Решение по делу № 33а-1659/2019 от 13.05.2019

Судья Токмакова Е.В. Дело №33а-1659/2019 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 25 июня 2019 г.

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Переверзевой И.Н.,

судей Шуваевой Е.И., Стародубова Ю.И..,

при секретаре Алфимовой О.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании 25 июня 2019г. дело по административному исковому заявлению административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы г. Курска к административному ответчику Коронелли Александру Сергеевичу о взыскании задолженности по налогам и пени по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу, поступившее по апелляционной жалобе Коронелли А.С. на решение Ленинского районного суда г.Курска от 04 марта 2019г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Коронелли Александра Сергеевича , зарегистрированного по адресу: <адрес>

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год: налог на имущество в размере 2 500,00 рублей, пени в размере 561,79 рублей;

- транспортный налог с физических лиц за 2014, 2016 года: налог в размере 10 564,00 рублей, пени в размере 521,48 рублей;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 год: налог в размере 12 093,00 рублей, пени в размере 2 208,93 рублей, а всего в общей сумме 28 449 (двадцать восемь тысяч четыреста сорок девять) рублей 20 копеек.

Взыскать с Коронелли Александра Сергеевича в доход муниципального образования «город Курск» государственную пошлину в размере 1 053 (одну тысячу пятьдесят три) рубля 48 копеек».

Заслушав доклад судьи Переверзевой И.Н., объяснения Коронелли А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя ИФНС России по г. Курску по доверенности Масловой А.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Курску (далее –ИФНС России по г.Курску) обратилась в суд с иском к Коронелли А.С. о взыскании задолженности и пени по транспортному, земельному и имущественному налогам, в обоснование заявленных требований указав, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения, в связи с чем налоговым органом ему были исчислены земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2016 год и транспортный налог за 2014, 2016 годы. Сумма исчисленных налогов, их расчет, срок уплаты, сумма начисленной пени, срок уплаты, указаны в налоговом уведомлении от 14.07.2017 года, требованиях от 23.12.2017 года, от ДД.ММ.ГГГГ, направленных административному ответчику и оставлены последним без исполнения. Административный истец обращался к мировому судье судебного участка судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан ДД.ММ.ГГГГ и отменен ДД.ММ.ГГГГ. Просили взыскать с Коронелли А.С. задолженность в общей сумме 28 449,20 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (2016 год): налог в размере 2 500,00 рублей, пеня в размере 561,79 рублей; транспортный налог с физических лиц (2014, 2016 годы): налог в размере 10 564,00 рублей, пеня в размере 521,48 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (2016 год): налог в размере 12 093,00 рублей, пеня в размере 2 208,93 рублей.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Коронелли А.С. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 1 чт. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия Росреестром и ФНС России подписано Соглашение от 03.09.2010 года №ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы» в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением возложенных на них задач и функций, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы, а также Федеральным законом от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлен порядок обмена в электронном виде сведениями о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой. Указанные сведения предоставляются до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, в объеме сведений, сформированных за предшествующий год.

Из анализа изложенных выше положений закона следует, что налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету объектов при исчислении имущественных налогов. На основании сведений, полученных от регистрирующих органов, налоговая инспекция формирует налоговое уведомление, в котором указывается объект имущества, на который был начислен налог. Таким образом, такое уведомление является документом, подтверждающим наличие у должника того либо иного объекта имущества.

Соответственно, категория транспортного средства в целях налогообложения определяется на основании представляемых уполномоченными органами в налоговый орган сведений, в частности, исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

На основании п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли.

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю» нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 №319 «О порядке определения нормативной цены земли» установлено, что нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

Таким образом, действующим налоговым законодательством налоговым органам не предоставлено право по изменению и корректировке сведений, полученных из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административному ответчику по состоянию на 2014, 2016 годы принадлежало на праве собственности транспортное средство - МАЗДА ВТ-50, г/н с 09.03.2013 года по настоящее время; земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; часть жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, указанные в налоговом уведомлении от 14.07.2017 года об оплате транспортного и земельного налога, налога на имущество с возложением обязанности их уплаты не позднее 01.12.2017 года.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2014, 2016 годы, земельного и имущественного налога за 2016 год Коронелли А.С. были направлены требования от 23.12.2017 года, от 28.12.2017 года об уплате задолженности по транспортному, земельному, имущественному налогам и пени в срок до 08.02.2018 года, 12.02.2018 года.

27.04.2018 года мировым судьей судебного участка судебного района <адрес> по заявлению ИФНС России по г. Курску вынесен судебный приказ года о взыскании с Коронелли А.С. задолженности по пени и налогам по транспорту, земле и имуществу, который отменен определением мирового судьи от 29.05.2018 года по заявлению Коронелли А.С.

Установив правильность начисления налоговым органом суммы налога на имущество и земельного налога, факт наличия задолженности по ним, суд пришел к выводу об удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Коронелли А.С. задолженности в общей сумме 28 449,20 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (2016 год): налог в размере 2 500,00 рублей, пеня в размере 561,79 рублей; транспортный налог с физических лиц (2014, 2016 годы): налог в размере 10 564,00 рублей, пеня в размере 521,48 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (2016 год): налог в размере 12 093,00 рублей, пеня в размере 2 208,93 рублей.

Однако судебная коллегия по административным делам Курского областного суда не может согласиться с выводом суда в части расчете задолженности по земельному налогу за 2016 год в сумме 12 093,00 рублей, пени в размере 2 208,93 рублей.

Так обращаясь с требованиями о взыскании земельного налога на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, налоговый орган предъявил к взысканию сумму в размере 12 093,00 за 2016 г. исходя из кадастровой стоимости земельного участка 1352632 руб. и налоговой ставки 1,50 процента.

Ставки земельного налога на территории муниципального образования «Город Курск» установленны решением Курского городского Собрания от 25.11.2005 г. N 172-3-РС, в соответствии с п.2 которого (в редакции от 20.08.2013г., действовавшей в спорный налоговый период) в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, была установлена ставка в размере 0,2 процента и 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.

Постановлением Администрации г.Курска от 30.04.2014г. №1554 в соответствии с п.70 Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010г. №42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 46:29:102236:127, расположенного по адресу: <адрес> с «для возведения строений» на «для размещения домов индивидуальной жилой застройки».

При расчете земельного налога используется не только кадастровая стоимость земельного участка, но и налоговая ставка, зависящая от вида разрешенного использования данного земельного участка. Суд первой инстанции, признав расчет налогового органа в этой части верным, не проверил доводы административного ответчика об ошибочном применении ставки земельного налога в размере 1,5 процента.

Принимая во внимание, что исчисление земельного налога не является обязанностью налогоплательщика – физического лица, оплата указанного налога производится на основании налогового уведомления, содержащего размер земельного налога, который должен быть определен налоговым органом, оснований для взыскания с административного ответчика земельного налога в ином размере на основании налогового уведомления от 14.07.2017г. №19486055 не имеется.

По указанным основаниям судебная коллегия полагает необходимым решение суда в указанной части изменить и в удовлетворении требований о взыскании с административного ответчика земельного налога за 2016 год в размере 12 093,00 руб. и пени в размере 2 208,93 руб. отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения, так как иные выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельства дела и требованиям закона.

Руководствуясь п.1 ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Ленинского районного суда г.Курска от 04 марта 2019г. изменить.

В удовлетворении административного иска ИФНС России по г.Курска к Коронелли А.С. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 12 093,00 руб., пени в размере 2 208,93 руб. отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Коронелли А.С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-1659/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Курску
Ответчики
Коронелли А.С.
Коронелли Александр Сергеевич
Суд
Курский областной суд
Судья
Переверзева Инна Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.krs.sudrf.ru
15.05.2019[Адм.] Передача дела судье
25.06.2019[Адм.] Судебное заседание
16.08.2020Передача дела судье
16.08.2020Судебное заседание
25.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее