Решение по делу № 2а-151/2021 от 02.04.2021

Дело № 2а-151/2021                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Елань                             12 апреля 2021 г.

Еланский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Самохина В.В.,

с участием прокурора Еланского района Волгоградской области Громова Р.А.,

при секретаре Филоновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Еланского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений, обратился в суд с административным иском к администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах). В силу статьи 1 Закона об отходах, твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона об отходах, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют вышеуказанные полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (пункт 3 статьи 8 Закона об отходах). Согласно статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в <адрес>», участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО на территории сельского поселения является вопросом местного значения органов местного самоуправления сельских поселений <адрес>. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1 статьи 24.6 Закона об отходах). Пункт 4 статьи 13.4 Закона об отходах гласит, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с пунктом 3 вышеуказанных Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Данные о местах (площадках) накопления ТКО вносятся в специальную базу - реестр площадок накопления ТКО. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр содержит схему размещения мест (площадок) накопления ТКО (пункты 11, 12, 16 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ). В соответствии с пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000. В соответствии с п. 3.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 80 «О введении в действие Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2..ДД.ММ.ГГГГ-03» (вместе с «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03.2.1.7 Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ) временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Пунктом 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88) установлено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Согласно п. 8.2.5. «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10» (вместе с «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 17833) для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Возложенные законодательством об отходах производства и потребления на органы местного самоуправления сельских поселений обязанности по созданию площадок накопления ТКО органом местного самоуправления Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> надлежащим образом не исполняются. Как показала проверенная прокуратурой района проверка, в нарушение п.п.1,4 статьи 13.4 Закона об отходах, п.п. 3, 11, 12, 16 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , администрацией Алявского сельского поселения не созданы места (площадки) накопления ТКО. <адрес> в связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Алявского сельского поселения вносилось представление, однако действенные меры к устранению нарушений администрацией городского поселения не приняты. Постановление администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены реестр и схема размещения мест накопления твердых коммунальных отходов на территории поселения. Вместе с тем, согласно ответу на запрос от ДД.ММ.ГГГГ администрации Алявского сельского поселения, специально оборудованные площадки для временного складирования отходов отсутствуют. Всего, в соответствии с реестром, площадки должны быть оборудованы по адресам: <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес>; <адрес> (между <адрес> 55/2); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>). Отсутствие мест (площадок) накопления ТКО в <адрес> свидетельствует о реализации администрацией Алявского сельского поселения установленных законом полномочий по организации сбора и вызова бытовых отходов не в полной мере, что может привести к образованию несанкционированных свалок, а также создает угрозу окружающей среде. В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, выразившиеся в непринятии мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Алявского сельского поселения по адресам: <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес>; <адрес> (между <адрес> 55/2); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения; возложить на администрацию Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> обязанность по оборудованию мест (площадок) накопления ТКО на территории Алявского сельского поселения по адресам: <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес>; <адрес> (между <адрес> 55/2); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

В судебном заседании прокурора <адрес> Г.Р.А поддержал уточненное административное исковое заявление по основаниям и доводам, указанным в нем.

Представитель административного ответчика Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> В.Е.А в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с заявленными требованиями согласна.

Выслушав прокурора <адрес> Г.Р.А, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Аналогичное требование закреплены в статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

К вопросам местного значения поселения в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в <адрес>» относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Согласно пункту 2 правил , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Из пункта 3 правил , следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

На основании п. 2.2.3 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88), площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В силу п. 8.2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10" (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 17833), для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Невыполнение административным ответчиком требований федерального закона не способствует сохранению благоприятной окружающей среды и создает угрозу для жизни и здоровья населения.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в деятельности администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> на предмет исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены реестр мест накопления твердых коммунальных отходов и схемы размещения мест накопления твердых коммунальных отходов на территории Алявского сельского поселения.

Реестр установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов на территории Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> приведен в Приложении к постановлению администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному реестру площадки накопления твердых коммунальных отходов в поселении должны быть установлены по адресам: <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес>; <адрес> (между <адрес> 55/2); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>).

Приложением к постановлению администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Схема сбора твердых коммунальных отходов на территории Алявского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы Алявского сельского поселения вынесено представление, в соответствии с которым на территории Алявского сельского поселения, специально оборудованные площадки для временного складирования отходов производства и потребления отсутствуют. Данные нарушения могут привести к причинению ущерба окружающей среде.

Согласно ответу на представление за от ДД.ММ.ГГГГ, протест рассмотрен на совещании специалистов администрации Алявского сельского поседения с участием заместителя прокурора <адрес> Б.Н.Н. Нарушения, указанные в представлении подтвердились. Приняты меры к устранению выявленных нарушений, а именно, обустройство площадок ТКО администрация Алявского сельского поселения планирует за счет участия в программе «Комплексное развитие сельских территорий 2020 – 2025гг.». С сотрудниками, ответственными за работу в сфере жилищно – коммунального хозяйства, проведено обучение, приняты дополнительные меры к усилению контроля за своевременной реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. – ФЗ «Об отходах производства и потребления». Специалисту администрации Алявского сельского поселения, ответственному за работу в сфере жилищно – коммунального хозяйства за выявленные нарушения объявлено замечание.

Как явствует из ответа главы администрации Алявского сельского поселения за от ДД.ММ.ГГГГ, в ответ на исх. от ДД.ММ.ГГГГ, обустройство площадок ТКО администрацией Алявского сельского поселения планировалось за счет участия в программе «Комплексное развитие сельских территорий 2020 – 2025г.» Была подана заявка на участие в конкурсе и получении гранта на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий <адрес> в 2021 году. Но после рассмотрения заявок областью, заявка администрации Алявского сельского поселения была отклонена. Собственных средств в необходимом количестве для обустройства всех площадок ТКО в администрации Алявского сельского поселения не имеется. Поэтому в настоящее время специально оборудованные площадки для временного складирования отходов отсутствуют. В 2021 году администрация Алявского сельского поседения планирует своими силами оборудовать 3 площадки для временного складирования отходов.

Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей в сфере окружающей среды может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор вправе в данном случае обратиться в суд с исковым заявлением в порядке статей 39, 218 КАС РФ.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности.

Поскольку требованиями указанных выше статей, вопрос об организации деятельности по накоплению и транспортировке ТКО, отнесён к полномочиям административного ответчика, однако администрация Алявского сельского поселения неправомерно уклоняется от оборудования мест для накопления ТКО, то суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны административного ответчика, которое нарушает гарантированное ст. 42 Конституции РФ право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона, следовательно, исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание положения ст. 187 КАС РФ, суд, учитывая характер заявленных требований, а также последствия, которые могут произойти в результате установленного бездействия, полагает необходимым установить срок для исполнения предусмотренных законом и указанных в решении обязанностей в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Установленный срок для исполнения решения суда является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон, доказательств, для иного вывода в материалы дела не содержат, стороной административного ответчика не представлено.

При таком положении суд признает незаконным бездействие администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, и возлагает на администрацию обязанность, с учетом объема и несения необходимых материальных расходов, совершить указанные действия в течении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес>, выразившиеся в непринятии мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Алявского сельского поселения по адресам: <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес>; <адрес> (между <адрес> 55/2); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Возложить на администрацию Алявского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> обязанность по оборудованию мест (площадок) накопления ТКО на территории Алявского сельского поселения по адресам: <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес>; <адрес> (между <адрес> 55/2); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>); <адрес> (напротив <адрес>); <адрес> (возле <адрес>), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

2а-151/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Еланского района
Ответчики
Администрация Алявского сельского поселения
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Самохин Вячеслав Викторович
Дело на сайте суда
elan.vol.sudrf.ru
02.04.2021Регистрация административного искового заявления
02.04.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Подготовка дела (собеседование)
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее