Решение по делу № 5-408/2019 от 20.06.2019

УИД 32RS0033-01-2019-001085-66

Дело №5-408(19)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2019 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТрансХолдинг», ИНН 3250502390, КПП 325701001, юридический адрес: г.Брянск, ул. Арсенальская, д. 16

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 апреля 2019г., 14 декабря 2018г. на таможенный пост МАПП Новые Юрковичи Брянской таможни прибыло транспортное средство марки «ДАФ», государственный №... с прицепом марки «Коеgel», государственный №... под управлением гражданина Р. Молдовы Ш. Данное транспортное средство прибыло на таможенную территорию ЕАЭС в рамках международной перевозки товаров, осуществляемой ООО «ТрансХолдинг». В дальнейшем транспортное средство проследовало на Новозыбковский таможенный пост Брянской таможни с целью оформления перевозимого товара, где в отношении ООО «ТрансХолдинг» возбуждено дело об административном правонарушении № 10102000-3554 по ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с несоблюдением требований таможенного законодательства. Гражданин Ш. является гражданином Р.Молдовы и трудоустроен водителем в ООО «ТрансХолдинг». Согласно информации УВМ УМВД России по Брянской области Ш. с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также патента на работу в уполномоченные органы, расположенные на территории г. Брянска и Брянской области, не обращался. С учетом изложенных обстоятельств, ООО «ТрансХолдинг допущен факт трудоустройства гражданина Р. Молдовы Ш. без наличия у последнего патента на осуществление трудовой деятельности на территории Брянской области. По делу об административном правонарушении установлено, что противоправная деятельность осуществлялась обществом с 02 января 2017г. по 15 декабря 2018г.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «ТрансХолдинг» Сидоров А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТрансХолдинг» вынесено с нарушением срока, установленного ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом определением Фокинского районного суда г.Брянска от 11 июля 2019г. установлено, что административное расследование по делу фактически не проводилось, что является основанием для прекращения производства по делу.

Должностное лицо Брянский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Частью 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности; разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу ч.4.2 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

В соответствии с ч.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 14 декабря 2018г. ООО «ТрансХолдинг» допустило к выполнению трудовой деятельности в качестве водителя транспортного средства марки «ДАФ», государственный №... с прицепом марки «Коеgel», государственный №... гражданина Р. Молдова Ш. без разрешения на работу или патента выданного на территории Российской Федерации, в нарушение п. 4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 апреля 2019г.

Постановлением и.о. заместителя начальника Брянской таможни М. от 25 декабря 2018г., вступившим в законную силу, о привлечении ООО «ТрансХолдинг» к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уведомлением о проведении таможенного досмотра от 14 декабря 2018г. транспортного средства марки «ДАФ», государственный №... с прицепом марки «Коеgel», государственный №..., принадлежащем ООО «ТрансХолдинг» и находящимся под управлением водителя Ш.

Требованием о предъявлении товаров от 14 декабря 2018г., находящихся в транспортном средстве марки «ДАФ», государственный №... с прицепом марки «Коеgel», государственный №..., принадлежащем ООО «ТрансХолдинг», под управлением водителя Ш.Объяснениями Ш. от 15 декабря 2018г., согласно которым в настоящее время он работает водителем фирмы- перевозчика ООО «Трансхолдинг» (г. Брянск, ул. Арсенальская, д. 16). Перевозки им осуществляются на транспортном средство марки «ДАФ», государственный №... с прицепом марки «Коеgel», государственный №.... В круг его обязанностей входит соблюдение таможенного и другого законодательства, условий Конвенции дорожных перевозок грузов, осуществление контроля и погрузке товаров в грузовой отсек, обеспечение сохранности перевозимых товаров в пути следования, также средств идентификации товаров. Предоставление в таможенный орган сведений о перевозимых товарах путем подачи товаросопроводительных и коммерческих документов в таможенные органы при пересечении таможенной границы.

Копией паспорта гражданина Р. Молдова Ш.

Сообщением директора ООО «ТрансХолдинг» П. от 07 февраля 2019г. о том, что ООО «ТрансХолдинг» выполняло международную перевозку товара «яблоки свежие» по маршруту Р.Молдова - Российская Федерация составом транспортных средств – седельный тягач «ДАФ», государственный №... с прицепом марки «Коеgel», государственный №... под управлением водителя ООО «ТрансХолдинг» В. После загрузки товара 11 декабря 2018г. и начала движения водитель В. почувствовал себя плохо и не смог продолжить дальнейшую перевозку. С целью недопущения сроков перевозки, ввиду скоропортящегося характера груза, руководством предприятия через знакомых в срочном порядке был найден подменный водитель Ш., который должен был перегнать транспортные средства до г. Брянска, где дальнейшую перевозку в место доставки должен был осуществлять другой водитель предприятия. 14 декабря 2018г. при ввозе товара должностными лицами таможенных органов было установлено превышение веса брутто перемещаемого товара. По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, с Ш. трудовой договор не заключался. Приказ о приеме на работу не издавался.

Свидетельствами о регистрации транспортного средства №... и №... в отношении транспортного средства «ДАФ», государственный №... с прицепом марки «Коеgel», государственный №..., из которых следует, что собственником указанных транспортных средств является ООО «ТрансХолдинг».

Актами об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации от 12 июня 2018г. № 008965, от 05 июня 2018г. № 008410, от 04 ноября 2018г. № 019511, от 28 июня 2018г. № 10102090/280618/001304, от 31 января 2018г. № 001780, от 07 февраля 2018г. № 002345, от 28 февраля 2018г. № 003535, от 14 февраля 2018г. № 002774, от 13 августа 2018г.№ 013052, от 22 августа 2018г. № 013681, от 30 августа 2018г. № 014137,Э от 05 августа 2018г. № 020709, от 14 декабря 2018г. № 022658, от 12 сентября 2018г. № 015232, от 27 декабря 2018г. № 019579, от 30 сентября 2017г. № 011714, от 23 сентября 2018г. № 011242, от 11 октября 2017г. № 012606,, от 19 ноября 2018г. № -15999,, от 28 ноября 2017г. № 016925, от 10 августа 2017г. № 008573, от 26 июня 2017г. № 0006369, от 02 января 2017г. № 000034, от 07 июля 2017г. № 006861, от 13 марта 2017г. № 002776, от 11 апреля 2017г. № 003663, от 01 ноября 2017г. № 014430, от 20 октября 2017г. № 013404, от 24 августа 2017г. № 009366, от 10 сентября 2017г. № 010467, от 29 января 2017г. № 000987 в отношении транспортного средства «ДАФ», государственный №... с прицепом марки «Коеgel», государственный №..., из которого следует, что лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров является водитель ООО «ТрансХолдинг» Ш. с приложенными CMR.

Сообщением врио заметсителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области Ж. от 07 марта 2019г. о том, что по состоянию на 17 декабря 2018г. гражданин Р. Молдова Ш. с ходатайством о признании беженцем, заявлением о предоставлении убежища, патента на работу, заявления о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство на территории Российской Федерации в полномочные органы на территории г. Брянска и Брянской области в установленном законодательством порядке не обращался.

Приказом ООО «ТрансХолдинг» от 19 ноября 2016г. о вступлении в должность директора П.

Выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТрансХолдинг».

Постановление и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника ООО «ТрансХолдинг» Сидорова А.А. о том, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТрансХолдинг» вынесено с нарушением срока, установленного ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом определением Фокинского районного суда г.Брянска от 11 июля 2019г. установлено, что административное расследование по делу фактически не проводилось, что является основанием для прекращения производства по делу, подлежат отклонению. Нарушение срока проведения административного расследования и срока составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренных статьями 28.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является грубым процессуальным нарушением по делу, влекущим недопустимость имеющихся в материалах дела доказательств. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 апреля 2019г. вынесено в рамках предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока привлечения к административной ответственности.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «ТрансХолдинг» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «ТрансХолдинг», судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ТрансХолдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с учетом ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

УФК по г. Москве (Московская межрегиональная транспортная прокуратура л/с 04731855430), ИНН 7708630676, КПП 770801001, Банк: ГУ Банка России по ЦФО г. Москва, БИК 044525000, расчетный счет: 40101810045250010041, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 45378000, назначение платежа: по делу об АП по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «ТрансХолдинг»

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья              М.В. Рассказова

5-408/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Брянская транспортная прокуратура
Ответчики
ООО "ТрансХолдинг" директор Путренков И.В.
Другие
Сидоров Андрей Анатольевич
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
16.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Сдача материалов дела в архив
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее