Решение по делу № 12-443/2023 от 10.08.2023

УИД: 91RS0-19

РЕШЕНИЕ

02 октября 2023 года                                         <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Хулапова Г.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в лице представителя ФИО2 на постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ,

установил:

    Постановлением инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

В жалобе, поступившей в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым, ФИО1 просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения и недоказанности обстоятельств привлечения к ответственности. Доводы жалобы сводятся к тому, что ФИО1 управлял автопогрузчиком YALE GDP 30 TK PAMA B871R1177OL, не зарегистрированным в установленном порядке, ввиду исполнения им своих должностных обязанностей. Данное транспортное средство было предоставлено ему для погрузки прессованной продукции работодателем ИП ФИО4, а ФИО1 не знал и не мог знать о том, что автопогрузчик не зарегистрирован надлежащим образом, так как был уверен в добросовестности работодателя. По указанным выше обстоятельствам, ФИО1 полагает, что ФИО5, будучи собственником транспортного средства автопогрузчика YALE GDP 30 TK PAMA B871R1177OL, несет юридически значимые последствия, применимые к собственнику транспортного средства и связанные с его эксплуатацией ИП ФИО4, который в свою очередь, ввел в заблуждение ФИО1

Защитник ФИО1ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Лицо, вынесшее постановление, инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенант полиции ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление законным и обоснованным. Дополнительно пояснил, что при совершении дорожно-транспортного происшествия ФИО1, при составлении в отношении него административного материала, было выяснено, что на спорное транспортное средство отсутствуют документы, номера, что и послужило основанием для вынесения в том числе и данного постановления.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении указанные условия соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 данного Кодекса, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 данного Кодекса, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой является обязательным в ходе рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, по адресу: <адрес>Г, ФИО1 управлял транспортным средством марки YALE GDP 30 TK PAMA B871R1177OL, не зарегистрированным в установленном порядке.

Действия ФИО1 должностным лицом административного органа квалифицированы по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, верно.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ подтверждена: протоколом об административном правонарушении; сведениями об отсутствии регистрации транспортного средства YALE GDP 30 TK PAMA B871R1177OL.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

Таким образом, поскольку обстоятельства дела установлены полно и факт управления ФИО1 транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке на адрес, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Доводы жалобы о том, что данное транспортное средство было предоставлено ФИО1 для погрузки прессованной продукции работодателем ИП ФИО4, а ФИО1 не знал и не мог знать о том, что автопогрузчик не зарегистрирован надлежащим образом, так как был уверен в добросовестности работодателя, в связи с чем, ФИО5, будучи собственником транспортного средства автопогрузчика YALE GDP 30 TK PAMA B871R1177OL, несет юридически значимые последствия, применимые к собственнику транспортного средства и связанные с его эксплуатацией ИП ФИО4, который в свою очередь, ввел в заблуждение ФИО1 - отклоняю ввиду ошибочного толкования норм права.

В соответствии с действующим законодательством владелец транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на адрес на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на адрес (пункт 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ)).

Конкретизацией данного законоположения является пункт 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1764, согласно которому государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную адрес экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы адрес, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Также данные требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на адрес на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в "международном движении", если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года (статья 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в адрес ДД.ММ.ГГГГ).

Довод об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на ошибочном толковании норм права.

В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на адрес на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы адрес либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на адрес на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В соответствии с пунктом 3 "Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную адрес экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы адрес, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

В соответствии со статьей 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в адрес ДД.ММ.ГГГГ) транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по территории какого-либо государства, если оно: принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.

Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок. Такие требования не распространяются только на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на адрес на срок менее года. При этом гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц Евразийского экономического союза, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.

Приведенные нормы согласуются также пунктом 35 приложения N 3 Договора о присоединении адрес к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на адрес, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в адрес, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

То есть срок использования таких автомобилей не ограничен на территориях других государств-членов Евразийского экономического союза, но их отчуждение, передача в пользование, распоряжение иным лицам, не являющимся гражданами адрес (постоянно проживающим на адрес), возможны только при условии их таможенного декларирования и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов.

Также не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции 12.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья                                                              Г.А. Хулапова

12-443/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Онищенко Андрей Викторович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Хулапова Галина Александровна
Статьи

12.1

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
10.08.2023Материалы переданы в производство судье
11.08.2023Истребованы материалы
30.08.2023Поступили истребованные материалы
02.10.2023Судебное заседание
03.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.10.2023Вступило в законную силу
02.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее