Мировой судья – Епишин А.С. 44а-44/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 17 января 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Чухустова Сергея Леонидовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми от 25.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Управляющая компания МОЙ ДОМ» - Чухустова Сергея Леонидовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми от 25.07.2018 должностное лицо - генеральный директор ООО «Управляющая компания МОЙ ДОМ» (далее – ООО «УК «МОЙ ДОМ») Чухустов С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми от 25.07.2018 в порядке статей 30.1-30.6 КоАП РФ не обжаловалось, вступило в законную силу 28.08.2018.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 21.12.2018, заявитель ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного постановления, прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, в связи с чем является недопустимым доказательством.
Дело об административном правонарушении истребовано 24.12.2018, поступило в Пермский краевой суд 27.12.2018.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1, 4 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений
В силу части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Как следует из материалов дела, в связи с проведением на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора от 11.04.2018 №1131л внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК «МОЙ ДОМ», в адрес юридического лица направлено требование № 1131л от 16.04.2018 о предоставлении информации (сведений, документов) для проведения проверки.
Согласно требованию № 1131л от 16.04.2018, указанные в нем документы на многоквартирный дом, расположенный по адресу: **** должны были быть представлены в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
Требование получено ООО «УК «МОЙ ДОМ» 24.04.2018. Однако, в срок, установленный в требовании, то есть до 11.05.2018, запрошенные документы ООО «УК «МОЙ ДОМ» в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края в полном объеме не представлены, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки по многоквартирному дому № ** по ул. **** в г. Перми и послужило основанием для составления должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «УК «МОЙ ДОМ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «УК «МОЙ ДОМ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.06.2018, актом от 17.05.2018, требованием о предоставлении информации от 16.04.2018, почтовым уведомлением, распоряжением от 11.04.2018, и другими имеющимся в деле доказательствами, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия ООО «УК «МОЙ ДОМ», выразившиеся в невыполнении требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о предоставлении для проведения проверки документов в полном объеме, в связи с чем было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проведения проверки, что повлекло невозможность ее проведения (завершения), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Не оспаривая факт совершения административного правонарушения, Чухустов С.Л. в жалобе приводит доводы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, в связи с чем является недопустимым доказательством.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 названного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законе порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
П., составившая протокол об административном правонарушении, занимает должность консультанта отдела протоколов об административных правонарушениях – государственного жилищного инспектора Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.
В соответствии с п. 3.5.1 должностного регламента главного специалиста отдела протоколов об административных правонарушениях – государственного жилищного инспектора Инспекции государственного жилищного надзора Пермского, утвержденного исполняющим обязанности начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края 24.01.2018, в обязанности консультанта указанного отдела входит составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе по ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, П., являясь должностным лицом - консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях - государственного жилищного инспектора Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Отсутствие в материалах дела приказа о приеме на работу П., не свидетельствует о незаконности составления протокола об административном правонарушении, поскольку право на его составление подтверждено иными документами.
В связи с изложенным, довод жалобы о том, что протокол был составлен неуполномоченным лицом, является необоснованным, и не может служить основанием для отмены судебного постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, срок давности привлечения ООО «УК МОЙ ДОМ» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми от 25.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Управляющая компания МОЙ ДОМ» - Чухустова Сергея Леонидовича оставить без изменения, жалобу Чухустова Сергея Леонидовича - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда - подпись