Решение по делу № 5-148/2020 от 15.12.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Чикола 15.12.2020 г.

Судья Ирафского районного суда РСО-Алания Темирова О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Текин Куртулуш, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Республики Турция, временно проживающего по адресу: РСО-Алания, <адрес>, не работающего, имеющего высшее образование, состоящего в браке, имеющего двоих детей,

У С Т А Н О В И Л:

Гражданин Республики Турция Текин Куртулуш, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 08 минут находился в <адрес> РСО-Алания, на <адрес> несмотря на истечение ДД.ММ.ГГГГ срока пребывания в Российской Федерации, из Российской Федерации не выехал.

По факту данного административного правонарушения в отношении Текин К. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Текин К. подтвердил факт нахождения на территории <адрес> РСО-Алания, указав, что приехал в <адрес> РСО-Алания вместе с супругой и детьми к родственникам своей супруги, посмотреть достопримечательности, является этническим осетином.

Суд, выслушав Текин К., исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о доказанности вины Текин Куртулуш в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при проверке документов, удостоверяющих личность, был выявлен гражданин Турецкой Республики Текин К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 08 минут находился на <адрес> в <адрес> РСО-Алания без документов, подтверждающих право на его пребывание в Российской Федерации на законных основаниях. Срок пребывания Текин К. в Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ

Совершенное Текин К. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Текин К. установлен в судебном заседании на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Текин К., паспортом гражданина Турецкой Республики Текин К., уведомлением о прибытии иностранного гражданина Текин К., миграционной картой, контрольным талоном, визой.

Действия Текин Куртулуш суд квалифицирует как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях данный основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что Текин К. периодически пребывал на территории Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ им был заключен брак с гражданкой Российской Федерации – Хекилаевой А.Х.

В период брака у Текин К. и Хекилаевой – Текин А.Х. родились двое детей: Текин Ирис-Арина Куртулушевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Текин Алан Куртулушевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющиеся гражданами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Текин К. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П).

Меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П)

Приведенные правовые позиции могут быть распространены и на административную ответственность.

Устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

При рассмотрении данного административного дела, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Текин К., не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, назначение Текин К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При назначении наказания суд учитывает тяжесть совершенного Текин К. административного правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и считает необходимым назначить Текин К. наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Текин Куртулуш виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Текин Куртулуш административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Штраф перечислить на расчетный счет 40 ГРКЦ НБ РСО-Алания, КБК 18, назначение платежа – штраф 18.8, БИК 049033001, ИНН 1501003484, КПП 151501001, ОКТМО 90701000, наименование получателя платежа: УФК по РСО-Алания (ОМВД России по <адрес> РСО-Алания л/с 04101270820).

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО - Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья Темирова О.С.

5-148/2020

Категория:
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Текин Куртулуш
Суд
Ирафский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Темирова Оксана Станиславовна
Статьи

1.1

18.8

15.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее