Решение по делу № 5-44/2018 от 29.01.2018

Дело № 5-44/2018    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2018 года город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Ейде М.Г.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Джалилова Э.Э.о.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:

Джалилова Эльданиза Эльдара оглы, <данные изъяты>

установил:

Джалилов Э.Э.о., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, прибыл в очередной раз в безвизовом порядке на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ оформил патент на осуществление трудовой деятельности, действующий до ДД.ММ.ГГГГ, имел законный срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ, по вопросу приобретения гражданства РФ, вида на жительство в РФ в установленном законом порядке в подразделения УВМ ГУ МВД России не обращался. Не имея законных оснований для продления срока пребывания на территории РФ, в нарушение требований ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», имея срок пребывания в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, своевременно не выехал с территории Российской Федерации, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из РФ, находится на территории Российской Федерации незаконно, не имея документов, подтверждающих законность пребывания в РФ.

В связи с допущенным нарушением режима пребывания на территории РФ в отношении Джалилова Э.Э.о. участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Пермскому району Полуносовым А.Л. был составлен протокол № 5921 044563/118 от 28.01.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Джалилов Э.Э.о. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, подтвердил все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, согласившись с его содержанием, и пояснил, что прибыл ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ на работу, получил патент, который действовал до июля 2017 года, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства РФ не обращался, данных документов не имеет, желает проживать в Российской Федерации, так как здесь у него проживают близкие родственники и дети, которые являются гражданами Российской Федерации, а также отец, которые имеет разрешение на временное проживание, с которым они совместно работают.

Свидетель ФИО16 в суде показала, что Джалилов Э.Э.о. является отцом ее малолетних детей, с которыми он поддерживает тесное общение, помогает ей материально, занимается воспитанием детей, ей будет сложно без его помощи, кроме того в Российской Федерации у него проживают и другие родственники, которые являются гражданами Российской Федерации, и отец, который имеет разрешение на временное проживание.

Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Вина Джалилова Э.Э.о. в совершении административного правонарушения подтверждается помимо его собственных признательных показаний в суде письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым правонарушитель согласился; объяснением Джалилова Э.Э.о. о том, что он является иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ; справкой заместителя начальника ОУУП и ДН ОМВД России по Пермскому району Бахтина П.П. о том, что по сведениям ФМС России Джалилов Э.Э.о въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ оформлен патент на осуществление трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории незаконно, с заявлением о получении патента, разрешения на временное проживание не обращался, копией паспорта; сведениями ФМС России.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, судья считает, что в действиях Джалилова Э.Э.о. имеются все признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку он, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного ему законом срока пребывания, так как с 15.07.2017 на территории РФ находится незаконно, документов, подтверждающих законность своего пребывания в РФ, не имеет.

При таких обстоятельствах действия Джалилова Э.Э.о. судья квалифицирует по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания.

В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

При назначении Джалилову Э.Э.о. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств.

Смягчающими административную ответственность Джалилова Э.Э.о. обстоятельствами судья признает: признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.

Отягчающих административную ответственность Джалилова Э.Э.о. обстоятельств судьей не установлено.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1,2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

На основании положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенное выше положение Конвенции не ограничивается применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступает теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране, как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст. 8 Конвенции.

Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям. Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соизмеримость в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Джалилова Э.Э.о на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, сведений о действительной необходимости назначения Джалилову Э.Э.о дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по настоящему делу судьей не установлено.

Судьей установлено, что Джалилов Э.Э.о является гражданином Республики Азербайджан, прибыл на территорию РФ в безвизовом порядке в очередной раз 05.06.2016, получил патент на работу. По вопросу приобретения гражданства РФ и вида на жительства, разрешения на временное проживание в установленном законом порядке не обращался, в период с 15.07.2017 по настоящее время после окончания действия патента находился на территории России незаконно, уклонялся от выезда за пределы территории РФ.

Также судьей установлено, что Джалилов Э.Э.о в Российской Федерации в целом проживает длительное время, миграционного законодательства ранее не нарушал, к уголовной ответственности не привлекался, работал по патенту, имеет близких родственников в Российской Федерации – детей ФИО18 и ФИО19, фактическую гражданскую супругу – ФИО16, являющихся гражданами Российской Федерации, с которыми он проживал совместно, вел длительное время с ним совместное хозяйство, поддерживает семейные отношения, они находятся на его обеспечении, также в Российской Федерации у него проживает отец, имеющий разрешение на временное проживание в Российской Федерации, дядя ФИО20, имеющий также разрешение на временное проживание в Российской Федерации, его супруга ФИО21, являющаяся гражданкой Российской Федерации, с которыми он также поддерживает семейные отношения.

Поэтому, с учетом личности Джалилова Э.Э.о, который ранее в Российской Федерации длительное время проживал на законных основаниях, находился в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации ФИО23 с которой они совместно воспитывают двоих малолетних детей, которые также являются гражданами Российской Федерации, и отцом которых он является, принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, судья приходит к выводу о том, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом данных обстоятельств, принимая во внимание данные о личности Джалилова Э.Э.о, который, являясь гражданином иностранного государства, нарушил режим пребывания на территории РФ, вместе с тем, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих его ответственность обстоятельств, родственных отношений с гражданами Российской Федерации, учитывая, что ранее он длительное время находился в РФ, получал патент и работал по патенту, принимая во внимание приведенные выше нормы международного права, а также то обстоятельство, что высылка Джалилова Э.Э.о, из страны, в которой проживают его близкие, в том числе его малолетние дети, может нарушить право на уважение его семейной жизни, гарантированное п.1 ст. 8 Конвенции, судья полагает возможным назначить ему наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитывая, что административное выдворение за пределы РФ не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, и в данном случае не соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.30, ч.1.1 ст. 18.8, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

п о с т а н о в и л:

Джалилова Эльданиза Эльдара оглы, гражданина Республики Азербайджан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 500 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислить по реквизитам: Получатель платежа: ОМВД России по Пермскому району Пермский край, ИНН 5948014860, КПП 590501001, р/с 40101810700000010003, банк получателя: Отделение Пермь г. Пермь, КБК 18811640000016020140, БИК 045773001, ОКТМО 57646000, УИН 18880459189210445631 протокол № 5921 044563/118 от 28.01.2018.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья подпись Т.Н. Костенко

Копия верна: судья Т.Н. Костенко

5-44/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Джалилов Э.Э.о.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Костенко Татьяна Николаевна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
29.01.2018Передача дела судье
29.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2018Рассмотрение дела по существу
29.01.2018Рассмотрение дела по существу
29.01.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018Обращено к исполнению
09.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее