Решение по делу № 12-47/2018 от 30.08.2018

дело № 12-47/2018

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2018 года

п. Суксун Пермского края

Судья Суксунского районного суда Пермского края Брагин Ю.В. при секретаре судебного заседания Ярушиной С.И. с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора муниципального унитарного предприятия «Суксунская коммунальная служба» Гомзякова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Суксунская коммунальная служба» Гомзяков Д.А. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -Д по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении заявителя жалобы,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -Д директор муниципального унитарного предприятия «Суксунская коммунальная служба» (далее также – МУП «СКС») Гомзяков Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Суксунский районный суд, директор МУП «СКС» Гомзяков Д.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что государственный инспектор не принял во внимание то обстоятельство, что согласно п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № ФЗ-7 плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год была внесена МУП «СКС» ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения , ). ДД.ММ.ГГГГ МУП «СКС» в Росприроднадзор была направлена декларация для проведения корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год. ДД.ММ.ГГГГ МУП «СКС» в Росприроднадзор была направлена декларация для проведения корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год. Однако, до ДД.ММ.ГГГГ данные декларации не рассмотрены сотрудниками Росприроднадзора, корректировка платы за 2016-2017гг. не произведена. ДД.ММ.ГГГГ МУП «СКС» направляло запрос о предоставлении акта сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год для уточнения платы, однако ответ на запрос до настоящего времени не поступал. Таким образом, умысел совершения данного административного правонарушения отсутствует, поскольку МУП «СКС» принимались и принимаются меры по соблюдению обязательных требований, за нарушение которых ст. 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Возможно, что после корректировки платы за 2016 год плата за 2017 год не потребовалась.

В судебном заседании директор МУП «СКС» Гомзяков Д.А. на удовлетворении жалобы настаивает по изложенным в ней доводам.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. В письменных пояснениях по делу представителем Управления Росприроднадзора по <адрес> указано, что доводы Гомзяков Д.А. об отсутствии его вины в административном правонарушении не соответствуют фактическим обстоятельствам. Заявитель жалобы в силу положений ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязан был на отчетную дату (ДД.ММ.ГГГГ) самостоятельно исчислить и произвести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год, однако данную обязанность не исполнил. Вина директора МУП «СКС» Гомзяков Д.А. заключается в том, что им не приняты меры и действия по обращению в Управление Росприроднадзора по <адрес> о представлении графика погашения задолженности по внесению платы за негативное воздействие, отсутствуют намерения и обязательства МУП «СКС» о сроках погашения имеющейся задолженности по внесению платы за 2017 год. Доводы заявителя жалобы о том, что после корректировки платы за 2016 год плата возможно и не потребовалась бы, не основаны на фактических обстоятельствах. На дату рассмотрения административного материала у МУП «СКС» имелась задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 22 345,19 руб.

Заслушав объяснения Гомзяков Д.А., изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ), сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ), хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статьей 16.4 указанного Федерального закона предусмотрено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (ч. 1).

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (ч. 2).

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (ч. 3).

Согласно п. 1 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

Согласно п. 10 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении такой платы вправе самостоятельно осуществлять корректировку ее размера в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Следовательно, руководитель предприятия, допустившего нарушение законодательства об охране окружающей среды, является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Гомзяков Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ является директором МУП «СКС» (выписка из ЕГРЮЛ, л.д.25-27, адм. материал, копия распоряжения комитета имущественных отношений администрации Суксунского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , л.д.10), на основании устава предприятия осуществляет общее руководство деятельностью МУП «СКС» (л.д.13-22).

ДД.ММ.ГГГГ отделом государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Пермскому краю по результатам проведения анализа объектов федерального и регионального уровня надзора, состоящих на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на предмет внесения платы за НВОС за 2017 год в отдел государственного экологического надзора и надзора в сфере охоты Управления Росприроднадзора по Пермскому краю направлена информация о выявленных фактах невнесения платы хозяйствующими субъектами Пермского края, в том числе МУП «СКС» (л.д.56, адм. материал).

В ходе рассмотрения дела установлено, что МУП «СКС» в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год не вносило.

Факт совершения административного правонарушения и вина директора МУП «СКС» Гомзяков Д.А. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9, адм. материал); копией служебной записки начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным перечнем хозяйствующих субъектов, не осуществивших плату за НВОС за 2017 год (л.д.56-57, адм. материал); сведениями МУП «СКС» о невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год по причине отсутствия корректировки размера платы (л.д.30); заявлением о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016-2017гг. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28).

При рассмотрении дела фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, получившими правовую оценку. Оснований для признания доказательств недопустимыми и для переоценки установленных по делу фактических обстоятельств не имеется.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения по причине отсутствия со стороны Управления Росприроднадзора по Пермскому краю корректировки размера платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год с учетом произведенных платежей за 2016 год являются неосновательными, поскольку отсутствие корректировки платы указанного административного органа действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания для предоставления хозяйствующему субъекту отсрочки внесения такой платы. Более того, в силу п. 10 ст. 16.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении такой платы вправе самостоятельно осуществлять корректировку ее размера в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Кроме того, вопреки доводам жалобы с заявлением о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016-2017гг. МУП «СКС» в лице директора Гомзяков Д.А. согласно материалам дела обратилось в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю только ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-29). До этого же, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в указанный орган МУП «СКС» были направлены лишь расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 и 2017 годы соответственно.

Каких-либо аргументированных оснований полагать, что имела место переплата по результатам внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год и более ранние периоды, у МУП «СКС» не было. В материалах дела соответствующих сведений не имеется. Напротив, как следует из письменных пояснений представителя Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, у МУП «СКС» имелась задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду как по состоянию на отчетную дату (ДД.ММ.ГГГГ), так и по настоящее время.

При разрешении дела не установлено, что директором МУП «СКС» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в части своевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.

Таким образом, Гомзяков Д.А., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальной организации, обоснованно и правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ.

Доводы Гомзяков Д.А. о незначительном периоде его работы в должности директора МУП «СКС» не являются основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он замещает указанную должность и ответственность за своевременное внесение МУП «СКС» платы за негативное воздействие на окружающую среду лежала на нем. Согласно п. 6.5 Устава МУП «СКС» директор предприятия несет персональную ответственность за деятельность предприятия.

Мотивы невозможности признания административного правонарушения малозначительным указаны в обжалуемом постановлении. Оснований не согласиться с ними не нахожу.

Порядок и срок давности привлечения директора МУП «СКС» Гомзяков Д.А. к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену, либо изменение обжалуемого постановления должностного лица, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -Д по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Суксунская коммунальная служба» Гомзяков Д.А. оставить без изменения, жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Суксунская коммунальная служба» Гомзяков Д.А. – без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья

ФИО4

12-47/2018

Категория:
Административные
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Судья
Брагин Юрий Владимирович
Дело на странице суда
suksun.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее