Решение по делу № 33а-4385/2017 от 21.03.2017

Судья Хвалько О.П. 33а-4385/2017

         А-149а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 апреля 2017 года г.Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Корниенко А.Н., Мирончика И.С.,

рассмотрела в упрощенного (письменного) производства материал по административному исковому заявлению инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Каракулову С.В. о взыскании пени по транспортному налогу,

по частной жалобе представителя ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска по доверенности Винниковой Е.Г.

на определение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 01 марта 2017 года, которым постановлено: «Административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Каракулову С.В. о взыскании пени за несвоевременную оплату транспортного налога, оставить без движения.

Предоставить административному истцу срок для устранения недостатков до 17 марта 2017 года».

Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска обратилась с административным исковым заявлением к Каракулову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

Судом постановлено вышеуказанное определение.

В частной жалобе представитель ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска Винникова Е.Г. просит отменить судебное определение, поскольку оно препятствует взысканию задолженности по налогу и пени, которые являются обязательными платежами.

Обсудив в порядке гл. 33 КАС РФ доводы частной жалобы, проверив в полном объеме материал по административному исковому заявлению, судебная коллегия полагает, что определение подлежит отмене в связи с допущенными нарушениями норм процессуального права.

Требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций установлены ст. 287 КАС РФ. В соответствии с положениями данной статьи в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 КАС РФ, наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа, сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке, размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию, сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.

К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке, копию определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления, а также документы, указанные в п. 1 ч. 1 ст.126 КАС РФ (ч.2 ст. 287 КАС РФ).

Согласно п.1 ч.1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Часть 7 статьи 125 КАС РФ возлагает на административного истца, обладающего государственными или иными публичными полномочиями, обязанность направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

В силу ст. 3 КАС РФ к задачам административного судопроизводства относятся, в том числе, обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений, правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Оставляя без движения административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Каракулову С.В., суд первой инстанции исходил из того, что в иске не приведен расчет пени и не имеется доказательств вручения административному ответчику копий иска с приложениями.

Как следует из предоставленных материалов, к административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Каракулову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу административным истцом приложены: копия требования №11663 об уплате налога, сбора, пенсии, штрафов, процентов; копия налогового уведомления №392959 от 19 марта 2015г. с указанием налоговой базы, налоговой ставки, количества месяцев, за которые произведен расчет по каждому объекту налогообложения, и сумм начисленного налога; таблица расчета пени.

По мнению судебной коллегии, то обстоятельство, что расчет пени приведен не в административном исковом заявлении, а в отдельном приложении к административному иску, не может в силу ст.ст.125,130 КАС являться основанием для оставления иска без движения.

Кроме того, по мнению судебной коллегии, судом первой инстанции допущены нарушения в применении норм ч.7 ст. 125 КАС РФ, п.1 ч.1 ст. 126 КАС РФ, повлекшие незаконное возложение процессуальных обязанностей на административного истца.

Положения ч.7 ст. 125 КАС РФ, п.1 ч.1 ст. 126 КАС РФ по сути своей являются диспозитивными в части выбора административным истцом способа вручения участвующим в деле лицам копий административного иска и приложений к нему. Необходимым условием их соблюдения является обеспечение административным истцом возможности убедиться в получении соответствующих документов участниками процесса.

Исполнение требований указанных норм и требований ст. 287 КАС РФ о высылке ответчику копии иска с приложениями со стороны ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска подтверждается копией реестра заказной корреспонденции от 20.02.2017г.(лист материала 35-36).

При этом отсутствие приложенного к административному иску уведомления с подписью Каракулова С.В. о непосредственном вручении ему копии административного иска с приложениями само по себе не свидетельствует о нарушении п.1 ч.1 ст. 126 КАС РФ.

Учитывая, что каждому из заказных писем присваивается почтовый идентификатор, позволяющий отследить на официальном сайте предприятия «Почта России» факт получения адресатом соответствующей корреспонденции, суд апелляционной инстанции полагает, что административным истцом были совершены необходимые и достаточные действия для соблюдения требований ч. 7 ст. 125, п.1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ.

При таких обстоятельствах соответствующее требованиям ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление не подлежало оставлению без движения.

Принимая во внимание допущенные судом первой инстанции процессуальные нарушения, задачи административного судопроизводства в части обеспечения доступности правосудия и укрепления законности в сфере административных и иных публичных правоотношений, судебная коллегия полагает, что определение подлежит отмене, а материал по данному административному исковому заявлению направлению в суд первой инстанции для выполнения действий, предусмотренных ст. 127 КАС РФ.

Руководствуясь ст. 316 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 01 марта 2017 года отменить, материал по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Каракулову С.В. о взыскании пени по транспортному налогу направить в суд первой инстанции для выполнения действий, предусмотренных ст. 127 КАС РФ.

Председательствующий

судьи:

33а-4385/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
ИФНС России по Железнодорожному району
Ответчики
Каракулов Сергей Валентинович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
01.08.2020Судебное заседание
01.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2020Передано в экспедицию
05.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее