Дело №а-354/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2017 года р.п. Таврическое
Таврический районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гусарского В.Ф., при секретаре Кудриной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части неприведения автомобильной дороги в надлежащее для эксплуатации состояние, об обязании привести автомобильную дорогу в надлежащее для эксплуатации состояние в установленный срок,
у с т а н о в и л
Прокурор Таврического района Омской области обратился в суд с поименованным иском, просил суд признать незаконным бездействие администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в части не принятия мер по оформлению права собственности на автомобильную дорогу, расположенную в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области по адресу: ул. Юбилейная; признать за администрацией Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района право собственности на автомобильную дорогу, расположенную в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области по адресу: ул. Юбилейная; признать незаконным бездействие администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в части неприведения автомобильной дороги по ул. Юбилейная в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в надлежащее для эксплуатации состояние, в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993 года № 221; обязать администрацию Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области привести автомобильную дорогу по ул. Юбилейная в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в надлежащее для эксплуатации состояние, в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993 года № 221, в срок до 01.10.2017.
Воспользовавшись правом, закрепленным в ст. 46 КАС РФ истец изменил исковые требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в части неприведения автомобильной дороги по ул. Юбилейная в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в надлежащее для эксплуатации состояние, в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993 года № 221; обязать администрацию Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области привести автомобильную дорогу по ул. Юбилейная в п. Новоуральский Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в надлежащее для эксплуатации состояние, в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993 года № 221, в срок до 01.10.2017.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Слащилин Б.В. заявленные уточненные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области Ахметов И.Ж. в судебном заседании возражал против заявленных требований, пояснил, что выбоины засыпаны, но неизвестно кем, администрация их не засыпала. Договор на ремонт дороги по ул. Юбилейная в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, администрацией ни с кем не заключался.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району участия в судебном заседании не принимал, извещен надлежащим образом.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
По правилам ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ст. 5, ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в ст. 21 установлено, что предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления. Частью 3 указанной статьи определено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
Судом установлено, что 04.05.2017 прокурором Таврического района принято решение №83 о проведении проверки исполнения Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области полномочий при осуществлении муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Также указаны основания и предмет проверки (л.д. 21).
В судебном заседании Ахметов И.Ж. пояснял, что администрация поселения была уведомлена о проведении проверки, но проверка проводилась в отношении нескольких населенных пунктов, в разные дни, при этом администрация не извещалась о времени проведения проверки каждого населенного пункта.
Указанные доводы административного ответчика судом отклоняются, поскольку положения ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» не устанавливают обязанность прокурора перед проведением проверки уведомлять проверяемые органы о времени ее проведения. При этом закон допускает уведомление проверяемого органа в день поведения проверки о решении ее проведения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности автомобильных дорог местного значения возложено на уполномоченные органы местного самоуправления.
Согласно п.6 ч.1 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Частью 2 ст. 13 указанного закона определено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Законом Омской области от 24.09.2015 №1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» в статье 2 закреплено, что за сельскими поселениями Омской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные п.п. 5, 8, 13, 15, 20, 22, 26, 31, 38 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно Уставу Новоуральского сельского поселения администрация Новоуральского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Новоуральского сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.
Уставом Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в п. 4 ч.1 ст. 4 к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них (л.д. 24).
Согласно статье 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести: их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12).
Согласно ст. 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Статьей 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» закреплено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. При этом в нем определено, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется: с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Как следует из копии свидетельства о регистрации права внутрипоселковая дорога п.Новоуральский, общей протяженностью 16 568 м, расположенная по адресу: Омская область, Таврический район, п. Новоуральский, принадлежит по праву собственности Новоуральскому сельскому поселению Таврического муниципального района Омской области (л.д. 32).
Согласно копии технического паспорта внутрипоселковых дорог п.Новоуральский, дорога по ул. Юбилейная имеет асфальтобетонное покрытие (л.д. 32 - 45).
Пунктами 3.1.1 и 3.1.2 указанного ГОСТа закреплено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. При этом в таблице 1 указаны сроки ликвидации повреждений, а именно не более 10 суток для автомобильных дорог группы «В» - улиц и дорог местного значения.
12.05.2017 в ходе проведенного в рамках проводимой прокуратурой района совместно с сотрудником ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району проверки обследования дорожного покрытия по ул. ул. Юбилейная в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области установлено наличие на указанных дорогах выбоин. Выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автодорог зафиксированы в соответствующих актах с приложенными фототаблицами. Также в актах указано на применение специального средства измерения – рейки дорожной, которая прошла периодическую поверку и признана соответствующей требованиям и пригодной к применению. В частности были выявлены следующие нарушения: п. Новоуральский, на ул. Юбилейная у д. 16/2 на проезжей части автодороги имеется выбоина размерами: глубина 13 см, ширина 230 см, длина 170 см; п. Новоуральский, на ул. Юбилейная уд. 14/1 на проезжей части автодороги имеется выбоина размерами: глубина 10 см, ширина 280 см, длина 200 см. (л.д. 10-15).
Размеры указанных выбоин значительно превышают пределы, установленные п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
Оснований для признания указанных доказательств недопустимым у суда не имеется, поскольку указанные акты удостоверяют проведение обследования участка дорог в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и позволяют с достоверностью установить факт ненадлежащего содержания дорог, обследование проводилось с участием сотрудника ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району, что не противоречит ст. 12 указанного выше федерального закона. Не присутствие при проведении проверки представителя администрации не может само по себе являться основанием для признания акта обследования незаконным, поскольку положениями ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ2 не закреплено обязательное участие в проведении осмотра владельца дорог.
Судом отклоняется довод представителя административного ответчика о том, что проведение проверки осуществлено в нарушение Административного регламента по следующим основаниям.
В соответствии с положениями Административного регламента Министерства Внутренних Дел РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 наименование государственной функции – государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
Указанным административным регламентом определен порядок действий сотрудников подразделений органов МВД при осуществлении государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
Вместе с тем, суд полагает, что в рассматриваемом споре положения ст. 11 Административного регламента не могут быть применены, поскольку проверку состояния улично-дорожной сети п. Новоуральский, на ул. Юбилейная проводилась прокуратурой Таврического района Омской области, решение о проведении которой доведено до администрации Новоуральского сельского поселения. При это сотрудник ОГИБДД ОМВД России участвовал в проведении проверки не в соответствии с требованиями Административного регламента, а в соответствии с положениями ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».При указанных обстоятельствах с учетом указанных выше доказательств, которые являются относимыми и допустимыми, суд признает доказанным наличие на покрытии дороги: п. Новоуральский, на ул. Юбилейная у д. 16/2, п. Новоуральский, на ул. Юбилейная уд. 14/1, выбоин, предельные размеры которых превышают допустимые, определенные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Административным ответчиком в судебное заседание не представлено и не указано на уважительность причин непредставления доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, в связи с чем администрация Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на основании положений ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Закона Омской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязана осуществлять приведение автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Как судом указано ранее, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в соответствии с ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, который определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги. Указанным Порядком предусмотрено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются продольная ровность и колейность дорожного покрытия; сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин; прочность дорожной одежды; объем и вид повреждений проезжей части.
В силу положений ч. 3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.12 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Между тем в судебном заседании судом не установлено обстоятельств, подтверждающих надлежащее осуществление административным ответчиком возложенных на него ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочий в области дорожной деятельности, соблюдение при содержании дорог местного значения требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при том, что им представлено доказательств, опровергающих доказательства, представленные административным истцом о наличии на дорожных полотнах нарушений требований ГОСТ Р 50597-93. Выявленные нарушения требований к дорожному покрытию являются существенными, поскольку привели к затруднению движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения РФ, способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий, они возникли в результате ненадлежащего исполнения административным ответчиком своих полномочий, которые выразились в форме бездействия и вследствие чего привели к нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, сохранение их жизни, здоровья и имущества.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия органов, если полагает, что оспариваемое бездействие нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создает препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, соответствует ли содержание совершенного оспариваемого бездействия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспариваемое бездействие.
Бездействие органа, наделенного публичными полномочиями, может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые действия и применить необходимые меры, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований законодательства в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы в данном случае неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что неисполнение административным ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения в части технического состояния автомобильных дорог носит длительный характер. Ответчиком не представлено доказательств невозможности устранения недостатков дорог в установленный законом срок, а также сведений о том, когда в последний раз указанные прокуроромнедостатки дорог были устранены администрациями.
Судом установлено, что на день рассмотрения дела указанные прокурором в административном иске нарушения ответчиком надлежащим образом не устранены.
При указанных обстоятельствах суд признает требования административного истца в части признания незаконными бездействия администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в части неприведения автомобильных дорог по ул. Юбилейная в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в надлежащее для эксплуатации состояние, в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Одновременно, рассматривая доводы административного ответчика, заявленные им в обоснование несогласия с заявленными административными исковыми требованиями, о дефиците бюджета, направлении администрацией поселения письменных обращений в Совет Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, суд считает, что они не могут рассматриваться как основание для освобождения ответчика от надлежащего исполнения возложенных на него федеральным законодателем полномочий в области дорожной деятельности, невозможность проведения необходимых работ ввиду недостаточности финансирования не предусмотрена.
Также судом отклоняются доводы административного ответчика о том, что им приняты меры по устранению дефектов дороги по ул. Юбилейная в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, поскольку из представленных в материалы дела договоров на выполнение подрядных работ №№ 32, 36, 37, 47/06-2016 следует, что их предметом является выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог в п.Новоуральский: по ул. Комсомольская от дома № 5 до дома № 11, ул. Центральная, подъезд к школе от ул. Центральная, ул. Майская (л.д. 47 - 54), в связи с чем, в действиях ответчика отсутствует бездействие, суд признает их несостоятельными. Более того, само по себе заключение договоров на проведение работ по ямочному ремонту без документов, подтверждающих проведение работ и их приемку и последующего проведения осмотра с участием органа исполнительной власти не свидетельствует о надлежащем исполнении административным ответчиком принятых на себя в соответствии с Уставом обязательств.
Из представленных договоров следует, что они подтверждают проведение работ по ремонту участков автомобильных дорог в п. Новоуральский: по ул. Комсомольская от дома № 5 до дома № 11, ул. Центральная, подъезд к школе от ул. Центральная, ул. Майская (л.д. 47 - 54), дорожное покрытие которых на соответствие ее требованиям ГОСТ в ходе проверки не проверялось. Поименованные договоры представлены без подтверждающих актов приемки выполненных работ. В соответствии с требованиями ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействий) возложена на административного ответчика.
Таким образом, представленные договоры, заключенные Новоуральским сельским поселением Таврического муниципального района Омской области с ООО «Малахит», ИП ЖСА, ГП Омской области «Таврическое дорожное ремонтно-строительное управление» свидетельствуют о намерении проведения работ по дорожному покрытию по иным улицам п. Новоуральский Таврического района Омской области. Тогда как административным истцом заявлены исковые требования о признании незаконным бездействия администрации Новоуральского сельского поселения Таврического района Омской области по неприведению в соответствии с требованиями ГОСТ автомобильной дороги по ул. Юбилейная в п. Новоуральский Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области.
Из представленных административным ответчиком фотографий видно, что выбоины засыпаны сыпучим веществом, но допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих, что ремонт выбоин произведен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, не имеется, не представлен акт контрольной проверки, проведенной органом местного самоуправления совместно с сотрудником ГИБДД МВД России (представителем органа исполнительной власти), как того требует ст. 12 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». При этом доводы представителя администрации Новоуральского сельского поселения относительно того, что сотрудник ГИБДД приглашался на осмотр, но не явился, судом отклоняется как надуманный и не подтвержденный материалами дела.
Более того, допрошенный по рассматриваемому делу специалист ВАВ пояснил, что выбоины засыпаны сыпучим гравием вперемешку с глиной и грязью, что не соответствует ремонту дороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, поскольку ямы должны быть заделаны по технологии, покрытие их должно быть аналогичное покрытию дороги то есть должно быть асфальтобетонное покрытие, либо покрытием на основе асфальтобетонных смесей. Поименованное также подтверждается заключением специалиста в соответствии с которым, он пришел к выводу, что исходя из представленных материалов, ямочный ремонт на асфальтобетонном покрытии по улице Юбилейная в поселке Новоуральский Таврического района не сделан в соответствии с нормативными требованиями. Не выполненный качественно ямочный ремонт повлияет на транспортно эксплуатационные качества автомобильной дороги и безопасность движения, а также дальнейшее разрушение асфальтобетонного покрытия. Кроме того, он пояснил, что при движении рассыпанный гравий при проезде транспорта будут вылетать из-под колес, попадать в движущиеся машины, стекла, людей, что приведет к ДТП, а так же травмированию (гибели) людей. Более того, эксперт пояснил, что выезжал вместе с сотрудником ГИБДД по месту расположения ям на автомобильной дороге по ул. Юбилейная в п. Новоуральский Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, деффекты дороги не устранены поскольку замерив засыпку соответствующим прибором - рейкой, ими было установлено, что число просветов под 3- метровой рейкой более 14, что является нарушением требований ГОСТ Р 50597-93.
Недостатки дороги в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», не устранены.
Доводы представителя администрации о том, что заключение специалиста является недопустимым доказательством во внимание судом не принимаются, поскольку экспертом был к поименованному заключению приложен диплом о высшем его профессиональном образовании, копия трудовой книжки, подтверждающей его стаж работы, специалист был предупрежден по ст. 307 УК РФ.
По правилам п. 4.3.4 раздела 4.3 «Ремонт дорожных одежд» для восстановления используют асфальтобетонные смеси, аналогичные применяемым при новом строительстве. С целью замедления процесса отраженного растрескивания восстановленного слоя при приготовлении асфальтобетона используют модифицированные битумы, полимербитумные вяжущие или модификаторы.
«Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис).
Согласно пояснениям представителя администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, выбоины засыпаны, но неизвестно кем, администрация их не засыпала. Договор на ремонт дороги по ул. Юбилейная в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, администрацией ни с кем не заключался.
Таким образом, администрация ремонтом поименованного участка не занималась, договора со специализированной организацией, имеющей соответствующее разрешение на ремонт дороги по ул. Юбилейная в п. Новоуральский, Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, не заключала. Недостатки дороги в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», не устранены.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что администрацией Новоуральского сельского поселения Таврического района Омской области не доказано отсутствие выявленных прокуратурой Таврического района Омской области нарушений при осуществлении полномочий в области дорожной деятельности при содержании дорог Новоуральского сельского поселения.
Таким образом, бездействие ответчиков по и░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 9 ░░.227 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.10.2017. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 175, 227 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 11.11.1993 ░░░░ № 221.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 11.11.1993 ░░░░ № 221, ░ ░░░░ ░░ 01.10.2017.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 16.08.2017
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.08.2017
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░