Решение по делу № 2а-5883/2019 от 15.08.2019

Дело №2а-5883/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2019 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Кириллове М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что по электронному адресу: <данные изъяты> содержатся сведения об организации эротических услуг. Указанный Интернет-ресурс предоставляет возможность свободного и безвозмездного доступа к вышеуказанным видеофайлам и фотографиям неограниченного круга лиц, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь, включая несовершеннолетних.

Просит признать указанную информацию, размещенную на сайте по сетевому адресу <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управление Роскомнадзора по МО извещен судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель административного ответчика Роскомнадзор извещен судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет административное исковое заявление.

Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что по электронному адресу: <данные изъяты> содержится информация об организации эротических услуг.

Указанный Интернет-ресурс предоставляет возможность свободного и безвозмездного доступа к вышеуказанным видеофайлам и фотографиям неограниченного круга лиц, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь, включая несовершеннолетних.

В силу ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Частью 1 ст. 10 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 статьи 10 ФЗ № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственности.

В силу ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из преамбулы к Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (далее – Конвенция), ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

В силу части 1 статьи 3 Конвенции во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации гарантирована государственная защита материнства, детства и семьи.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одними из целей государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, детальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ) информация порнографического характера определена как вид информации, запрещенной для распространения среди детей.

Информация порнографического характера представляет собой информацию, представляемую в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ).

Пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ определено, что натуралистическим изображением или описанием является изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах.

Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних образуют объективную сторону преступления, предусмотренного частью 2 статьи 242 УК РФ, и влекут уголовную ответственность.

В соответствии с частями 1, 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр).

В Единый реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На момент проверки указанный Интернет ресурс в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора.

Согласно общедоступным сведениям с сайта 2ip.ru информация о владельце сайта: <данные изъяты> отсутствует. Сведения о правообладателе сайта отсутствуют. Доступ к сайту <данные изъяты> может осуществить любой человек, в том числе несовершеннолетний, имеющий возможность выйти в сеть «Интернет».

Суд полагает, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-сайте <данные изъяты> является запрещенной, фактически способствует совершению преступлений.

Учитывая, что вышеуказанный Интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети «Интернет», а установить его владельца не представляется возможным, суд считает требования прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети Интернет, на странице: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Ж.А. Свиридова

2а-5883/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Мурманска
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Свиридова Жанна Анатольевна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
15.08.2019Регистрация административного искового заявления
15.08.2019Передача материалов судье
15.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее