Решение по делу № 12-424/2018 от 19.06.2018

Дело № 12/1-424\2018

Р Е Ш Е Н И Е

17 июля 2018 года                                г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Архипова И.П.,

при секретаре Деревянко Е.И.,

с участием помощника транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры Смирнягиной Е.А.,

защитника Шаламовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица Шаламовой Натальи Николаевны на постановление государственного транспортного инспектора (государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 09 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Российский железные дороги», юридический адрес: 107174 г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295,

установил:

постановлением государственного транспортного инспектора (государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 09 июня 2018 года, открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, выразившихся в нарушении положений ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности), подп. 3, 14, 32, 35 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 495 на объекте транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция Балмошная» - структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Соликамская, 281а\1.

В жалобе защитник Шаламова Н.Н. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием вины общества во вменяемом правонарушении.

В судебном заседании защитник Шаламова Н.Н. на доводах жалобы настаивала.

Помощник прокурора Смирнягина Е.А. в судебном заседании указала на законность вынесенного по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» постановления должностного лица, поскольку вина общества нашла свое подтверждение.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 1 Закона о транспортной безопасности транспортная безопасность определяется как состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (подп. 10); обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (подп. 4); субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (подп. 9).

Согласно ст. 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

На момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления действовали Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 495 (далее - Требования).

Как видно из материалов дела, Пермской транспортной прокуратурой в целях проверки информации Федеральной службы безопасности Российской Федерации проведена проверка соблюдения требований транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры - «Железнодорожная станция Балмошная» - структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", в ходе которой выявлены нарушения:

- на ОТИ «Железнодорожная станция Балмошная» отсутствует информирование в наглядной и доступной форме о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ «Железнодорожная станция Балмошная», в части, их касающейся, в том числе о запрете прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам; перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам; проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; совершения актов незаконного вмешательства на ОТИ «Железнодорожная станция Балмошная», а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования, использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий (подп. 14 п. 5 Требований);

- не образованы (не сформированы) и не привлечены подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ «Железнодорожная станция Балмошная» от АНВ (подп. 3 п. 5 Требований);

- на ОТИ «Железнодорожная станция Балмошная» не организованы пропускной и внутриобъектовый режимы в соответствии с внутренними организационно - распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры - ОАО «РЖД», направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности. В том числе: пропускная система на указанном ОТИ отсутствует полностью, не организовано изготовление, выдача и учёт пропусков всех видов установленной формы (подп. 32 п. 5 Требований);

- ОТИ «Железнодорожная станция Балмошная» не обеспечен необходимым количественным и качественным составом технических систем и средств досмотра в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) (ч. 8 ст. 12.2 Закона о транспортной безопасности, подп. 35 п. 5 Требований).

Наличие указанных нарушений заявителем не оспаривается.

Действия ОАО «РЖД» квалифицированы ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Указанные выше обстоятельства и вина ОАО «РЖД» подтверждаются собранными доказательствами:

- актом о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите от 19 апреля 2018года;

- сообщением в прокуратуру по результатам указанного акта от 20 апреля 2018 года;

- решением заместителя Пермской транспортной прокуратуры о проведении проверки в отношении ОАО «РЖД» от 04 мая 2018 года;

- справкой о результатах проверки исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности от 04 мая 2018 года;

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «РЖД», вынесенное 10 мая 2018 года заместителем Пермского транспортного прокурора и иными материалами дела.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела не содержат доказательств принятия ОАО «РЖД» всех необходимых, достаточных и своевременных мер для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица не влекут отмену решения, так как не опровергают правильные выводы о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава вмененного административного правонарушения.

Доводы защитника в той части, что ими соблюдается пп. 15 п. 5 Требований, а именно информирование о положениях законодательства Российской федерации имеется, что подтверждается фотоизображениями, не влечет освобождение общества от административной ответственности, поскольку каких-либо замечаний по данному пункту нарушения, должностным лицом ни в момент проведения проверки, ни в момент вынесения прокурорам постановления по делу об административном правонарушении, указано не было. Из представленных фотоизображений не представляется возможным определить дату когда сделаны были фотоснимки.

Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в оспариваемом акте. Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятым по делу решения не является.

Административное наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, установленном санкцией статьи.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.

При таком положении оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного транспортного инспектора (государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 09 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» оставить без изменения, жалобу защитника Шаламовой Н.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья     - подпись –

Копия верна: судья                    И.П. Архипова

12-424/2018

Категория:
Административные
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Архипова Инна Павловна
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее