Решение по делу № 5-27/2019 от 21.01.2019

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 февраля 2019 года <адрес>

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, место работы: Министр культуры Республики Тыва,

УСТАНОВИЛ:

19 января 2019 года начальником ОИАЗ УМВД России по г. Кызылу ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением начальника ОИАЗ УМВД России по г.Кызылу ФИО4 от 19.01.2019 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы для рассмотрения в Кызылский городской суд.

В судебное заседание ФИО1 и должностное лицо ФИО4 не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями статей 24.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствие отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником.

Как следует из материалов дела, 18 января 2019 года в 18 часов 00 минут в здании Дома народного творчества им.С.Бюрбю, расположенного по адресу: г.Кызыл, ул.Щетинкина-Кравченко д. 46 был организован концерт благодарность с участием победителей всероссийского вокального конкурса «Новая звезда-2019». В различных группах сети интернет была размещена информация о приглашении всех желающих посетить данное мероприятие на бесплатной основе, следовательно, организовано публичное массовое мероприятие. Зал ДНТ предоставлен для проведения благотворительного концерта по согласованию 16.01.2019 года с Министром культуры Республики Тыва ФИО1

Из объяснения ФИО1 от 19.01.2019 года следует, что он работает на должности Министра культуры Республики Тыва. В силу должностных полномочий он осуществляет культурную политику в регионе, согласовывает проведение культурно-массовых мероприятий и т.п. Конкретно прошедшему концерту в честь победы на всероссийском вокальном конкурсе «Новая звезда – 2019» «Чонвуска могейиг», организованного сестрами «ФИО6 18.01.2019 года поясняет, что концерт был организован с его разрешения. Просьба о проведении концерта поступило в министерство культуры Республики Тыва за 2 дня до проведения концерта, то есть 16.01.019 года. При этом он, дав разрешение на проведение концерта сестрам «ФИО6», не уведомил министерство внутренних дел в чем вину свою признает. Он счел, данное обстоятельство не обязательным в силу того, что им был заключен контракт с ЧОП «Альянс» на обеспечение безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий. Начало концерта было в 18 часов 00 минут, вход бесплатный, за 2 часа до начала концерта зал уже был полностью заполнен, собралось порядка 600 человек. К началу концерта к 18 часам людям уже некуда было пройти, зал был полным. Примерно в это время в сети интернет, а именно «Вайбер», «Ватсап» и т.п. гражданами были выложены различные видео, в которых было видно, что в связи с огромным числом народа в зале образовалась давка, кроме того на видео попал такой момент как поврежденная дверь, вероятней всего результате образовавшейся давки, в целом на концерте был беспорядок. Он как ответственное лицо Министерства культуры Республики Тыва понимает, что вышеуказанные обстоятельства произошли в результате не обеспечения личного контроля за организацией данного мероприятия, а также не уведомлением в соответствующие структурные подразделения по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан.

Из объяснения ФИО5 от 19.01.2019 года следует, что 15 января 2019 года они прилетели из г.Москва после концерта и церемонии награждения за 1-ое место в конкурсе «Новая звезда». В аэропорту их встретили очень много людей, которые за них болели и поддерживали в смс-голосовании, денежные средства были направлены на благотворительность. В честь победы решили провести благотворительный концерт и написали заявление в Министерство культуры для предоставления им зала ДНТ г.Кызыла. Они дали объявление о концерте в сети интернет и не ожидали, что придет много людей. По окончании концерта все вышли спокойно, давки не было. О том, что были сломаны двери они узнали лишь, на следующий день.

Из объяснения ФИО6 от 19.01.2019 года следует, что 18.01.2019 проводили концерт, вход был бесплатный. Во время концерта никаких драк не видела. После концерта все ушли.

Из объяснения ФИО6 от 19.01.2019 года следует, что провели благотворительный концерт для жителей и гостей города Кызыла. Во время концерта не было толкучки людей. В сети интернет появились фотографии сломанной двери и стульев в ДНТ, на следующее утро они возместили ущерб.

Из объяснения ФИО7 от 19.01.2019 года следует, что 18 января 2019 года проходил концерт сестер ФИО6, которые организовали благотворительный концерт, вход был бесплатный, желающих посмотреть выступление было много. Сильной давки, так, чтобы кто-то пострадал, не было, люди приходили даже с детьми на руках. Двери открываются наружу на 90 градусов и в то время, когда люди заходили в зал под напором людей двери вылетели с петель. Дверь нам семья ФИО6 возместила, вместе с ремонтом кресла в зале, ущерб составил 4000 рублей.

Согласно протокола осмотра места происшествия от 19 января 2019 года осмотрено помещение здания Дома Народного Творчества находящегося по адресу: <адрес>.

В протоколе об административном правонарушении указывается, что ФИО1 нарушена организация данного мероприятия, а именно не уведомлены орган исполнительной власти, орган местного самоуправления г. Кызыла о проведении данного мероприятия и не приняты меры по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан, таким образом, ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, тое есть нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования.

Между тем в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Частью 4 статьи 5 и статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусматривающий указание места, времени, цели его проведения, формы мероприятия, предполагаемого количества участников и прочее.

Как усматривается из материалов дела, ни протоколом об административном правонарушении, ни иными материалами дела не установлено, что 19 января 2019 года в г. Кызыле ФИО1 проведено публичное мероприятие в контексте понятия определенного Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, не установлено в какой оно было проведено форме - собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, либо в различных сочетаниях этих форм, какие общественные цели данная акция преследовала, выражалось ли общественное мнение по какому-либо вопросу, привлекалось ли внимание к каким-либо проблемам и т.п.

Доказательств того, что ФИО1 организовал публичное мероприятие (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование), в материалах дела не имеется.

Выше было отмечено, что целью публичного мероприятия, с точки зрения ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, однако в данном случае все опрошенные в рамках данного дела лица, включая ФИО1, указывали, что в установленное время проводился благотворительный концерт сестер ФИО6.

Таким образом, доказательств тому, что ФИО1 было организовано публичное мероприятие - собрание, в том понимании, которое ему дается в статье 2 Федерального закона N 54-ФЗ, в материалах дела не имеется.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом вышеизложенного, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами и в порядке, предусмотренном ст.30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Монгуш Р.С.

5-27/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее