ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
№ 5-95/2021
г. Зима 26 апреля 2021 г.
Судья Зиминского городского суда Иркутской области Горбунова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Воропаева В.Н., **.**.** рождения, уроженца д. <адрес> Иркутской <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
**.**.** в 14 час. 45 мин. Воропаев В.Н. находился в общественном месте- в зале ожидания железнодорожного вокзала <адрес>, расположенного по адресу: Иркутская <адрес>, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски).
**.**.** по данному факту в отношении Воропаева В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном, ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Воропаев В.Н. не явился. О месте и времени рассмотрения дела Воропаев В.Н. извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об извещении с помощью СМС-сообщения. Ходатайств об отложении судебного заседания Воропаевым В.Н. не заявлено.
В материалах дела имеется письменное ходатайство Воропаева В.Н. о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Воропаева В.Н. в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, судья находит установленным факт совершения Воропаевым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12. 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от **.**.** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Губернатора Иркутской <адрес> от 12.10.2020г. №-уг (в редакции, актуальной на дату совершения правонарушения) «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
В соответствии с п. 1 указанных Правил лицам, находящимся на территории Иркутской <адрес>, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "М **.**.**-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ **.**.**) либо их аналоги (далее -медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Из письменных объяснений Воропаева В.Н. от **.**.** следует, что с инкриминированным ему правонарушением он был согласен.
Объективно факт совершения Воропаевым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от **.**.**, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения уполномоченного сотрудника полиции от **.**.**, письменными объяснениями Воропаева В.Н., объяснениями свидетеля И.А.В.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт совершения Воропаевым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение-мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При решении вопроса о назначении административного наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного Воропаевым В.Н. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (безработный), а также правовая позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда РФ от **.**.** №-П, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Воропаева В.Н. в силу ст.4.2 КоАП РФ принимается во внимание признания вины в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, путем дачи правдивых показаний, при отсутствии данных о том, что ранее Воропаев В.Н. привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Воропаева В.Н., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, из представленных материалов не усматривается.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1., 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Воропаева В.Н., **.**.** рождения, уроженца д. <адрес> Иркутской <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию постановления в течение трёх суток со дня его вынесения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, Воропаеву В.Н.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд Иркутской <адрес> в течение десяти суток дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Горбунова