Решение по делу № 2а-2388/2020 от 19.06.2020

61RS0019-01-2020-003463-46

№ 2а-2388/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«09» июля 2020 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе

судьи Кабелькова В.Б.,

с участием старшего помощника прокурора г. Новочеркасска -

Дворниченко С.П.,

при секретаре Авагян Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО к Сальникову В.А. об установлении административного надзора, после освобождения из мест лишения свободы,

установил:

ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, в лице врио начальника Сипченко П.И., обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Сальникова В.А., в обоснование требований указав, что Сальников В.А., ... г.р., осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы, начало срока отбывания наказания 19.08.2017, подлежит освобождению 18.10.2020, содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области. За время отбывания наказания осужденный Сальников В.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 9 взысканий, поощрений не имеет, приговором суда выявлено наличие опасного рецидива преступления.

Административный истец просил суд установить в отношении Сальникова В.А. административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений: запрещения выезда за установленные судом пределы территории; явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области явка представителя в судебное заседание не обеспечена, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Сальников В.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по существу требований не представлено.

На основании ст. ст. 150, 272 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного разбирательства.

Суд, изучив материалы дела, заключение помощника прокурора г.Новочеркасска Дворниченко С.П., исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует и установлено судом, что приговором Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 16.11.2017, с изменениями, внесенными апелляционным определением Ростовского областного суда от 16.01.2018, Сальников В.А. признан виновным в совершении преступления. предусмотренного п. «г» ч. 2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии.

В действиях Сальникова В.А., установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Срок отбывания наказания исчисляется с 16.11.2017, зачтено в срок время заключения под стражу с 19.08.2017 по 15.11.2017.

Сальников В.А. с 01.02.2018 по настоящее время содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области.

Из мест лишения свободы Сальников В.А. подлежит освобождению 18.10.2020.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы закона, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Сальникова В.А. административного надзора.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Принимая во внимание данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, в целях предупреждения возможного противоправного поведения осужденного после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Сальникова В.А. административные ограничения, предусмотренные п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Учитывая, что до осуждения Сальников В.А. имел регистрацию по адресу: ..., проживал по адресу: ..., после освобождения из мест лишения свободы Сальниковым В.А. в качестве места жительства избрано: ... целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления осужденному ограничения в виде запрещения выезда за пределы ..., где административный ответчик имеет намерение постоянно проживать.

При этом суд отмечает, что указанное ограничение не запрещает переменить место жительства, а предусматривает запрет выезда за пределы того субъекта Российской Федерации, на территории которого будет проживать поднадзорный в случае перемены места жительства.

Определяя срок установления административного надзора в отношении Сальникова В.А., суд исходит из следующего.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенное, а так же то обстоятельство, что Сальниковым В.А. совершено преступление, относящееся к категории тяжких, при наличии опасного рецидива преступлений, административный надзор подлежит установлению сроком на 8 лет.

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 150, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области к Сальникову В.А. об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы, - удовлетворить.

Установить в отношении Сальникова В.А., ... года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с установлением следующих административных ограничений:

- запретить выезд за пределы ...;

- обязать явкой на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Судья:                          В.Б. Кабелькова

Мотивированный текст решения изготовлен 09 июля 2020 года.

2а-2388/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области
Ответчики
Сальников Владимир Алексеевич
Другие
Прокуратура г. Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Кабелькова Виталия Борисовна
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
19.06.2020Регистрация административного искового заявления
22.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Дело оформлено
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее