Дело № 2а-441/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2019 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Цыденовой А.В.,
представителя административного истца Базарова И.О.,
административного ответчика Гладышева ФИО7
помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Бездудней Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Гладышева ФИО8
УСТАНОВИЛ:
исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гладышева ФИО9 на срок 6 лет, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета посещений исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 4. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 5. запрета выезда за пределы г.Читы Забайкальского края, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 6. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Гладышев ФИО10. осужден за совершение тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы 20.11.2019, намерен проживать по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: к дисциплинарной ответственности привлекался 33 раза, поощрений не имеет. 11.07.2019 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю, действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Гладышев ФИО11. возражал против установления административного надзора в части срока и ограничений в виде запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях и посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, указывая на ограничение в проведении семейного досуга.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком на 6 лет, с заявленными ограничениями, кроме ограничения запрета посещений исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, как не предусмотренного законом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Из материалов дела усматривается, что Гладышев ФИО12 подлежит освобождению из мест лишения свободы 20.11.2019 по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Так, осужденный отбывает наказание по приговору Черновского районного суда г.Читы от 14.02.2019 по пп.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях осужденного установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.
При рассмотрении дела, с учетом положений ст.10 Уголовного кодекса Российской Федерации и принятых в отношении осужденного судебных актов, не установлено обстоятельств внесения в уголовный закон, примененный к административному ответчику, улучшающих его положение и влияющих на определение вида рецидива и погашение судимости.
Преступление, предусмотренное пп.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ относится к категории тяжких (п.4 ст.15 УК РФ).
Как указано в п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления (январь 2013 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного пп.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ подлежит установлению на срок 6 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Применение административных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При рассмотрении дела установлено, что Гладышев ФИО13 судим за совершение тяжкого преступления, после освобождения намерен проживать по заявленному административным истцом адресу. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: к дисциплинарной ответственности привлекался 33 раза, поощрений не имеет, за трудоустройством не обращался, вину в совершении преступления не признает,, относится к осужденным отрицательной направленности, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания: наличие 33 взысканий (последнее 13.06.2019) из которых в 32-х привлечениях отрицает виновное поведение выявленное в трех исправительных колониях с 2015 года по настоящее время, поощрения отсутствуют, из тяжести совершенного преступления, характера и обстоятельства его совершения, неоднократного привлечение к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора сроком на 6 лет, (что не превышает срок погашения судимости за тяжкое преступление совершенное в январе 2013 года), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 4. запрета выезда за пределы г.Читы Забайкальского края, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 1 и 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Ввиду изложенного, требование административного истца об установлении административного ограничения в виде запрета посещений исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений), которое не предусмотрено частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, не подлежит удовлетворению.
К доводам ответчика об его ограничении на времяпрепровождение с семьей при установлении ограничений запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, суд относится критически, поскольку ограничения посещения касаются мест, являющихся местами для отдыха граждан с реализацией спиртных напитков, а исходя из криминального поведения ответчика (привлечение к уголовной ответственности в 1999 году за разбой, 2000 году – за дезорганизацию деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества), его исключительно отрицательной характеристики за период пребывания в исправительных учреждениях, данные ограничения служат предупредительной мерой для противоправного поведения ответчика и соблюдения интересов граждан. Реализовать право на общение с семьей и проведение совместного досуга, ответчик вправе иным способом (театр, кино и пр.).
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд
РЕШИЛ:
заявление административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Гладышева Сергея Александровича, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Гладышева ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 6 лет, то есть до 20.11.2025.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Гладышева ФИО15 в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Гладышеву ФИО16 административные ограничения:
- запретить пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время);
- запретить выезд за пределы г.Читы Забайкальского края, без разрешения лица осуществляющего административный надзор;
- обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья Никитина Т.П.
Решение изготовлено: 23.08.2019.
Дело № 2а-441/2019
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2019 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Цыденовой А.В.,
представителя административного истца Базарова И.О.,
административного ответчика Гладышева ФИО17
помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Бездудней Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Гладышева ФИО18,
РЕШИЛ:
заявление административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Гладышева ФИО22, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Гладышева ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 6 лет, то есть до 20.11.2025.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Гладышева ФИО20 в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Гладышеву ФИО21 административные ограничения:
- запретить пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время);
- запретить выезд за пределы г.Читы Забайкальского края, без разрешения лица осуществляющего административный надзор;
- обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья Никитина Т.П.