Решение по делу № 7.2-202/2019 от 17.09.2019

Судья Догорова Е.Ю. Дело №7.2-202/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Михеев Олег Сергеевич при секретаре судебного заседания Зобниной Яне Валерьевне, рассмотрев в открытом судебном заседании 6 ноября 2019 г. в г.Саранске Республики Мордовия жалобу защитника Шаронова Николая Семеновича – Шароновой Натальи Николаевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 3 сентября 2019 г.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия С.О.В. (далее - УФК по Республике Мордовия) от 6 февраля 2019 г.<№> первый заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия Шаронов Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), и ему назначено наказание в <данные изъяты>

Постановлением заместителя руководителя УФК по Республике Мордовия С.О.В. от 6 февраля 2019 г.<№> первый заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия Шаронов Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в <данные изъяты>.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 3 сентября 2019 г. постановления заместителя руководителя УФК по Республике Мордовия С.О.В. от 6 февраля 2019 г. <№>, <№>, вынесенные в отношении первого заместителя руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия Шаронова Н.С. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.29.3, частью 1 статьи 7.29.3 КоАП Российской Федерации, изменены. Шаронову Н.С. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.29.3, частью 1 статьи 7.29.3 КоАП Российской Федерации назначено административное наказание в <данные изъяты>

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, защитник Шаронова Н.С. адвокат Шаронова Н.Н. просит постановления должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения. Полагает, что служебная записка с информацией о признаках административного правонарушения не является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Считает, что фактически административное расследование сотрудниками УФК по Республике Мордовия не проводилось. Также указывает на многочисленные нарушения, допущенные должностными лицами УФК по Республике Мордовия, которые являются неустранимыми.

В судебном заседании Шаронов Н.С., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитник адвокат Шаронова Н.Н. доводы жалобы и дополнения к ней поддержали по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании заместитель руководителя УФК по Республике Мордовия С.О.В., допрошенная в качестве свидетеля, относительно доводов жалобы возразила.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу статьи 28.1 КоАП Российской Федерации поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статей 14.12, 14.13 КоАП Российской Федерации). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 27 сентября 2018 г. №2473-О) следует, что связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает, что принятие решения по вопросу о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть мотивированным и требует, в частности, проверки данных (доказательств), указывающих на наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения, а также проверки иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации). При этом часть 1 статьи 24.5 названного Кодекса устанавливает перечень обстоятельств, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Таким образом, вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 названного Кодекса.

Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении может быть вынесено как в отношении конкретного лица, так и по факту выявления нарушения.

Несоблюдение данных требований КоАП Российской Федерации является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, 18 декабря 2018 г. УФК по Республике Мордовия в порядке предусмотренном абзацем 3 пункта 5 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий в финансово-бюджетной сфере обратилось в Казначейство России за согласованием проведения внепланового контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия по полученной информации о нарушениях исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Из ответа Заместителя руководителя Казначейства России следует, что в согласовании проведения внепланового контрольного мероприятия в отношении Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия было отказано за отсутствием оснований (л.д. 18, 19 т. 3)

28 декабря 2018 г. Контролером – ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере силовых ведомств и судебной системы УФК по Республике Мордовия Г.Г.В. возбуждены дела об административных правонарушениях <№> и <№> по части 1 статьи 7.29.3 КоАП Российской Федерации в отношении первого заместителя руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия Шаронова Н.С. В обоснование наличия основания возбуждения дел об административном правонарушении к материалам дел приложены скриншоты страниц сайта zakupki.gov.ru, полученные 20 февраля 2019 г. в 11 часов 10 минут и в 12 часов 00 минут, при этом достоверность скриншотов заверена Г.Г.В. 28 декабря 2018 г.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Г.Г.В. суду пояснил, что основанием возбуждения дел об административных правонарушениях <№> и <№> послужила докладная записка, поступившая на имя заместителя руководителя УФК по Республике Мордовия, которую он получил в канцелярии УФК по Республике Мордовия, но какой либо резолюции на докладной записке не было. Достоверность скриншотов, полученных 20 февраля 2019 г. он действительно заверил датой - 28 декабря 2018 г.

По запросу судьи районного суда были представлены служебные записки и.о. начальника отдела функционирования контрактной системы УФК по Республике Мордовия Б.Т.И., согласно которым при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ в личный кабинет органа контроля поступили информация о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП Российской Федерации в действиях заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия. При этом одна служебная записка датирована 13 ноября 2018 г., а другая 13 ноября 2019 г.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Б.Т.И. пояснила, что служебные записки были ей составлены в результате проведенного мониторинга, полагает, что при написании даты одной из служебных записок – 13 ноября 2019 г., ею была допущена описка.

Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании заместитель руководителя УФК по Республике Мордовия С.О.В. пояснила, что служебная записка не являлась основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях, а носила лишь информационный характер о признаках правонарушения, и только по результатам административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении.

Судья районного суда при рассмотрении дела признала постановления заместителя руководителя УФК по Республике Мордовия С.О.В. от 6 февраля 2019 г. <№>, <№> законными и обоснованными, внеся изменения в порядок назначения наказания в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации.

Вместе с тем с таким выводом судьи нельзя согласиться.

Из анализа материалов дел об административных правонарушениях <№> и <№> следует, что каких-либо сведений о получении служебных записок должностным лицом, возбудившим дела об административных правонарушениях в отношении Шаронова Н.С., не имеется, а следовательно, они не могут рассматриваться как сообщения содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения по возбужденным делам.

Кроме того, следует признать противоречивыми сведения о способе получения информации содержащейся в служебных записках, так как исходя из их содержания, информация о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП Российской Федерации поступила в личный кабинет органа контроля, в то время как из пояснения лица, составившего служебные записки, следует, что информация была получена ею в результате проведенного мониторинга.

Не могут рассматриваться как сообщения содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и находящиеся в материалах дела скриншоты страниц сайта zakupki.gov.ru полученные 20 февраля 2019 г. в 11 часов 10 минут и в 12 часов 00 минут, то есть после привлечения Шаронова Н.С. к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, скриншоты были получены и приобщены к материалам дела после подачи Шароновым Н.С. жалобы Руководителю Федерального казначейства России – 18 февраля 2019 г.

С учетом изложенного следует сделать вывод, что у должностного лица административного органа на момент возбуждения дел об административных правонарушениях отсутствовали достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, обжалуемые постановления заместителя руководителя УФК по Республике Мордовия С.О.В. от 6 февраля 2019 г. <№>, <№>, и решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 3 сентября 2019 г., вынесенные в отношении первого заместителя руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия Шаронова Н.С. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.29.3, частью 1 статьи 7.29.3 КоАП Российской Федерации, нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия С.О.В. от 6 февраля 2019 г. <№>, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия С.О.В. от 6 февраля 2019 г.<№> и решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 3 сентября 2019 г. отменить.

Производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.29.3, частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении первого заместителя руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия Шаронова Николая Семеновича прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путем подачи жалобы и принесения протеста на имя председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия О.С. Михеев

7.2-202/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
первый заместитель руководителя СУ СК РФ по РМ Шаронов Николай Семенович
Другие
Шаронова Наталья Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Дело на сайте суда
vs.mor.sudrf.ru
06.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее