не значится.

Имеющейся в материалах административного дела справкой-характеристикой подтверждается, что Захаров В.П. фактически проживает по адресу: <адрес>, состоит под административным надзором, с момента постановки на профилактический учет неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

По смыслу разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу) (пункт 28).

Исходя из системного толкования совокупности приведенных норм и разъяснений в их взаимосвязи, учитывая, что административный ответчик совершил тяжкое преступление в состоянии алкогольного опьянения, принимая во внимание характеристику личности Захарова В.П., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение в период действия административного надзора к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, против общественного порядка и общественной безопасности, учитывая, что срок погашения судимости Захарова В.П. истекает <дата>, суд считает необходимым дополнить ранее установленные Захарову В.П. административные ограничения административными ограничениями в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с часов минут до часов минут.

Кроме того, полагает суд правомерными и требования административного истца об увеличении количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от <дата> в отношении Захарова В.П. установлено ограничение в виде обязательной явки раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При таких обстоятельствах в целях реализации приведенных императивных требований и исключения неопределенности в исполнении судебного акта по настоящему делу в будущем, суд полагает возможным дополнить установленное вышеуказанным решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от <дата> ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации раз в месяц, увеличив общее количество явок до раз в месяц, что по существу является конкретизацией ранее установленного административного ограничения, допустимой с точки зрения разъяснений пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    При этом суд не усматривает оснований для увеличения Захарову В.П. количества явок в орган внутренних дел до , равно как и для назначения Захарову В.П. такого административного ограничения, как запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, поскольку обоснования установления данных административных ограничений и доказательств необходимости их установления суду не представлено.

По мнению суда, установление такого объема административных ограничений в отношении Захарова В.П. в наибольшей степени соотносится с регламентирующими указанные правоотношения нормами материального права и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится с учетом личности Захарова В.П. и обстоятельств совершенного им преступления.

    Обобщая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> к Захарову В.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> удовлетворить.

Дополнить Захарову В.П., родившемуся <дата> в <адрес>, административные ограничения, установленные решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от <дата>:

-    <данные изъяты>

-     <данные изъяты>;

-    <данные изъяты>

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Аскизский районный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий        (подпись)        И.С. Тришканева    

2а-934/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Аскизского района
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аскизскому району
Ответчики
Захаров Василий Петрович
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Тришканева Инна Сергеевна
Дело на странице суда
akzisky.hak.sudrf.ru
17.11.2021Регистрация административного искового заявления
17.11.2021Передача материалов судье
17.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2021Судебное заседание
06.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее