Решение по делу № 2а-2115/2019 от 28.01.2019

Дело № 2а-2115/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2019 РіРѕРґР°                        РіРѕСЂРѕРґ Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре Зыряновой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ястребова Михаила Владимировича к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,

установил:

Ястребов М.В. в лице представителя Ильиных А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края, указав в обоснование заявленных требований, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1572 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> На данном участке расположен индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки. Ввиду наличия смежной неоформленной пустующей территории по соседству с данным участком, административный истец решил перераспределить находящийся в его собственности земельный участок за счет смежного пустыря. дата в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края было подано заявление № о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности по форме, утвержденной регламентом административного ответчика. Письмом департамента № от дата в утверждении схемы земельного участка, образуемого путем перераспределения, а также в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № Ястребову М.В. было отказано ввиду того, что, по мнению административного ответчика, испрашиваемые земли представляют собой спланированную территорию, находящуюся в пользовании третьих лиц. Данные обстоятельства были установлены департаментом согласно сведениям публичной кадастровой карты. Административный истец указывает, что по актам осмотра КГКУ «УЗИ» никаких зданий, строений, сооружений на участке не расположено. О наличии прав третьих лиц специалистами учреждения не указывается. Полагает, что основания, указанные административным ответчиком в письме № от дата, не подтверждены какими-либо документами, доказательствами. В Росреестре и на публичной кадастровой карте не указаны сведения о наличии прав кого-либо на испрашиваемый земельный участок. Доказательств внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о наличии ограничений (обременения) в отношении спорного земельного участка не имеется. На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, оформленное письмом от дата № об отказе Ястребову Михаилу Владимировичу в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в целях образования земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №; возложить на департамент обязанность повторно рассмотреть заявление Ястребова М.В. № от дата.

В судебном заседании Ястребов М.В. и его представитель Ильиных А.А. на заявленных требованиях настаивали.

Представитель департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в судебное заседание не явился, извещен, что подтверждено почтовым уведомлением, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Представил в материалы дела посредством электронной почты письменные возражения, из которых следует, что административный ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, поддерживает доводы, указанные в ответе от дата №. Дополнительно указано, что на земельном участке с кадастровым номером № установлены обременения в виде частей земельного участка: 1. занят жилым домом площадью 173 кв.м.; 2. в охранной зоне инженерных коммуникаций площадью 199 кв.м.

Представитель заинтересованного лица КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» (КГКУ «УЗИ») Кривецкая В.В. в судебном заседании предоставила письменные пояснения по делу, в которых указано, что по сведениям КГКУ «УЗИ», о чем дан ответ департаменту от дата №, представленная Ястребовым М.В. совместно с заявлением Схема соответствует форме и содержанию Схемы, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от дата №. Согласно действующим правилам землепользования и застройки на территории ВГО, планируемый к образованию земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). Категория земель - земли населенных пунктов. Разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером № – «для индивидуального жилищного строительства» - соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-1. Согласно сведениям ЕГРН (кадастровый план территории от дата №), земли в составе образуемого земельного участка не пересекают границы земельных участков, установленные в соответствии с требованиями земельного законодательства; в границах земель в составе образуемого земельного участка объектов недвижимости, границы которых установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, не выявлено. Согласно генеральному плану Владивостокского городского округа, планируемый к образованию земельный участок полностью расположен во второй зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны (существующая). Планируемый к образованию земельный участок полностью расположен на территории, в отношении которой установлен слой «лесничества». Согласно выписке из ЕГРН от дата №, земельный участок с кадастровым номером № (исходный) площадями 173 кв.м. и 199 кв.м. имеет иные ограничения (обременения) прав - распоряжение департамента земельных ресурсов и землеустройства Приморского края № Весь планируемый к образованию земельный участок расположен в пятой подзоне (аэродром Центральная Угловая): проектируемая зона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов, в седьмой подзоне (аэродром Центральная Угловая): проектируемая зона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействия, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами. Образовать самостоятельный земельный участок из земель в составе земельного участка, планируемого к образованию путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, не представляется возможным, поскольку площадь земельного участка (299 кв.м.) не соответствует требованиям к предельной (минимальной) площади земельных участков (300 кв.м.) для индивидуального жилищного строительства в территориальной зоне Ж-1. Местоположение земельного участка, планируемого к образованию, совпадает с местоположением земельных участков, испрашиваемых по заявлениям от дата №, от дата №, от дата №, от дата №.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения административного истца, его представителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что Ястребов М.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1572 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки.

дата в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края административным истцом подано заявление вх. № о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №.

Решением департамента, оформленным письмом № от дата, административному истцу сообщено об отказе в утверждении схемы земельного участка, образуемого путем перераспределения, а также в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ со ссылкой на сведения публичной кадастровой карты, размещенной в открытом доступе в режиме on-line на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно которым испрашиваемые в порядке перераспределения земельного участка с кадастровым номером № земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, представляют собой спланированную территорию, находящуюся в фактическом пользовании третьих лиц. Указано, что документы, подтверждающие принадлежность земель домовладению, расположенному по адресу: <адрес>, и соответствующих условиям перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, заявителем не представлены.

Обсуждая правомерность вынесенного отказа департаментом, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Пунктом 2 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перераспределение земель осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Из пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Отказывая административному истцу в перераспределении земельного участка, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, ссылаясь на сведения, размещенные в открытом доступе в информационном ресурсе "Публичная кадастровая карта", указал, что испрашиваемый к перераспределению земельный участок представляет собой спланированную территорию, находящуюся в пользовании третьих лиц.

Между тем, то обстоятельство, что на испрашиваемом к перераспределению земельном участке расположены какие-либо объекты, принадлежащие гражданам либо юридическим лицам, соответствующими доказательствами не подтверждено, в заключении уполномоченного на территории Приморского края органа по управлению землями и имуществом от дата №, подготовленном по запросу департамента в рамках межведомственного взаимодействия, сведения о наличии в составе образуемого земельного участка объектов недвижимости, принадлежащих третьим лицам, отсутствуют.

Как следует из пояснений представителя КГКУ «УЗИ» в судебном заседании, согласно сведениям ЕГРН (кадастровый план территории от дата №), земли в составе образуемого земельного участка не пересекают границы земельных участков, установленные в соответствии с требованиями земельного законодательства; в границах земель в составе образуемого земельного участка объектов недвижимости, границы которых установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, не выявлено.

Кроме того, ссылка департамента на данные публичной кадастровой карты в обоснование того, что испрашиваемый к перераспределению земельный участок представляет собой спланированную территорию, находящуюся в пользовании третьих лиц, не может быть признана обоснованной, поскольку данные публичной кадастровой карты не являются достоверным доказательством, так как в отношении прав на недвижимое имущество и характеристик земельных участков таковыми являются в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" только официальные документы Росреестра (выписки из ЕГРП, свидетельства, кадастровые паспорта и планы). Данные публичной кадастровой карты правоподтверждающими документами не являются.

Ссылка департамента в письменных возражениях на административный иск на то, что на земельном участке с кадастровым номером № установлены обременения в виде частей земельного участка: 1. занят жилым домом площадью 173 кв.м.; 2. в охранной зоне инженерных коммуникаций площадью 199 кв.м., не имеет правого значения, поскольку указанные обстоятельства не являлись мотивом к принятию оспариваемого решения.

Кроме того, основания к отказу в перераспределении земельного участка, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, в оспариваемом решении не приведены.

Поскольку применительно к частям 9 и 11 статьи 226 КАС РФ административным ответчиком не доказана законность оспариваемого решения, его принятие по результатам должного рассмотрения обращения заявителя, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов административного истца, суд на основании пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований с возложением на административного ответчика обязанности устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов Ястребова М.В. путем повторного рассмотрения заявления № от дата о перераспределении земельных участков в установленный законом срок и в установленном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Ястребова Михаила Владимировича к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании решения незаконным, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным решение департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, оформленное письмом от дата №.

Обязать департамент земельных и имущественных отношений Приморского края устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Ястребова Михаила Владимировича путем повторного рассмотрения заявления, поступившего в департамент дата №, в установленный законом срок и в установленном законе порядке.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 08.04.2019.

РЎСѓРґСЊСЏ          Рў.Рђ. Михайлова

2а-2115/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Ястребов М.В.
Департамент земельных отношений
Ильиных А.А.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
28.01.2019Регистрация административного искового заявления
28.01.2019Передача материалов судье
29.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2019Предварительное судебное заседание
01.04.2019Подготовка дела (собеседование)
01.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2019Судебное заседание
08.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее