Решение по делу № 2-1091/2020 от 18.03.2020

Дело № 2-1091/2020

УИД: 92RS0004-01-2019-003553-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2020 года                                                              г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе: председательствующего судьи Байметова А.А., при секретаре Гонтарь С.В., при участии истца Козлова С.Г., представителя ответчика Департамента финансов города Севастополя — Роттиной Е.И., представителя третьего лица Севгосжилнадзора — Пома А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козлова Сергея Геннадьевича к временно исполняющему обязанности губернатора города Севастополя Развожаеву Михаилу Владимировичу, Департаменту финансов города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя, Руководитель Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя Яньков Д.В., Департамент общественных коммуникаций города Севастополя, о проверке бездеятельности по выполнению требований федерального законодательства, признания неправомерным бездействия в связи с непредоставлением ответа по обращению, возложении обязанности предоставить ответ по обращению, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ

Козлов С.Г. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с исковым заявлением к временно исполняющему обязанности губернатора города Севастополя Развозжаеву Михаилу Владимировичу о проверке бездеятельности по выполнению требований федерального законодательства, признания неправомерным бездействия в связи с непредставлением ответа по обращению от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности предоставить ответ по обращению, компенсации морального вреда в размере 5 000 руб.

В обоснование требований указано, что в нарушении п. 3 ч. 1 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» ответчиком врио губернатора не было направлено в адрес истца ответ на его обращение, чем нарушено право на своевременное получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

К участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент финансов города Севастополя.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требованиям в полном объеме.

Представители ответчика Департамента финансов города Севастополя и третьего лица Севгосжилнадзора возражали против удовлетворения иска, полагая, что правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.

Остальные участники дела в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представителем губернатора Севастополя представлены письменные возражения на исковое заявление, в которых он просил в иске отказать.

Суд, с учетом надлежащего извещения лиц, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Выслушав истца, представителя ответчика Департамента финансов города Севастополя, представителя третьего лица Севгосжилнадзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, что прямо предусмотрено ч.1,2 ст. 46 Конституции Российской Федерации.

В силу ч.2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 5 названного Закона гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

На основании статей 8, 9 и части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истцом ДД.ММ.ГГГГ направлено на портал Правительства Севастополя обращение, которое истец назвал жалобой на неправомерные решение и действия исполняющего обязанности заместителя Губернатора — Председателя Правительства Севастополя ФИО13 при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ жалоб на действия руководителей Севгосжилнадзора при рассмотрении обращений граждан в 2018-2019 годы.

Указанное обращение поступило и зарегистрировано Правительством Севастополя ДД.ММ.ГГГГ за № К-10090/э.

С целью совершенствования организации работы по обеспечению деятельности Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1084-ПП утвержден Регламент Правительства Севастополя.

Главой 12 Регламента предусмотрены положения по организации личного приемы и работы с обращениями граждан.

Так, ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора возлагается на Управление по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Департамента внутренней политики города Севастополя. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращения граждан рассматриваются Губернатором, заместителями Губернатора в соответствии с полномочиями по вопросам, входящим в их компетенцию. Письменные ответы на обращения граждан даются Губернатором, заместителями Губернатора либо по их поручению исполнительными органами.

В силу постановления Правительства Севастополя от 28.12.2017 №100-ПП утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан, адресованными Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора – Председателя Правительства Севастополя.

На основании п. 1.3 Инструкции 1.3. делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от остальных видов делопроизводства. Обращения граждан рассматривают и поручают рассматривать (в рамках сферы руководства и координации): Губернатор города Севастополя, его заместители и руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - руководители). Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, возлагается на Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя (далее - Управление).

Руководствуясь вышеуказанными требованиями Регламента, Инструкции, поступившее обращение Козлова С.Г. было передано на рассмотрение заместителю Губернатора — Председателю Правительства Севастополя С.В. Пироговой.

Из материалов дела следует, что обращение Козлова С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено губернатором Севастополя по существу поставленных вопросов в адрес Козлова С.Г. направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за исх. -ОГ/19 в форме электронного документа на электронный адрес заявителя.

Правительством Севастополя от 12.09.2016 принято Постановление « 863-ПП, которым утверждено Положение о Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя (далее - Положение). Указанное постановление Правительства Севастополя и утвержденное им Положение являются общедоступными и размещены на официальном сайте Правительства Севастополя в разделе «Официальные документы», подраздел «Постановления, распоряжения Правительства Севастополя».

Согласно пункту 1.1 Положения Департамент общественных коммуникаций города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере коммуникаций с гражданами, общественно-политическими, национальными и религиозными организациями, профессиональными союзами, средствами массовой информации и иными организациями - субъектами массовых коммуникаций.

Основными задачами Департамента являются координация деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя по работе с обращениями граждан; организация работы по приему писем и обращений граждан, их всестороннему рассмотрению соответствующими исполнительными органами государственной власти города Севастополя в порядке компетенции и предоставлению мотивированных ответов заявителям в установленные законом сроки (пп 2.2.3 п. 2.2, п. 2.11 Положения).

В соответствии с подпунктами 3.2.1, 3.2.2 пункта 3.2 Положения в сфере рассмотрения обращений граждан Департамент обеспечивает в установленном порядке делопроизводство по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя и членам Правительства Севастополя; осуществляет контроль за своевременным выполнением исполнительными органами государственной власти города Севастополя поручений Губернатора города Севастополя, членов Правительства Севастополя по вопросам, связанным с рассмотрением обращений граждан.

Таким образом Департаментом общественных коммуникаций города Севастополя в нарушение возложенных на него для выполнения задач и функций не был надлежащим образом осуществлен контроль за организацией Севгосжилнадзором работы по своевременной подготовки заявителю обращения мотивированного ответа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Аналогичное положение содержится в абзаце пятом пункта 4.1 Инструкции.

Из письменных пояснений правового управления Правительства Севастополя следует, что с целью проверки обстоятельств, изложенных в обращении истца Козлова С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, по поручению временно исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя Развожаева М.В. сформирована межведомственная рабочая группа. Указанной группой ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд на место. С участием истца Козлова С.Г. определены требующие решения проблемные вопросы и сроки их урегулирования. Результаты выезда зафиксированы в соответствующем акте, подписанном со стороны истца Козлова С.Г.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, со стороны временно исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя М.В. Развожаева не допущено бездействия по выполнению требований федерального законодательства, что подтверждает отсутствие оснований для признания неправомерным бездействия временно исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя М.В. Развожаева в связи с не предоставлением ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок и как следствие для возложения обязанности по предоставлению ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и по мотивам предоставления и направления ответа на указанное обращение.

Представленные суду документы, копия ответа с приложением скрин-шот страницы сети "Интернет", свидетельствующие о том, что с электронной почты ответчика на электронную почту Козлова С.Г. отправлено письмо (ответ на обращение), имеются в материалах дела и свидетельствуют о соблюдении прав и интересов заявителя при рассмотрении его обращения.

Таким образом, обращение заявителя рассмотрено уполномоченным лицом, ответ на обращение истцу направлен.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

При этом ни Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, ни положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного ответчика не возложена обязанность представлять доказательства получения Козлову С.Г.. требуемого им ответа. Судом бесспорно установлено, что обращение Козлова С.Г. было рассмотрено уполномоченным лицом, ответ на обращение ему был дан и направлен на адрес его электронной почты, указанной в обращении, что соответствует статье 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. Другие обязательства у ответчика в данном случае отсутствуют.

В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Доказательства направления ответа с соблюдением указанной нормы имеются в материалах дела.

Нарушений прав, свобод и законных интересов истца не установлено.

Суд учитывает, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Таким образом, как установлено в судебном заседании, рассмотрение обращения Козлова С.Г., адресованного врио губернатора Севастополя организовано в соответствии с действующими нормативными положениями. Несмотря на отсутствие ответа на обращение за подписью указанного должностного лица, вопреки доводам рассматриваемого иска врио губернатора Севастополя не допущено какого-либо незаконного бездействия по поступившему обращению истца.

На основании ч.3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Поручение врио губернатора Севастополя рассмотрения жалобы Козлова С.Г. заместителю Губернатора С.В. Пироговой не свидетельствует о том, что на основании приведенной нормы обращение было направлено в иной орган, о чем должен был быть уведомлен истец.

Постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2014 № 39 утверждено Положение о Главном управлении государственного жилищного надзора города Севастополя, в соответствии с пунктом 1.1 которого предусмотрено, что Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя. Указанное постановление Правительства Севастополя и утвержденное им Положение являются общедоступными и размещены на официальном сайте Правительства Севастополя в разделе «Официальные документы», подраздел «Постановления, распоряжения Правительства Севастополя».

Указом Губернатора города Севастополя от 13.05.2019 № 46-УГ «О распределении обязанностей между заместителями Губернатора - Председателя Правительства Севастополя», полномочия по контролю и координации деятельности Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя (далее - Севгосжилнадзор) возложены на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Базарова В.В. Данный указ является общедоступным и размещен на официальном сайте Правительства Севастополя в разделе «Официальные документы», подраздел «Указы, распоряжения Губернатора города Севастополя».

Указом Губернатора города Севастополя от 12.07.2019 № 56-УГ «Об отставке Правительства Севастополя» объявлено об отставке Правительства Севастополя с 12 июля 2019 года и поручено Правительству Севастополю осуществление своих полномочий до сформирования нового состава Правительства Севастополя. Данный указ является общедоступным и размещен на официальном сайте Правительства Севастополя в разделе «Официальные документы», подраздел «Указы, распоряжения Губернатора города Севастополя».

В соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 15.01.2018 № 01-УГ «О формировании Правительства Севастополя» (с изменениями согласно указам Губернатора города Севастополя от 16.04.2018 № 18-УГ и от 18.01.2019 № 03-УГ) Правительство Севастополя сформировано в составе: Губернатор города Севастополя, заместители Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, директора департаментов города Севастополя. Данные указы являются общедоступными и размещены на официальном сайте Правительства Севастополя в разделе «Официальные документы», подраздел «Указы, распоряжения Губернатора города Севастополя».

В связи с изложенным, поскольку Председатель Правительства Севастополя – С.В. Пирогова является руководителем органа исполнительной власти Севастополя, который входит в единую систему данных органов, поручение высшим должностным лицом Севастпооля – врио Губернатора Севастополя рассмотрения обращения гражданина этому должностному лицу не может быть признано подписанием ответа на обращение истца ненадлежащим должностным лицом.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Козлова С.Г. к врио губернатора Севастополя о признании бездействия незаконным не имеется.

Ст. 1, п. 2 ст. 3 КАС РФ определена основная задача административного судопроизводства - защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, обращение в суд за защитой нарушенного права как реализация неотчуждаемого права человека - права на судебную защиту, выступающего одновременно процессуальной гарантией всех других прав и свобод и наиболее действенным способом охраны достоинства личности, предполагает, как это следует из закрепляющей данное право статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 19 (часть 1), 47 (часть 1) и 123 (часть 3), возможность на основе принципов равенства всех перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон судопроизводства получить реальную судебную защиту в форме восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно установленными критериями.

В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи 4 КАС РФ закрепляет, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым административное процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Целью судебной защиты с учетом требований ч. 3 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора.

По смыслу взаимосвязанных положений ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания наличия нарушения его прав, лежит на административном истце.

Вместе с тем, вопреки данным процессуальным положениям Козловым С.Г. никак не доказано в ходе рассмотрения дела нарушения его прав отсутствием в ответе на обращение позиции врио губернатора Севастополя по перечисленным в иске вопросам.

По основному доводу обращения, непосредственно затрагивающему права и законные интересы Козлова С.Г., о неправомерных действиях исполняющего обязанности заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя – Базарова В.В., а также должностных лиц Севгосжилнадзора при рассмотрении обращений граждан в 2018-2019 годы, ответ заявителю направлен.

Истец не лишен права на оспаривание действий (бездействия) должностных лиц Севгосжилнадзора в рамках установленной законом судебной процедуры.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместителем Губернатора – Председателем Правительства Севастополя – ФИО14 обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения Козлова С.Г.

Указанное письменное обращение рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным лицом, ответ основан на фактических обстоятельствах, объективно установленных в ходе проведенной проверки, и дан со ссылками на соответствующие нормы права.

Порядок разрешения обращения, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, не нарушен.

Следовательно, при рассмотрении упомянутой жалобы со стороны ответчиков не допущено нарушения прав и законных интересов истца.

Несогласие административного истца с содержанием ответа само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании незаконным оспариваемых действий (бездействия).

На основании статей 8, 9 и части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Несмотря на то, что ответчиком допущено нарушение срока направления ответа в тридцатидневный срок, суд полагает, что данное обстоятельство не повлекло нарушения прав и законных интересов истца.

По смыслу ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Так как ответчиками не допущено незаконного бездействия при рассмотрения обращения Козлова С.Г., оспариваемый ответ от ДД.ММ.ГГГГ основан на законе, направлен уполномоченным органом в пределах его компетенции, не нарушает прав Козлова С.Г., суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения иска и восстановления прав истца путем возложения каких-либо обязанностей на ответчиков по устранению нарушений прав, свобод и законных интересов у суда не имеется.

На основании части 1 статьи 16 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Данное законоположение, предусматривая право граждан на компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, не устанавливает порядок реализации данного права. Правила компенсации морального вреда определяются гражданским законодательством (статья 151 и глава 59 ГК РФ).

Анализ указанных норм законодательства позволяет суду прийти к выводу, что предметом доказывания в настоящем деле являются факт незаконных действий ответчиков, факт причинения истцу морального вреда и наличие причинно-следственной связи между причиненным вредом и действиями (бездействием) ответчиков.

Таких обстоятельств по делу не установлено. Напротив, как уже указывалось выше, судом установлено, что врио губернатора не нарушал порядок рассмотрения обращения граждан, которые бы нарушали права Козлова С.Г.

Истцом не представлены доказательства того, что в результате действий или бездействий ответчиков, было допущено нарушение его личных неимущественных прав, а также причинение ему нравственных переживаний.

Так как истец доказательств нарушения его личных неимущественных прав или других нематериальных благ, и наличие причинно-следственной связи между таким нарушением и неправомерным бездействием ответчиков не представил, то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении месяца со дня составлении решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                        А.А. Байметов

Решения суда в окончательной форме изготовлено 30.11.2020.

2-1091/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козлов Сергей Геннадьевич
Ответчики
Депратамент финансов г.Севастополя
Временно исполняющий обязанности губернатора города Севастополя Развожаев Михаил Владимирович
Другие
Главное управление государоственного жилищного надзора города Севастополя
Департамент общественных коммуникаций города Севастополя
руководитель Главного управления государственного жилищного надзора Яньков Д.В.
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
09.06.2020Производство по делу возобновлено
10.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
18.09.2020Судебное заседание
29.10.2020Производство по делу возобновлено
30.10.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее