Решение по делу № 2-219/2024 от 14.05.2024

Дело № 2-219/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Елань                                                      03 июня 2024 г.

Еланский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Самохина В.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городском округе г.Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах к Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Березовская средняя школа имени Е.И. Душкина» о понуждении к совершению действий, связанных с устранением нарушения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городском округе <адрес>, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, <адрес>х обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Еланского муниципального района <адрес> и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «ФИО2 средняя школа имени ФИО5» о понуждении к совершению действий, связанных с устранением нарушения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в обосновании указав, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городском округе <адрес>, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, <адрес>х (далее - ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес>) при предоставлении директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ФИО2 средняя школа имени ФИО5». Еланского муниципального района <адрес> (далее по тексту ФИО2 СШ им. ФИО6), документов (ответ на предписание от 05.04.2024г. за (вх. от 10.04.2024г), установлен факт невыполнения ФИО2 СШ им. ФИО6 законного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований N 18-14-22 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: набор помещений для приготовления и раздачи пищи работающих на полуфабрикатах, привести в соответствие требований п 2.4.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Согласно п. 2.4.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на полуфабрикатах, должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, помещения, предназначенные для доготовки полуфабрикатов, горячий цех, холодный цех, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием. ДД.ММ.ГГГГг. за исх. директором ФИО2 СШ им. ФИО6 в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> направлен ответ о частичном исполнении предписания от 07.04.2022г. (вх. от 10.04.2024г.). ДД.ММ.ГГГГ за исх. директором ФИО2 СШ им. ФИО6 в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> подано ходатайство об отсрочке исполнения предписания в порядке, установленным Федеральным законом № 248-ФЗ от 31.07.2020г «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 03.04.2023г. По итогам рассмотрения ходатайства принято решение о предоставлении отсрочки исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ То есть, Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 07.04.2022г. не выполнено. По факту неисполнения предписания от 07.04.2022г. так же был составлен протокол от 24.04.2024г. об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и направлен на рассмотрение мировому судье <адрес>. Согласно письма руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО7 от 09.10.2023г. «О направлении информации по результатам совещания» - привлечение контролируемых лиц к административной ответственности за неисполнение предписания допускается без проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием при наличии достаточных сведений, позволяющих сделать обоснованный вывод о таком неисполнении. В данном случае нарушение подтверждается ответом на предписание от ДД.ММ.ГГГГг. за исх. (вх. от 10.04.2024г.). Согласно п. 1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурнодосуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом. Пунктом 1.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 установлено, что правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты). В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Государство признает охрану здоровья детей, как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно п. 1.4 ФИО2 СШ им. ФИО6 (далее школа), утвержденного постановлением Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ школа по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением. Тип учреждения - бюджетное. В соответствии с типами образовательных организаций — общеобразовательная организация. Согласно п. 1.7 ФИО2 Учредителем школы является Еланский муниципальный район <адрес> (далее — Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией Еланского муниципального района. Местонахождение органов, осуществляющих функции и полномочия Учредителя: Администрация Еланского муниципального района <адрес>: 403732, Россия, <адрес>, р.<адрес>. Пунктом 1.9 ФИО2 установлено, что школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе Федерального казначейства, имеет необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием. П.1.10. ФИО2 установлено, что школа от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В п. 1.15 ФИО2 к компетенции школы среди прочего относится: п.п.2) материально-техническое обеспечение школы, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, п.п. 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников школы. п. 1.16 ФИО2 установлено, что школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, п.1.19 ФИО2 установлено, что организация питания обучающихся в школе осуществляется самой школой. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся. В соответствии с п. 4.1. Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений школы, прилегающих к ним территории устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ. В соответствии с п. 5.2. директор школы осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами; несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью школы. Согласно п.п. 7.1. ФИО2 имущество школы является муниципальной собственностью Еланского муниципального района <адрес> и закрепляется за школой на праве оперативного управления в установленном порядке. Согласно п.п. 7.7. ФИО2 школа обязана эффективно использовать имущество, принадлежащее ей на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. Согласно п.п.7.9. ФИО2 источником формирования имущества школы являются: имущество, закрепленное за школой на праве оперативного управления; имущество, приобретенное за счет финансовых средств школы, в т.ч. за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности; бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета Еланского муниципального района; средства от оказания платных услуг; средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; иные источники, не запрещенные действующим законодательством. Согласно п.п. 7.19. ФИО2 финансовое обеспечение школы осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ею в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ). Финансовое обеспечение школы также осуществляется за счет: доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление школы; полученных средств от оказания платных услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в т.ч. добровольных пожертвований; средств от иной приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим ФИО2; родительская плата за питание обучающихся школьного возраста. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно ч.1 ст. 209, ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Частью 1,2 статьи 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. В силу п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в том числе: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В соответствии со ст.52, 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации». Таким образом, выявленные и не исполненные нарушения требуют финансовых затрат. Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические требования представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Учитывая, что до настоящего времени ФИО2 СШ им. ФИО6 продолжает нарушать требования санитарного законодательства РФ, не исполняя обязательные требования санитарного законодательства РФ, указанные в предписании, в связи с чем нарушается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое гарантируется ст.ст.41, 42 Конституции РФ. Пунктом 2 ч. 1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N° 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" главным государственным врачам и их заместителям предоставлено право предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. ТО Роспотребнадзора по <адрес> считает, что срок, указанный в предписании, был достаточен для исполнения вышеуказанного мероприятия. Кроме того, ФИО2 СШ им. ФИО6 осуществляет питание детей на протяжении 2-х лет с нарушением требований, регламентирующих п. 2.4.6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Просит суд обязать Администрацию Еланского муниципального района <адрес>, в срок, не превышающий шести месяцев, обеспечить выполнение предписания от 07.04.2022г. Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Берёзовская средняя школа имени ФИО5» Еланского муниципального района <адрес> требований санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно пункта 2.4.6.1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» путем обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Берёзовская средняя школа имени ФИО5». Еланского муниципального района <адрес>, в срок, не превышающий девяти месяцев, выполнить требования, установленные предписанием от 07.04.2022г., а именно п. 2.4.6.1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

- Набор помещений для приготовления и раздачи пищи работающих на полуфабрикатах, привести в соответствие требований п 2.4.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Истец - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городском округе г.Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Представитель ответчика - администрации Еланского муниципального района <адрес> ФИО8, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, с исковыми требованиями согласна в полном объеме.

Представитель ответчика - ФИО2 «ФИО2 средняя школа им. ФИО5» ФИО9, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, с исковыми требованиями согласна в полном объеме.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Государство признает охрану здоровья детей как одно из необходимых условий физического и психического развития (ст.7 Федерального закона РФ от 21.11.2011г. №323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (ст. 7 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года №323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322 (ред. от 30.04.2020 года), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В соответствии с ч.4 Положения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу п.1 Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554 (ред. от 15.09.2005), Основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.

Согласно п. 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на полуфабрикатах, должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, помещения, предназначенные для доготовки полуфабрикатов, горячий цех, холодный цех, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием

Статьей 11, частью 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При выявлении нарушения санитарного законодательства должностных лиц, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарных правил (ст. 50 названного Федерального закона).

Материалами дела подтверждается, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городском округе <адрес>, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, <адрес>х при предоставлении директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ФИО2 средняя школа имени ФИО5». Еланского муниципального района <адрес> (далее по тексту ФИО2 СШ им. ФИО6), документов (ответ на предписание от 05.04.2024г. за (вх. от 10.04.2024г), установлен факт невыполнения ФИО2 СШ им. ФИО6 законного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований N 18-14-22 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: набор помещений для приготовления и раздачи пищи работающих на полуфабрикатах, привести в соответствие требований п 2.4.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

ДД.ММ.ГГГГг. за исх. директором ФИО2 СШ им. ФИО6 в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> направлен ответ о частичном исполнении предписания от 07.04.2022г. (вх. от 10.04.2024г.).

ДД.ММ.ГГГГ за исх. директором ФИО2 СШ им. ФИО6 в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> подано ходатайство об отсрочке исполнения предписания в порядке, установленным Федеральным законом № 248-ФЗ от 31.07.2020г «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

03.04.2023г. по итогам рассмотрения ходатайства принято решение о предоставлении отсрочки исполнения предписания до 06.04.2024г., то есть, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 07.04.2022г. не выполнено.

По факту неисполнения предписания от 07.04.2022г. так же был составлен протокол от 24.04.2024г. об административном правонарушении, по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и направлен на рассмотрение мировому судье <адрес>.

Согласно письма руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО7 от 09.10.2023г. «О направлении информации по результатам совещания» - привлечение контролируемых лиц к административной ответственности за неисполнение предписания допускается без проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием при наличии достаточных сведений, позволяющих сделать обоснованный вывод о таком неисполнении. В данном случае нарушение подтверждается ответом на предписание от ДД.ММ.ГГГГг. за исх. (вх. от 10.04.2024г.).

Согласно п. 1.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурнодосуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Пунктом 1.2. СП 2.4.3648-20 установлено, что правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты).

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Государство признает охрану здоровья детей, как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1.4 ФИО2 СШ им. ФИО6 (далее школа), утвержденного постановлением Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ школа по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением. Тип учреждения - бюджетное. В соответствии с типами образовательных организаций — общеобразовательная организация.

Согласно п. 1.7 ФИО2 Учредителем школы является Еланский муниципальный район <адрес> (далее — Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией Еланского муниципального района.

Пунктом 1.9 ФИО2 установлено, что школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе Федерального казначейства, имеет необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием. П.1.10. ФИО2 установлено, что школа от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В п. 1.15 ФИО2 к компетенции школы среди прочего относится: п.п.2) материально-техническое обеспечение школы, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, п.п. 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников школы.

Пунктом 1.16 ФИО2 установлено, что школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, п.1.19 ФИО2 установлено, что организация питания обучающихся в школе осуществляется самой школой. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.

В соответствии с п. 4.1. Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений школы, прилегающих к ним территории устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ.

В соответствии с п. 5.2. директор школы осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами; несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью школы.

Согласно п.п. 7.1. ФИО2 имущество школы является муниципальной собственностью Еланского муниципального района <адрес> и закрепляется за школой на праве оперативного управления в установленном порядке.

Согласно п.п. 7.7. ФИО2 школа обязана эффективно использовать имущество, принадлежащее ей на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

Согласно п.п.7.9. ФИО2 источником формирования имущества школы являются: имущество, закрепленное за школой на праве оперативного управления; имущество, приобретенное за счет финансовых средств школы, в т.ч. за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности; бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета Еланского муниципального района; средства от оказания платных услуг; средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Согласно п.п. 7.19. ФИО2 финансовое обеспечение школы осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ею в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ). Финансовое обеспечение школы также осуществляется за счет: доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление школы; полученных средств от оказания платных услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в т.ч. добровольных пожертвований; средств от иной приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим ФИО2; родительская плата за питание обучающихся школьного возраста.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения неоднократных проверок в отношении ФИО2 «ФИО2 СШ им. ФИО6», истцом было установлено, что требования выданных законных предписаний в установленные сроки не исполнены, не выполнены указанные требования ответчиком и на момент рассмотрения дела, так как доказательств обратного ответчиком суду представлено не было.

При таких обстоятельствах суд считает обоснованными исковые требования о признании бездействия ответчика, выраженного в непринятии мер по устранению нарушений требований санитарно – эпидемиологического законодательства, незаконным.

В связи с чем, суд считает необходимым, возложить на Администрацию Еланского муниципального района <адрес>, в срок, не превышающий шести месяцев, обеспечить выполнение предписания от 07.04.2022г. Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Берёзовская средняя школа имени ФИО5» Еланского муниципального района <адрес> требований санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно пункта 2.4.6.1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» путем обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Берёзовская средняя школа имени ФИО5». Еланского муниципального района <адрес>, в срок, не превышающий девяти месяцев, выполнить требования, установленные предписанием от 07.04.2022г., а именно п. 2.4.6.1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

- Набор помещений для приготовления и раздачи пищи работающих на полуфабрикатах, привести в соответствие требований п 2.4.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городском округе г.Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах к Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Березовская средняя школа имени Е.И. Душкина» о понуждении к совершению действий, связанных с устранением нарушения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

Обязать администрацию Еланского муниципального района Волгоградской области, в срок, не превышающий шести месяцев, обеспечить выполнение предписания № 18-14-22 от 07.04.2022г. Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Берёзовская средняя школа имени Е.И. Душкина» Еланского муниципального района Волгоградской области требований санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно пункта 2.4.6.1 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» путем обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Берёзовская средняя школа имени Е.И. Душкина» Еланского муниципального района Волгоградской области, в срок, не превышающий девять месяцев, выполнить требования, установленные предписанием № 18-14-22 от 07.04.2022г., а именно п.2.4.6.1 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

- Набор помещений для приготовления и раздачи пищи работающих на полуфабрикатах, привести в соответствие требований п 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд Волгоградской области в течение месяца.

Судья: подпись

2-219/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области
Ответчики
Администрация Еланского муниципального района
МБОУ Берёзовская средня школа имени Душкина Е.И.
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Самохин Вячеслав Викторович
Дело на странице суда
elan.vol.sudrf.ru
14.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2024Передача материалов судье
15.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Подготовка дела (собеседование)
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее