Дело № 2-179/2021
УИД 24RS0012-01-2020-001002-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2021 года г.Дивногорск
Дивногорский городской суд красноярского края в составе
судьи Боровковой Л.В.,
при секретаре Николаевой К.А.,
с участием прокурора - помощника прокурора г.Дивногорска Вещиковой А.В.,
истца Горностаевой Е.С.,
представителя ответчика Даниленко А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Горностаевой ФИО7 к КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в интересах Горностаевой Е.С. в суд с иском к ответчику о взыскании недоначисленной заработной платы с апреля по май 2020 года в размере 85 422 68 рублей, мотивируя свои требования тем, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №-БС (дополнительных соглашений к нему) она принята на работу в Учреждение на должность заведующей центром общей врачебной практики (семейной медицины) - врач общей практики (семейный врач) на 1 ставку. Согласно трудовому договору местом работы Горностаевой Е.С. является центр общей врачебной практики (семейной медицины) КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница», расположенный по адресу: ул. <адрес>, 2 «а» <адрес>.
Согласно п. 1.1Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, должность заведующей центром общей врачебной практики (семейной медицины) - врач общей практики (семейный врач) относится к категории «должности руководителей».
По результатам проверки установлено, чтоГорностаева Е.С. участвовала в оказании медицинской помощи пациентам в апреле - мае 2020 года, у которых впоследствииподтвержден диагноз «новая коронавирусная инфекция».
По итогам работы за апрель 2020 года Горностаевой Е.С. произведены выплаты стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 3 216, 31 руб., за май 2020 года - в размере 25 011,94 руб.
Указанные выплаты произведены в нарушение Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
По результатам работы за апрель, май 2020 года Горностаевой Е.С. произведены выплаты исходя из учета времени, фактически отработанного с пациентами с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, а не за все отработанное работником время по графику работы.
Поскольку работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, подлежат взысканию причитающиеся суммы стимулирующих выплат:
среднемесячный доход от трудовой деятельности в Красноярском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики - 42368 руб.
В соответствии с пп. «г» п. 10 Правил стимулирующая выплата врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам) составляет 42 368 * 0,8 = 33 894, 40 руб.
Следовательно, стимулирующая выплата, предусмотренная Правилами, за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда с учетом районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30% составляет 54 231, 04 руб.
1) за отработанные 157,4 часа (22 дня) в апреле 2020 года в размере 38 151,30 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
157,4 час. (норма времени в апреле 2020г.) = 54 231,04 руб. (должно быть начислено) - 16 079,74 руб. (фактически начислено) = 38 151, 30 руб. (недоначислено).
2) за отработанные 128,6 часов (18 дней) в мае 2020 года в размере 47 271,38 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:
54 231,04 руб. / 121,4 час. (норма времени в мае 2020г.) * 128,6 час. (фактически отработано) = 57 447,38 руб. (должно быть начислено) - 10 176 руб. (фактически начислено) = 47 271,38 руб. (недоначислено).
Прокуратурой города в ходе ранее проведенных проверок установлено, что стимулирующие выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, начисляются работникам из учета времени, фактически отработанного с пациентами с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, а не за все отработанное работником время по графику работы, в связи с чем, главному врачу КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрениякоторого требования прокурораотклонены, меры по доначислению вышеуказанных стимулирующих выплат работникам учреждения не приняты.
Вместе с тем, в ДД.ММ.ГГГГ в адрес учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Красноярского края, поступили разъяснения, согласно которым при установлении выплат стимулирующего характера, предусмотренных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, рекомендовано учитывать дифференцированный подход, согласно которому указанные выплаты начисляются работникам (за исключением сотрудников специализированных бригад при оказании скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи) из учета времени, фактически отработанного с пациентами с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в иске.
Прокурор ФИО5 также поддержал исковые требования.
Представитель ответчика ФИО4 полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях, пояснил, что письмом министерств здравоохранения Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ доведена информация о том, что выплата стимулирующего характера по Постановлению № осуществляется работнику специализированной бригады, созданной в учреждении, для оказания, в том числе первичной медико - санитарной помощи, за фактически отработанное время по графику, т.е. за все время работы, за исключением периодов отсутствия работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске и др. В иных случаях указанные выплаты начисляются работникам исходя из учета времени, фактически отработанного с пациентами с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции. Аналогичная позиция выражена в письме Минздрава Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на запрос КГБУЗ «ДМБ». Кроме того, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены изменения в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № путем исключения понятия «за фактически отработанное время», таким образом работодателю предоставлено право самостоятельно определять подходы к начислению стимулирующих выплат по постановлению № в соответствии с рекомендациями министерства здравоохранения Красноярского края.
Представители третьих лиц: министерства здравоохранения Красноярского края, министерства финансов Красноярского края, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, однако их неявка в силу ст.167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Представитель министерства здравоохранения Красноярского края направил возражения на иск.
Выслушав прокурора ФИО5, истца ФИО6, представителя ответчика ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных материалов следует, что по трудовому договору ДД.ММ.ГГГГ №-БС ФИО1 принята на работу в КГБУЗ «ДМБ» на должность заведующей центром общей врачебной практики (семейной медицины) - врачом общей практики (семейный врач) на ставку.
Согласно п. 1.1Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, должность заведующей центром общей врачебной практики (семейной медицины) - врач общей практики (семейный врач) относится к категории «должности руководителей».
По результатам проверки, проведенной прокуратурой г.Дивногорска, установлено, чтоГорностаева Е.С. участвовала в оказании медицинской помощи пациентам в апреле - мае 2020 года, у которых впоследствииподтвержден диагноз «новая коронавирусная инфекция».
В соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № по итогам работы за апрель 2020 года Горностаевой Е.С. произведены выплаты стимулирующего характерав размере 3 216,31 руб., за май 2020 года - в размере 25 011, 94 руб.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее - Правила).
Правилами установлены цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением <адрес>), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, выплаты стимулирующего характера).
В соответствии с п. 10 Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; г) врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; ж) врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
В соответствии с п. 11 Правил локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Из взаимосвязанных положений Порядка N 415, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415, и Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 373, следует, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19), в соответствии с указанными Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно письму министерства здравоохранения Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19» руководителям медицинских организаций рекомендовано сформировать специализированные бригады из числа медицинских работников для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.
Таким образом, медицинским работникам специализированных бригад при оказании скорой медицинской помощи и первичной медицинской помощи выплата осуществляется за фактически отработанное время по графику, то есть за все время, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Наличие перечня должностей медицинских работников для работы с COVID-19 утверждается приказом по учреждению.
В иных случаях указанные выплаты начисляются работникам исходя из времен, фактически отработанного с пациентами с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции.
Дифференцированный подход к порядку установления стимулирующих выплат позволяет провести оплату медицинским работникам за выполненный объем работы, исключив при этом социальную напряженность в коллективе.
Приказом КГБУЗ «ДМБ» № от ДД.ММ.ГГГГ был созданы бригады (основные и резервные) по отбору биологического материала у лиц с подозрением на новую коронавирусную инфекцию и с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции во взрослой и детской поликлиниках КГБУЗ «ДМБ», в состав которых Горностаева Е.С. не вошла, начисления Горностаевой Е.С. были произведены исходя из протокола, оформленного комиссией, созданной в соответствии с приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано количество непосредственно отработанных истцом смен с пациентом с коронавирусным больным, что не противоречит Постановлению №.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░