Решение по делу № 2а-805/2020 от 10.03.2020

Дело № 2а- 805/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2020 г.     г. Иваново

Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О.Г., единолично, при ведении протокола помощником судьи Касаткиным А.М.,

с участием административного истца Вербиной Виктории Владимировны, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново

дело по административному иску Вербиной Виктории Владимировны к Департаменту социальной защиты населения Ивановской области о признании решения незаконным,

установил:

Вербина В.В. обратилась в суд с административным иском о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированны тем, что административный истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2007 году решением Тейковского районного суда Ивановской области родители административного истца были лишены родительских прав. Как ребенок, оставшийся без попечения родителей, находясь в детском доме, в соответствии с законодательством Российской Федерации, она была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые полежат обеспечению жилыми помещениями.

До настоящего времени обязательство по обеспечению жилым помещением административного истца не выполнено. В 2017 году Вербина В.В. обращалась в Департамент социальной защиты населения Ивановской области с вопросом о продвижении очереди и сроках предоставления ей жилого помещения. Вербиной В.В. предоставили выписку, согласно которой по состоянию на 23.11.2017 она была на очереди 1003 по Ивановской области, а по Ивашевскому сельскому поселению Ильинского муниципального района-7.

В январе 2020 года административному истцу стало известно об исключении ее из указанного списка, именно тогда она узнала о нарушении ее прав и законных интересов.

О данном факте Вербина В.В. узнала от своей сестры, которая до 2015 года была ее опекуном.

В адрес истца пришло письмо от 07.10.2019 №1052 из территориального управления социальной защиты населения по Ильинскому муниципальному району о том, что административный истец исключена из списка, в приложении было письмо Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 25.06.2019 № 2161-023/18-25.

Истец обратилась в территориальное управление социальной защиты населения по Ильинскому муниципальному району за получением разъяснений, однако пояснений о том, почему информация об исключении административного истца из списка направлена в адрес, где она никогда не была зарегистрирована и уже почти 5 лет там не проживает, ей не предоставили.

Однако о местонахождении истца специалистам территориального управления социальной защиты населения по Ильинскому муниципальному району известно, поскольку в июне 2019 года истец по их просьбе предоставляла копию паспорта и оставляла всю контактную информацию.

После этого административный истец обратилась в Департамент социальной защиты населения Ивановской области за получением разъяснений и документа, на основании которого она была исключена из списка.

На ее запрос ей предоставили выписку из распоряжения Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 19.09.2019 № 284 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями».

О существовании данного распоряжения Вербина В.В. не знала, его также не получала и о том, что оно имеется, узнала только 20.02.2020 при личном обращении в Департамент социальной защиты населения Ивановской области, в ходе предоставления выписки из распоряжения.

Согласно указанному распоряжению, административный истец исключена из списка в связи с утратой оснований, предусмотренных ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений.

По мнению административного истца, распоряжение Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 19.09.2019 № 284 в части исключения Вербиной В.В. из списка незаконно, поскольку в нем не указано, какие именно основания для включения административного истца в список утрачены, что не соответствует требованию законодательства.

На просьбу предоставить копии документов (протоколы комиссий, решений по рассмотрению вопроса исключения из списка и т.д.), в которых были бы указаны причины исключения Вербиной В.В. из списка, какие имеющиеся для включения ее в список основания утрачены, а также когда стало известно об этом, Департаментом социальной защиты населения Ивановской области истцу было отказано, мотивируя отказ отсутствием таких документов.

В устном порядке Вербиной В.В. пояснили, что причиной исключения ее из списка, является то, что общая площадь жилого помещения, где она зарегистрирована, составляет более учетной нормы жилого помещения, приходящегося на одно лицо, приживающее в данном жилом помещении, установленной постановлением Главы администрации Ильинского муниципального района от 04.03.2019 № 72 (более 12 м.). Данные доводы административный истец считает незаконными и не соответствующими действительности.

Основанием для включения Вербиной В.В. в список было то, что в доме по месту ее регистрации проживали родители, лишенные в отношении ее родительских прав, страдающие хроническим алкоголизмом, уже тогда в доме не было приемлемых условий для проживания, что отражено в решении суда о лишении их родительских прав.

В доме по месту регистрации истец не проживала фактически с 2006 года. После совершеннолетия истец училась в г. Ярославле, по окончанию учебы вернуться по месту регистрации не могла, так как родители проживали там же, совместное проживание с ними было невозможно, так как образ жизни они не изменили, также продолжали злоупотреблять спиртными напитками. К тому же, на протяжении всего времени после лишения их родительских прав между ними не было никакой связи, отношений они не поддерживали.

Более того, за время нахождения Вербиной В.В. под опекой они довели дом до такого состояния, что в нем стало невозможно проживать (отсутствует электричество, отопление).

Нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> в соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения № 70 от 10.06.2008 г. является мать административного истца - Батушина Любовь Александровна, которая в 2007 году лишена в отношении Вербиной В.В. родительских прав.

Там же зарегистрирован отец - Вербин Владимир Федорович, который также лишен в отношении Вербиной В.В. родительских прав.

С указанными гражданами административный истец не проживает с 2006 года, общее хозяйство не ведет, никаких связей, общения между ними нет, т.е. в соответствии с законодательством истец не является членом семьи нанимателя жилого помещения, они не являются членами семьи. Иных объектов недвижимости ни в собственности, ни по договорам социального найма у административного истца нет, следовательно, применение учетной нормы жилого помещения для исключения ее из списка незаконно.

Административный истец настаивает, что основания, предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений ею не утрачены, и за ней сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями.

На основании вышеизложенного, административный истец просит суд признать распоряжение Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 19.09.2019 № 284 в части исключения из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями Вербиной В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения незаконным и подлежащим отмене, устранить нарушение права Вербиной В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на получение жилья и восстановить Вербину В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д. 4-6).

В судебном заседании административный истец Вербина В.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Департамента социальной защиты населения Ивановской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, ранее представил возражения на иск, существо которых сводится к тому, что решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ в Департамент не представлено, а также о том, что общая площадь помещения, в котором зарегистрирована Вербина В.В. соответствует учетной норме представления жилых помещений, следовательно, все основания для исключения истца из списка у Департамента имелись (л.д. 69-72, 159-161).

Представитель заинтересованного лица Территориального отдела социальной защиты населения по Ильинскому муниципальному району в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 154-155).

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в. защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают что нарушены их права и свободы.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Положениями статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилье помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), которым жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Аналогичные положения содержатся и в статье 8 Закона Ивановской области от 14 марта 1997 г. N 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области».

Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

Согласно информации территориального отдела социальной защиты населения по Ильинскому муниципальному району от 25.02.2013 об отнесении гражданина к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, Вербина В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (л.д. 60).

Исходя из норм Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, если они не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, или являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, но их проживание в ранее занимаемом жилом помещении признается невозможным.

В соответствии с письмом территориального отдела социальной защиты населения по Ильинскому муниципальному району от 23.04.2013 Вербина В.В. в установленном законом порядке включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Департаменте социальной защиты населения Ивановской области (л.д. 14, 162).

По договору о передаче ребенка на воспитание в приемную семью №8 от 01.08.2013 Вербина В.В. была передана Малининой Л.Н.

Распоряжением Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 19.09.2019 №284 Вербина В.В. исключена из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в связи с утратой ей оснований, предусмотренных ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (подп. 2 п.3.1 ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996).

Случаи исключения из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предусмотрены п. 3.1 ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», среди которых имеется утрата ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 20 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет, исключаются из списка в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решение об исключении из списка оформляется распорядительным актом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом подтверждения сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В течение 5 рабочих дней со дня принятия акта об исключении из списка уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в список и направляет решение об исключении из списка заявителю (представителю заявителя) способом, обеспечивающим подтверждение его получения.

Из типового договора социального найма жилого помещения №70 от 10.06.2008 следует, что Вербина В.В. вселена совместно с нанимателем в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 40,4 кв.м., в том числе жилой площадью 27 кв.м (л.д. 103-104).

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Тейковского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ родители Вербиной В.В. лишены родительских прав (л.д. 170-172).

Вышеуказанным решением суда установлен факт отсутствия условий для проживания Вербиной В.В. по стоянию на 2005, 2006, 2007 годы в доме по адресу: <адрес>: отсутствие в доме дров и электричества, разбитое стекло в одном из окон.

Как следует из акта обследования помещения от 08.06.2020 №03/2020, расположенного по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирована Вербина В.В., на момент обследования жилое помещение представляет собой индивидуальный щитовой дом, обложенный кирпичом. При визуальном осмотре заметны следующие дефекты и повреждения: разрушение кирпичной кладки наружных стен, отслоение штукатурки, трещины в подоконных местах кирпичной кладки, следы протечек на потолке и стенах, частичное разрушение целостности кровли, ветхость оконных коробок, в некоторых местах отсутствует остекление, прогибы на потолке с наличием трещин, разрушение крыльца и хозяйственных пристроек, поражение грибком деревянных конструкций, водопровод, канализация, водоснабжение, электроснабжение отсутствует (л.д. 179-180).

Таким образом, актом обследования помещения от 08.06.2020 №03/2020, расположенного по адресу: <адрес>, подтверждено неудовлетворительное техническое состояние жилого помещения.

Согласно выписке Администрации Ивашевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области из похозяйственной книги №9, лицевой счет №345, в жилом помещении по адресу: <адрес> совместно с Вербиной В.В., зарегистрированы Батушина Л.А., Вербин В.Ф.

В соответствии с частью 4, частью 5 статьи 50 Жилищного Кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления, является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Незаконной и необоснованной является ссылка об отсутствии оснований для признания проживания гражданина в ранее занимаемом жилом помещении невозможным в информации от 13 июня 2019 г., направленной ТУСЗН по Ильинскому муниципальному району Управлению по опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения Ивановской области относительно Вербиной В.В. со ссылкой на постановление Главы администрации Ильинского муниципального района № 72 от 14 марта 2019 г. «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории Ильинского муниципального района».

Как следует из текста данного постановления, постановление вступает в силу с момента подписания, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., и действует до 31 декабря 2019 г.

При этом, постановление принято в целях реализации полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договору социального найма, руководствуясь ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Закона Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области», решением Совета Ильинского муниципального района от 04.03.2019 N 240 «Об определении уполномоченного органа по установлению показателей, необходимых для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма».

    Проанализировав вышеуказанное постановление, суд приходит к выводу о том, что оно принято на уровне муниципального района для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма, то есть регулирует права другой социально не защищённой категории граждан, к которой Вербина В.В. не относится.

Как отмечалось ране, Вербина В.В. принята на учёт в качестве нуждающейся в установленном законом порядке в 2013 г.

Неправильное применение ТУСЗН по Ильинскому муниципальному району норм вышеуказанного постановления повлекло за собой предоставление неверной информации относительно Вербиной В.В. и, как следствие, привело к нарушению ее прав.

    Судом установлено, Вербина В.В. не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, в связи с чем доводы представителя ответчика о том, что решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ в Департамент не представлено правового значения не имеют.

Кроме того, жилищные условия в доме по адресу: Ивановская область, Ильинский район, д. Оленино, ул. Молодежная, д.23 при принятии решения не исследовались.

Учитывая то обстоятельство, что вопреки вышеуказанным Правилам формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 распоряжение Департамента до Вербиной В.В. в установленном порядке и срок не доведено, установлено, что о распоряжении Вербиной В.В. стало известно 20 февраля 2020 г., о чем свидетельствует запись на его оборотной стороне уполномоченного лица, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство Вербиной В.В. и восстановить ей срок обращения в суд с настоящим иском (ст.219 КАС РФ).

При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175 - 180, 226 К АС Российской Федерации,

Решил:

административный иск Вербиной Виктории Владимировны удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 19 сентября 2019 г. № 284 в части исключения из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями Вербиной Виктории Владимировны ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обязать Департамент социальной защиты населения Ивановской области восстановить Вербину Викторию Владимировну в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Уенкова О.Г.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2020 г.

2а-805/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вербина Виктория Владимировна
Ответчики
ДСЗН Ивановской области
Другие
Территориальный отдел социальной защиты населения по Ильинскому муниципальному району
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Уенкова Ольга Георгиевна
Дело на сайте суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация административного искового заявления
10.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Производство по делу возобновлено
14.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.05.2020Судебное заседание
01.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее